Цель:
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая);
Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;
Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;
Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое;
Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления;
Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
Опыт № 1 «Вода — жидкая, может течь»
Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь.
Содержание опыта.Ребята, давайте мы сегодня превратимся в маленьких исследователей и узнаем Мишенька вместе с тобой что такое вода и ее свойствах.Мишутка ты готов? Хотите переместить воду из одного стакана в другой-да. Как мы это будем делать? Как она попадет из одного стакана в другой?-ПЕРЕЛИВАТЬ! Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. И так –какая вода? /жидкая/ Воду можно переливать из одной посуды в другую. Вода течёт, переливается, ПЕРЕТЕКАЕТ. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью. Как вода называется---жидкостью! Вот Мишутка мы и выяснили, что вода течёт и стало понятно, как на попала тебе в берлогу. Она просто, Мишутка, затекла.
Опыт № 2»Вода имеет вес»
Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода имеет вес.
Содержание опыта. МИШУТКА МЫ ТЕБЯ ПРИГЛАШАЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЯТАМИ ПРОЙТИ К СТОЛАМ.мишутка,ты посиди и понаблюдай и запоминай. Дети,возьмите в одну руку пустой стакан,а в другой стакан с водой. Какой стакан тяжелее? С водой или пустой?/ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Правильно, стакан с водой тяжелее, чем пустой А ТЫ МИШУТКА КАКОЙ СДЕЛАЛ ВЫВОД?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7
Опыт № 5 «Вода не имеет цвета,она прозрачная»
Цель. Показать детям, что вода прозрачная, не имеет цвета.
Содержание опыта. Ребята, а давайте вместе подумаем, есть ли у воды цвет? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ -Вода бесцветная. Мишутка, а как ты думаешь, дети правы? Мишутка – а я думал, что она белая? Действительно, белая ли она надо проверить. Сравним с молоком. Какого цвета молоко-белого. А теперь что можно сказать о цвете воды? –вода бесцветная. Ребята ,мишка принёс нам камешки из леса, я спрячу их в молоке и в воде, Как вы думаете, мы увидим камешки? Давайте попробуем.бросьте камешек в молоко,видно его? –нет,а в стакане с водой?-да видно. Значит,что можно сказать о воде Мишутка?Ой да у воды нет цвета. Ну,конечно,Мишка вода бесцветная. Какая удивительная вода, мы свами дети узнали,что вода имеет вес,её можно переливать, не имеет запаха,безвкусная и безцветная. МОЛОДЦЫ МЫ С ВАМИ РЕБЯТА. А ДЛЯ ЧЕГО ДЕТИ НУЖНА ВОДа-ответы детей.Вот поэтому нужно воду беречь,ты теперь не будешь обижаться на воду,ведь она такая удивительная. И шубка твоя уже высохла. СПАСИБО,РЕБЯТА,Я ТАК МНОГО УЗНАЛ ТЕПЕРЬ О ВОДЕ.ДОСВИДАНИЯ,А МНЕ ПОРА К СВОИМ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.
Опыт №4 «Вода не имеет вкуса»
Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. Содержание опыта./ ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЮ КИПЯЧЁНУЮ ВОДУ. Какая вода на вкус? Ответы детей-безвкусная
МИШУТКА,А ТЫ КАК СЧИТАЕШЬ? ПОПРОБУЙ ВОДИЧКУ-ПЬЁТ. ОЙ,И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,ВОДА БЕЗВКУСНАЯ,НЕ ИМЕЕТ ВКУСА.ВОТ ЗАПОМНИ МИШУТКА.
ДЕТИ,ДАК КАКАЯ ВОДА НА ВКУС? БЕЗВКУСНАЯ.ПРАВИЛЬНО
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха»
Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.
Содержание опыта. Мишка, а вода в твоей берлоге пахла чем -нибудь? А я ни знаю, я не нюхал. А давай проверим, нам интеростно! Предлагаю детям понюхать воду. Чем пахнет вода? Ответы детей-вода ни чем не пахнет. она не имеет запаха. МИШУТКА-Ох, уж эта вода, она мне всю шубку замочила. Мишутка ты не сердись на водичку, ведь все живые существа нуждаются в воде.Водой можно умываться,на воде готовят,водой поливают цветы,её пьют. МИШУТКА- а я и правда что-то пить захотел, всю зиму проспал ни капельки воды не пил. МИШУТКА,НА ПОПЕЙ. ОЙ,А ОНА ВКУСНАЯ? СЛАДКАЯ? ДЕТИ.ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ РАЗОБРАТЬСЯ,КАКАЯ ВОДА НА ВКУС?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.