* * *
Пригласите на занятие ещё одного взрослого человека, возьмитесь за края Соволёта, попеременно поднимайте их вверх. Ребёнок при этом лежит в гамаке, свернувшись в «клубочек», и перекатывается в таком положении. Следите за тем, чтобы ребёнок прижимал голову к коленям, а руками обхватывал ноги.
* * *
Другой вариант, края гамака поднимаются и опускаются взрослыми одновременно.
* * *
Формируем из ткани гамака более удобные для удержания « жгуты», помогаем ребенку надё жно за них взяться и встать. Либо в качестве «ручек» можно использовать нижние свободные концы верёвок после узлов Соволёта. Поначалу вставание может быть затруднительно, нужно дать время для развития навыка у ребёнка.
* * *
Ребёнок стоит в Соволёте и держится за «ручки» из ткани или верёвки. Под считалочку или стишок предлагаем совершить шаги на месте, из стороны в сторону, затем прыжки.
* * *
Модифицированный вариант. Соволёт подве шен так, что бы стоящий в нём ребёнок провисал до пола. Ребёнок совершает шаги на месте, из стороны в сторону, прыжки.
Соволёт подве шен так, что бы стоящий в нём ребёнок провисал до пола. Перед ним, сзади или сбоку стоит мягкий плоский модуль. Ребёнок совершает прыжки с уровня пола на поверхность модулей.
* * *
Закручиваем Соволёт и ребёнка в нё м и отпускаем. Начинать следует с небольшого количества витков.
Руки ребёнка должны быть ниже узлов гамака.
* * *
Ребёнок лежит в гамаке. Надавливая своей рукой с вне шней стороны на ткань Соволёта, показывайте ребёнку « жучков, кротиков». Задача — поймать или выдавить « жучков» ладонью, отдельными пальцами, двумя руками одновременно, только правой или левой, по очереди. Сопротивление « жучков» постепенно возрастает.
* * *
Ребёнок ловит жучков ногами.
* * *
Предложите ребёнку показать « жучков и кротиков» вам, и теперь ловите их вы.
* * *
Ребёнок стоит снаружи гамака или лежит внутри. Предложите ребёнку через ткань ощупать и узнать или описать предмет, сначала хорошо, затем менее знакомый. Это могут быть игрушки, геометрические фигуры, фигуры животных, столовые приборы и прочее.
* * *
Сформируйте руками из Соволёта «резинку» для «большой рогатки». Попробуйте вместе с ребёком «выстрелить» игрушкой или мягким модулем. Затем, пусть он сам «выстрелит» по цели.
* * *
Используйте Соволёт как необычные эластичные качели. Повесьте гамак в полуметре над полом, руками сформируйте из него плотный жгут. Ребёнок садится на жгут из гамака, надёжно берётся руками за ткань снаряда и раскачивается. В усложнённом варианте раскачиваться нужно стоя.
* * *
Ребёнок садится на жгут из Соволёта, но не полностью, а только на одно бедро, - сначала на правое, затем на левое, и раскачивается. Для раскачивания можно использовать свободную ногу.
* * *
Далее, взрослый предлагает ему совершить одно из действий: дотянуться до предмета, взять его, толкнуть предмет рукой или ногой, толкнуть в определённом направлении, толкнуть определённый предмет из группы, бросить предмет в цель, например, в другой предмет или в корзину.
* * *
Сформируйте из Соволёта не жгут, но эластичную ленту. Для этого вы можете дважды сложить ткань Соволёта вдоль его длины либо просто присборить его до нужной ширины ( примерно 30 см). Ребёнок ложится на неё животом и удерживает в воздухе руки и ноги. Взрослый осторожно раскачивает его.
* * *
Ребёнок сидит в Соволёте полностью или лежит на эластичной ленте вниз животом, и раскачивает себя, держась за канат или эластичную верёвку (её держит взрослый или она привязана к чему-либо, например, к стойке дома совы). В качестве эластичной верёвки можно использовать Чулок Совы.
* * *
Ребёнок лежит на эластичной ленте вниз животом и тянет себя за обычную верёвку или эластичную в сторону предмета, игрушки.
* * *
Ребёнок лежит на эластичной ленте вниз животом и толкает себя ногами в сторону цели.
* * *
Массируйте с помощь рук или массажных шаров разные части тела ребёнка через ткань либо напрямую. Спрашивайте, какой части тела вы сейчас коснулись.
Ребёнка просят на каждый цикл качания/прыжка произносить звуки, слоги, потешки, слова скороговорок, простые стихи и пр.
* * *
Ребёнок может попробовать залезть в Бочку самостоятельно или воспользоваться мягкими модулями. Он может выбрать их сам или вы можете предложить несколько вариантов. Начните с устойчивых форм, таких как прямоугольник или квадрат. А в затем предложите менее устойчивую форму, такую как цилиндр или гимнастический мяч, в этом случае ребёнку потребуется ваша помощь.
* * *
Далее усложните задачу забраться на Бревно, поместив на пол рядом с ним модули разной формы, гимнастические мячи, игрушки, создав, таким образом, препятствие на пути к снаряду.
* * *
Задача - проползти через снаряд. Задача постепенно усложняется. Сначала нужно проползти через пустую Бочку.
* * *
Затем, усложните задачу, положив внутрь снаряда предмет. Чтобы проползти Бочку, ребёнку предмет придётся его вытолкнуть.
* * *
Прикройте один конец Бочки пледом или Утяжелённым одеялом. Предложите ребёнку преодолеть такое препятствие, сначала с одной, потом с другой стороны.
* * *
Закройте один конец снаряда гимнастическим мячом. Предложите ребёнку преодолеть такое препятствие, оказывает ему сопротивление.
* * *
Ребёнок и взрослый сидят или стоят у разных
* * * концов Бочки. Взрослый пускает катиться мячик
Предложите ребёнку ловить предметы, а затем через Бочку. Задача ребёнка поймать падающий из бросать в руки взрослого либо в мишень. снаряда мяч и запустить его обратно.
* * *
Усложните упражнение, запустив два, а затем три мяча подряд.
*
Ребёнок перекатывает снаряд по определённому маршруту.
* * *
Усложнённый вариант. Ребёнок приводит снаряд в движение, вращаясь внутри него.
* * *
Ребёнок лежит внутри на спине или животе, вытянув руки и ноги. Взрослый осторожно покачивает бочку из стороны в сторону.
* * *
Предложите ребёнку проползти по определённому маршруту, частью которого будет Бочка. Также вы можете модифицировать Тоннель, поместив в него Бочку.
* * *
Спрячьте предмет в вертикально стоящую на полу Бочку. Ребёнок должен перевернуть Бочку, чтобы найти клад.
* * *
Снаряд может быть использован в качестве альтернативы гимнастического мяча. Упражнение проводится при поддержке взрослого, на полу, выложенном матами.
* * *
Ребёнок забирается на Бочку и удерживает равновесие.
* * *
Предложите ребёнку попрыгать на снаряде. Бочка будет пружинить.
* * *
Два взрослых поддерживают ребёнка по бокам. Ребёнок, совершая шаги, катит Бочку вперёд или назад.
* * *
Гамак закреплён в полуметре над полом. Предложите ребёнку самому забраться в него. Наиболее удобный способ в этом случае такой: нужно повернуться спиной к гамаку, оттянуть ближний край ткани к себе и вниз, сесть в гамак, развернуться спиной к одному из концов и закинуть в гамак ноги.
* * *
Теперь Соволёт закрепите в метре над полом. Забраться в него уже не так просто. Предложите найти способ. Для начала «под рукой» может оказаться надёжная ступенька, например, мягкий модуль прямоугольной или квадратной формы. Затем ступенькой может стать менее стабильная опора, такая как цилиндрический модуль или гимнастический шар. В данном случае взрослый помогает ребёнку забраться в гамак.
* * *
Бочка стоит вертикально. Ребёнок закидывает Мячики Совы в «Печь».
* * *
Для усложнения (увеличения высоты снаряда) поставьте Бочку на мягкие модули, либо на Платформу Совы.
* * *
Также вы можете предложить забрасывать «пирожки», встав на краешек модуля или платформы.
* * *
Предложите ребёнку лечь в гамаке вдоль его длины, затем перелечь головой в другую сторону, затем поперёк, лицом вниз. Спрашивайте при этом, куда направлены
голова и ноги (например, в сторону двери, окна и т.д.)
Упражнение выполняется в гамаке, лё жа на спине или на животе. Задача: вытянуться в «струнку» в каждом из сочетаний положений головы, рук и ног. Ноги при смене положения рук согнуты в коленях, вытянуты прямо, разведены в стороны, носки вместе или разведены в стороны.
* * *
Руки вытянуты по швам, согнуты в локте и лежат под затылком/лбом, вытянуты за головой. Голова повернута направо, налево или прямо.
* * *
Ребёнок лежит в Соволёте. Предложите ему принять одну из гимнастических фигур, таких как: березка/свечка, мостик и пр.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.