Конспект пальчиковой гимнастики в подготовительной группы.
«Грибы»
Цель: научить забавлять детей пальчиковым играм и развивать мелкую моторику рук.
Задачи: 1) учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики; 2) развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений; 3) развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Ход: ребята, за весь день наши пальчики устали. Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику. Но сначала повторим, как называется каждый палец и почему он так называется. А теперь приготовили пальцы, смотрите на меня и повторяйте за мной.
Ребята, это какой палец? Правильно, большой. А почему он большой? и т.д.
Вот мы и вспомнили, как называются наши пальцы.
А теперь давайте выполним пальчиковую гимнастику «Грибы».
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел, (Начиная с мизинца)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Молодцы, ребята.
«Фрукты»
Цель: научить забавлять детей пальчиковыми играми и развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательная - учить воспроизводить действия по тексту руками и пальцами.
Воспитательная - приобщение дошкольников к художественному слову, создавать условия для появления положительных эмоций.
Развивающая - развитие мелкой моторики рук, речи.
Ход:
Теперь мы выполним ещё одну пальчиковую гимнастику.
Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».)
Угостим честной народ. (Развести руки в стороны.)
«Подарки»
Цель: научить забавлять детей пальчиковыми играми и развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательная - учить воспроизводить действия по тексту руками и пальцами.
Воспитательная - приобщение дошкольников к художественному слову, создавать условия для появления положительных эмоций.
Развивающая - развитие мелкой моторики рук, речи.
Ход:
Ребята, а теперь я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Он может быть огромным,
А может небольшим.
Ведь главное, подарен
Он будет от души! Что это?
Правильно, подарки, а вы любите подарки? И я очень люблю подарки. Давайте теперь мы выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Подарки».
Дед мороз принес подарки: («Шагают» пальчиками по столу)
Буквари, альбомы, марки, (На каждое название загибают
Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на
Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке).
Шоколадок пол мешка (Делают из пальчиков правой руки
И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты
Гав! Гав! средний и указательный пальчики –
«ушки»)
Молодцы, ребята, вы все хорошо выполняли пальчиковую гимнастику, теперь наши пальцы отдохнули.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.