Картотека нейропсихологических упражнений для детей
Оценка 4.7

Картотека нейропсихологических упражнений для детей

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
docx
психологическая работа
Детсад
20.09.2024
Картотека нейропсихологических упражнений для детей
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка. Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.
картотека упражнения по нейропсихологии.docx

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ КЫШТОВСКИЙ РАЙОН С. КЫШТОВКА Ул.Журавкова 99 А.

тел 8(38371)21-674

Сайт: https://cadberezka.edusite.ru/

Эл. Почта: sadber@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека нейропсихологических упражнений для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Педагог – психолог Бооль О.О.

 

 

 

 

 

 

Кыштовка 2023

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и

правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.


 

«Найди такую же цифру».

Перед ребенком выкладываются цифры, вырезанные из разных материалов: дерева, ткани и других. Ему нужно найти одинаковые цифры, например, все 1.

«Составь фигуру».

Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1901070/img_id121236599382331691.jpeg/orig«Ухо – нос»

Ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук.

«Тренируем функции обеих рук»

При выполнении задании ребенку необходимо следовать кончиками пальцев по контуру рисунка или держа фломастеры в обеих руках одновременно.

«Замочек»

Ребенок складывает руки в замок и крутит большие пальцы вокруг друг друга то в одну сторону, то в другую. Упражнение выполняется максимально быстро. Ребенок должен сосредоточенно смотреть на большие пальцы.

Игра «Hос — пол — потолок»

Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок,

затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый,

увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок должен показывать, что называет взрослый, игнорируя

его показывание.

 

Игра «Волшебные обводилки»

Ребенок обводит рисунок сначала только правой рукой, потом только левой. Затем обводит рисунок двумя руками одновременно.

 

Игра «Класс – заяц»

Ребенок левой рукой показывает «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

 

Игра «Колено – локоть»

Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

 

Упражнение «Колечко»

 

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с

большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

Упражнение «Лезгинка»

Сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6-8 раз).

Упражнение «Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем,

который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних

https://toomboom.ru/wp-content/uploads/2022/07/nejropsihologiya-1.jpgпальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

 

«Хлопни, топни»

Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков услышит ребёнок. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни.

 

«Червячок в яблочке» 

Ребенок показывают два кулачка (яблочки), на правом

кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок), затем по хлопку

меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя, чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем: Червяк дорогу сверху вниз в огромном яблоке прогрыз.

 

«Кулачок — ладошка» 

Дети показывают руками печку: правая рука согнута в локте перед собой, на уровне груди, ладонь расправлена. Левая рука согнута в локте и поднята вверх, перпендикулярно правой руке, ладонь сжимаем в кулак. По хлопку меняем руки. На верху всегда должен быть кулачок, а внизу – ладошка. На поляне большой стоит печка с трубой.

«Кошка»

Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони.

Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

«Зеркальное рисование»

 На доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676515150_gas-kvas-com-p-risunki-dlya-detskogo-razvitiya-24.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему

Найди такую же цифру». Перед ребенком выкладываются цифры, вырезанные из разных материалов: дерева, ткани и других

Найди такую же цифру». Перед ребенком выкладываются цифры, вырезанные из разных материалов: дерева, ткани и других

Ребенок левой рукой показывает «класс», правой – «зайчика»

Ребенок левой рукой показывает «класс», правой – «зайчика»

Червяк дорогу сверху вниз в огромном яблоке прогрыз

Червяк дорогу сверху вниз в огромном яблоке прогрыз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2024