Картотека игровых логоритмических упражнений
Оценка 5

Картотека игровых логоритмических упражнений

Оценка 5
docx
19.07.2023
Картотека игровых логоритмических упражнений
Картотека игровых логоритмических упражнений.docx

Картотека игровых логоритмических упражнений  

Игровое упражнение «Простая песенка».

Цель: Автоматизация звука в слогах. Содержание: Пропойте любую знакомую мелодию песни без слов на слог «са» или «ша» (в зависимости от того над каким звуком в данный момент идет работа), «за», «ла», «кря» (песенка утят), «жу» (песенка жуков) и т.д.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания.

Цель: Развитие речевого дыхания Содержание: Посоревнуйтесь с ребенком, кто сможет просчитать до 10 на одном дыхании, назвать времена года, на одном дыхании, назвать имена всех членов семьи на одном дыхании.

Игровые упражнения для автоматизации свистящих звуков.

Цель: Автоматизация свистящих звуков в стихах Содержание: Взрослый сначала демонстрирует упражнение целиком, затем ребенок действует отраженно. В дальнейшем возможно использование упражнений в самостоятельной деятельности.

Песенка

Возможно петь на мелодию «Во саду ли, в огороде»

Мы сидим на лесенке

Подпереть кулачком правой руки щеку, локоть правой руки упирается в левую руку

И поем мы песенки

Соединяют, разъединяют большой палец и собранные

вместе указательный, средний, безымянный, мизинец

Все поют, и я пою

Руки развести в стороны, сложить на груди

Песню звонкую свою

Соединяют, разъединяют большой палец и собранные

вместе указательный, средний, безымянный, мизинец

 

 Вместе с мамой

Возможно петь на мелодию «Ах, вы сени», «Во саду ли, в огороде»

Вместе с мамой я встаю

Руки вытянуть вверх

Сам постель свою стелю

Руки согнуты в локтях, под прямым углом, описывают дугу слева направо и обратно

 

 

Умываюсь, одеваюсь

Имитируют умывание. Обнимают себя руками, скрещенными на груди

 

С мамой в детский сад иду

Идут на месте

 

 Заяц белый

Возможно петь на мелодию «Ах, вы сени», «Во саду ли, в огороде»

Заяц белый, заяц белый

Ладони приставить к голове, как уши

Ты куда за лыком бегал?

Руки согнуть в локтях, бежать на месте

 

Заяц белый отвечал:

 

Ладони приставить к голове.

 

-Я не бегал, я скакал.

Бег на месте, прыжки на месте.

 

 

Цыплята

Из колодца принесла

Руками описывают большой круг

 

Курица водицы

Соединяют ладони

 

И цыплята прибежали

Бег на месте

 

Чтоб воды напиться.

(после слов) Соединяют ладони.

Имитируют, что пьют воду.

 

 

 Игровые упражнения для автоматизации шипящих звуков.

Цель: Автоматизация шипящих звуков в стихах

Содержание: Взрослый сначала демонстрирует упражнение целиком, затем ребенок действует отраженно. В дальнейшем возможно использование упражнений в самостоятельной деятельности.

 Букашки

Две букашки на опушке

Машут руками, согнутыми в локтях, как крыльями

Отдыхают на подушке

Соединяют ладони, прикладывают к щеке

 

Медвежата и ежата

 Возможно петь на мелодию «Ах, вы сени»

Не знали медвежата

Шагают на месте, переваливаясь

Что колются ежата

Сжимают, разжимают кулачки

И давай с ежатами

Хлопают по коленочкам

Играть как с медвежатами

Хлопают в ладоши

Вдруг медвежата в слезы:

Трут кулачками глаза

- От ёжиков - занозы!

Подносят указательный палец правой руки к ладошке левой руки и наоборот

Ежики-то, молодцы

Гладят себя по голове

Принесли скорей щипцы

Соединяют ладошки лодочкой

И давай колючки вынимать по штучке

Указательный и большой палец подносят к ладошке соединяя вместе, как щипцы.

 

Медвежонок

Возможно петь на мелодию «Ах, вы сени»

Неуклюжий медвежонок

Шагают на месте, как медведи

Ежедневно ужин ждет

 

Подпирают кулачком правой руки щеку,  локоть правой руки опирается на левую руку

Ведь на ужин медвежонок

Соединяют ладошки вместе

 

Получает сладкий мед

Гладят живот

 

  Поезд

Возможно петь на мелодию «Ах, вы сени», «Во саду ли, в огороде»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Я стучу, стучу, стучу

Я лечу, лечу, лечу,

 

Топающим идем по кругу, руки согнуты в локтях

вдоль тела

 

Опоздать я не хочу

Покачиваем головой

 

 Игровые упражнения для автоматизации сонорных звуков.

Цель: Автоматизация сонорных свистящих звуков в стихах.

Содержание: Взрослый сначала демонстрирует упражнение целиком,

затем ребенок действует отраженно. В дальнейшем возможно использование

упражнений в самостоятельной деятельности.

Три щетки

Возможно петь на мелодию «Ах, вы сени», «Во саду ли, в огороде»

Этой щеткой чищу зубы

 

Имитация чистки зубов

Этой щеткой башмаки

 

Наклон вниз. Имитация чистки башмаков. (после произнесения слов)

 

Этой щеткой чищу вещи

 

Наклоны в стороны, руки скользят

вдоль туловища (после роизнесения

слов)

Все три щетки мне нужны

Руки вверх

 

 

 На велосипеде

Возможно петь на мелодию «Ах, вы сени», «Во саду ли, в огороде»

Мы с Мариною соседи

Повернуть туловище влево, вправо

Едем на велосипеде

Вместе крутим мы педали

 

Круговые движения согнутыми руками

 

И нисколько не устали

Грозят указательным пальцем

 

 Замок

Возможно петь на мелодию «Ах, вы сени», «Во саду ли, в огороде»

На двери висит замок

 

Пальцы сцепить в замок, на уровни

груди

Кто его открыть бы смог

 

Выпрямляем сцепленные руки вперед и опять сгибаем в локтях

 

Постучали

 

Постучать сцепленными руками по

коленочкам

 

Покрутили

Покрутить сцепленными руками

Потянули и открыли

Расцепить пальцы

 

 

Медведь в берлоге

У лесной дороги

Спал медведь в берлоге

 

Присесть на корточки, колени обхватить

руками, голову прижать к коленям

 

Кто-то мимо проходил

 

Встать на ноги. Шаги на месте

И медведя разбудил

Потрясти кистью руки, имитируя колокольчик

Зарычал медведь в берлоге

 

Сделать свирепое лицо. Руки с растопыренными пальцами поднять вверх

 

Уноси скорее ноги.

Бег на месте

 

 

Грибы

Возможно петь на мелодию «Ах, вы сени».

Утром дети в лес пошли

Идут высоко поднимая колени

 

И в лесу грибы нашли

Правую руку, ребром приставить ко лбу. Поворот вправо, влево.

 

 

Наклонялись, собирали

Наклон вправо, влево

 

 

Литература.

1. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса

у детей /Е. С. Алмазова /под общей ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс,

2005. – 192 с.

2. Артемов, В. А. Речевая интонация //Экспериментальная фонетика.

Вып. 3. – Минск: Высшая школа, 1971. – С. 196-214.

3. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей /Е. Ф. Архипова. – М.:

АСТ: Астрель, 2007. – 331 с

4. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия. — М., 1981.


 

Картотека игровых логоритмических упражнений

Картотека игровых логоритмических упражнений

Умываюсь, одеваюсь Имитируют умывание

Умываюсь, одеваюсь Имитируют умывание

Отдыхают на подушке Соединяют ладони, прикладывают к щеке

Отдыхают на подушке Соединяют ладони, прикладывают к щеке

Цель: Автоматизация сонорных свистящих звуков в стихах

Цель: Автоматизация сонорных свистящих звуков в стихах

Потянули и открыли Расцепить пальцы

Потянули и открыли Расцепить пальцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2023