Картотека интеллектуальных игр для детей 2-3 лет
Парные картинки. (развитие мышления) Цель: развитие мышления и восприятия. Материал: наборы парных предметных картинок: варежки, носки, шапки и шарфы, платья и банты, кастрюли и крышки для них. Руководство: показав ребенку карточку, попросить его найти «подходящую» пару среди других, разложенных на столе. Вариант: показав карточки, спросить: «найди бант к этому платью?». Это платье синее и бант тоже синий.
Разрезные картинки.
(развитие мышления) Цель: развитие мышления и восприятия. Оборудование: предметные картинки с изображением знакомых ребенку предметов, разрезанные на 2-4 части. Руководство: предложить ребенку собрать разрезную картинку, предварительно показав способ действия. В качестве образца можно показать неразрезную парную картинку.
Закрой дырку.
(развитие мышления) Цель: развитие мышления и восприятия. Оборудование: картинка с понятными ребенку изображениями. Вырезать в них фрагменты разной величины и наклеить на плотный картон. Руководство: научить ребенка находить нужные детали, чтобы закрыть образовавшиеся в картинке «белые пятна»
Четвертый – лишний.
(развитие мышления) Цель: развитие мышления и восприятия. Оборудование: мелкие предметы, например, орешки, листочки, зернышки и т.п. Руководство: научить ребенка находить в ряду лишний предмет, например, 3 пуговицы и 1 косточка, з палочки и 1 спичка, 3 зернышка и 1 орешек.
Найди отверстие для этой детали.
(развитие мышления) Цель: развитие логического мышления и восприятия. Оборудование: куб (коробка) с отверстиями различной формы. Руководство: соотносить предмет с формой отверстия в кубе (коробке). Вариант: показать ребенку куб (коробку) с отверстиями. Показать маленькие детали (квадрат, треугольник и т.п.) и на своем примере засунуть в коробку в отверстие подходящую деталь по форме.
Вкладыши.
(развитие мышления) Цель: развитие мышления, закрепление цвета, величины. Оборудование: формочки различных размеров. Руководство: используя формочки различных размеров, собрать их одна в другую, затем разобрать. Перевернув формочки вверх дном, построить башню
Кому что нужно?
(развитие мышления) Цель: развитие мышления и восприятия. Оборудование: парные игрушки или картинки по принципу «кому что нужно». Руководство: подобрав соответствующие игрушки или картинки, научить подбирать пару по принципу «кому что нужно» (зайцу – морковка, собаке – косточка, кошке – молоко и т.д.).
Найди такой же.
(развитие мышления) Цель: развитие мышления, закрепление основных цветов и геометрических фигур. Оборудование: набор парных игрушек или фигур. Руководство: парные игрушки (предметы или фигуры) предложить ребенку показать такую же игрушку (предмет или фигуру, а позже найти игрушку) такого же цвета.
Времена года.
(развитие мышления) Цель: развитие мышления, закрепление названий и признаков времен года. Оборудование: наборы карточек и картинок «времен года». Руководство: используя набор специально подобранных карточек, научить ребенка различать времена года, подбирать картинки, соответствующие заданной (зима – снежинки, санки, лыжи и т.д.)
Наоборот.
(развитие мышления) Цель: развитие мышления, обогащение и активизация словаря. Оборудование: парные картинки, со временем игра проводится без картинок. Руководство: ребенку показывают парные картинки, на которых изображены противоположные. Вариант: предложить ребенку «я буду говорить слово, а ты мне скажи, только наоборот», например, большой – маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, высокий – низкий, день – ночь и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.