Картотека по автоматизации звука [Л]
Оценка 4.7

Картотека по автоматизации звука [Л]

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
дефектология
Детсад—2 кл
12.12.2022
Картотека по автоматизации звука [Л]
Картотека по автоматизации звука Л в слогах, словах, предложениях, в тексте.
Картотека по автоматизации звука [Л].docx

КАРТОЧКИ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА Л

 

Карточка 1

Повтори слоги:                                                        

Ла, ло, лу, лы.

Ла-ла                 ла-ла-ла

Ло-ло                 ло-ло-ло

Лу-лу                 Лу-лу-лу

Лы-лы                лы-лы-лы

 

Карточка 2

Повтори слова:

Лак, лавка, ласка, лампа, лапа, ландыш, ласточка, лоб, лодка, ложка, локоть, лось, лошадь, лом, лук, лужа, луч, лупа, Луша, луковица, лужица, лысый, лыжи, лыжник, лыко, лыжный, лыжница, лысина.

 

Карточка 3

Посчитай слова до 5: лодка, лампа, лужа, лось.

Карточка 4.

Изменяй предложения:

Я еду на лыжах. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я мою ложки.

Я топаю по лужам.

Я иду на лыжах.

Я вижу лося.

    Я ловко кидаю мяч

Карточка 5

Повтори предложения, составь схему предложения на одно любое предложение.

Лапа у кота.

Лампа светит.

У Вовы лыжи.

Ласточка в небе.

У Луши лупа.

Маме нужен лук.

Лада моет ложку.

Луша едет на лошади.

Катя ловко ловит мяч.

Петя моет лоб и локти.

   Собака лает на лося

Карточка 6

Закончи предложение словом со звуком Л.

У кошки не ноги, а мягкие …

Мама красит ногти (чем?)…

Суп едят (чем?) …

Лодочник плывёт (на чём?) …

Лыжник идёт  (на чём?) …

В лампу ввернули (что?) …

Лёд и ящик ломают (чем?) …

Быстрые ноги с копытами (у кого?)…

На дорогах после дождя остаются (что?)…

 

Карточка 7

Назови ласково

Милана – Миланочка

Ладонь – ладошка

Ложка – ложечка

Лодка – лодочка

Лапа - лапка

Луч – лучик

Лошадь – лошадка

Лужа – лужица

Локоть – локоток

Лопата – лопатка

Лавка - лавочка

 

Карточка 8

Один- много

Одна лодка – много лодок

Одна Лапа  - много лап

Один луч – много лучей

Одна лужа – много луж

Один лоб – много лбов

Один лось – много лосей

Один лыжник – много лыжников

Одна лампа – много лапм

Карточка 9

Посчитай слова до 5: ладонь, лопата, лукошко.

Карточка 10

Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам:

На лужайке много ландышей.

На лугу пасутся лошади.

Луша покупает лото.

Ловушки ставят ловить мышей.

Лыжник бежит по лыжне.

Лавина ломает дома.

 

Карточка 11

Изменяй предложения:

Я ем лапшу. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я копаю лопатой.

Я бегаю по лугу, как лошадка.

Я не ломаю лыжи.

 

Карточка 12

Повтори слоги:                                                 

     Ла-ло-лу        ала          ала-илы

Ло-лы-ла       оло          оло-улу

Лу-ла-лы       улу          улу-илы

Лы-лу-ло      илы          илы-оло

 

Карточка 13

Повтори слова.

Пила, скала, салат, халат, пчела, палатка, юла, пилот, болото, солома, талон, Володя, голодный, холодный, шалун, колун, валун, тулуп, получка, голубка, белуга, волы, полы, столы, колы, улыбка, малыш, полынь.

 

Карточка 14

Посчитай слова от 1 до 5: салат, тулуп, талон, пилот, колодец, голубка, булавка, шоколадка, холодная ложка, ласковая улыбка, голодная лошадка, халат в полоску.

Карточка 15

Назови ласково

Улыбка – улыбочка

Салат – салатик

Булавка – булавочка

Халат – халатик

Платок-платочек

Полоска – полосочка

Стол - столик

Карточка 16

Один-много

Одна Улыбка – много улыбок

Одна Булавка – много булавок

Один Салат – много салатов

Один Пилот – много пилотов

Один халат – много халатов

Одна ложка – много ложек

Один стол – много столов

Один платок – много платков

Один шалун – много шалунов

Один кол – много колов

Один малыш – много малышей

Одна лопата – много лопат

 

 

 

 

 

Карточка 17

Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Лавка мала.

Лыжи малы.

Шалун ушиб лоб.

У дома была лужа.

Лавка стоит у стола.

Володя унёс колун.

У дяди Володи была лодка.

У мамы на халате была булавка.

Лайка ласкается к Володе.

У деда была лысая голова.

Надо помочь голодной ласточке.

Лохматый пёс ловит пчелу.

 

 

 

 

 

Карточка 18

Повтори чистоговорки, доскажи слова в рифму.  5

Ла-ла-ла, жужжит и мёд несёт …

Ла-ла-ла, как у тебя идут …

Ло-ло-ло, зимой от снега всё …

Ло-ло-ло, поля все снегом …

Лу-лу-лу, все танцуют на …

Лы-лы-лы, в кухне вымою …

 

Карточка 19

Изменяй предложения.                                         

Я звоню Володе. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я буду пилотом.

Я починю поломанную юлу.

Я ем луковый салат.

 

Карточка 20

 Повтори слоги.                                            

Лы-лу-ла           ла-ала              ала-ла

Ло-лу-лы           ло-оло             оло-ло

Лу-ла-ло            Лу-улу            улу-лу

Ла-ло-лу            лы-илы           илы-лы

 

Карточка 21

Что из чего сделано? Изменяй предложения по образцу.                                                                

платок из шёлка – у бабушки шёлковый платок.

блузка из хлопка - …

лодка из пластмассы - …

сумка из соломы - …

сделала салат из лука - …

сок из яблок - …

сок из клубники - …

 

Карточка 22

«Назови ласково».

Платок – платочек

Глоток - …

Яблоко - …

Каблук - …

Облако - …

Клубника - …

Голубое платье – голубенькое платьице

Голубой глаз - …

Голубое стекло - …

Голубой блокнот - …

Голубая закладка - …

Голубой клубок - …

 

Карточка 23

 Игра «Один - много».

Пила – пилы

Пчела - …

Скала - …

Акула - …

Пиала - …

Сила - …

Скула - …

Шпала - …

Школа - …

Одеяло - …

 

Карточка 24

1. Посчитай до 5 слова:                                

жёлудь, волосок, голос, молоток.

 

2. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова со звуком Л, повтори предложения:

Алла тихо пела, у неё тихий …

Малыш пьёт белое …

У Володи в ванной висит голубое …

Из золота можно сделать чайную …

Пилот не боится ничего, он - …

 

Карточка 25

Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Катя ела лапшу.

Мила села на лавку.

Лампа упала со стола.

Мама купила ландыши.

Мила вымыла лоб.

Лодка качалась на воде.

Худая лодка утонула в воде.

Вода затопила луга.

Мама купила молоколук и салат.

Володя нёс белого голубя.

На небе светила белая луна.

 

Карточка 26

Повтори слова, поиграй в игру «Он и она».

Пример: он пел, и она пела.

Дал, спал, упал, звал, читал, писал, сказал, скакал, пил, бил, был, жил, давил, остыл, звонил, ходил, дул, надул, тянул, махнул, заснул, боднул, кинул, стегнул, пел, сел, одел, висел, хотел, успел, свистел, задел.

 

Карточка 27

 Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам. 

Пенал упал.

Вова искал пенал.

Дима мёл пол.

Митя дул на воду.

Миша дал Вове пенал.

Отец уехал на вокзал.

Федя читал и писал.

Кот сел на стул.

Павел ушёл на футбол.

Федул губы надул.

Козёл боднул Петю.

Дедушка забил кол.

Нападающий забил гол.

Петя был мал, да удал.

Щегол звонко пел.

Мел упал на пол.

Дятел сидел на суку.

Кол стоялстоял, да упал.

 

Карточка 28

Выучи чистоговорки.

Ал-ал-ал, пенал на пол не упал.

Ол-ол-ол, пенал упал на стол.

Ул-ул-ул, пенал упал на стул.

Ыл-ыл-ыл, я пенал забыл.

 

 

Карточка 29

 Изменяй предложения.

Я мою пол. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я иду на футбол.

Я завязываю узел.

Я еду на вокзал.

Я сяду на стул.

Я покупаю синий пенал

Карточка 30

Изменяй предложения по образцу.

Пример: Вася сел на стул, а потом встал.

Петя надел шапку, а потом…

Папа зажёг спичку, а потом…

Дедушка лёг на диван, а потом…

Вова тапки снял, а потом…

Алеша пришёл на каток, а потом…

Козёл прибежал есть, а потом…

Мул прискакал к дому, а потом…

Поезд приехал на вокзал, а потом…

Самосвал насыпал в кузов землю, а потом…

Павел развязал узел, а потом…

 

Карточка 31

Повтори чистоговорки.                         

Ал-ал-ал, Золушка спешит на бал.

Ал-ал-ал, песок ссыпает самосвал.

Ол-ол-ол, доктор делает укол.

Ол-ол-ол, нужен для очков чехол.

Ул-ул-ул, котёнок сел на стул.

Ул-ул-ул, я огонёк свечи задул.

Ил-ил-ил, Вася из бокала пил.

Ыл-ыл-ыл, всю посуду я помыл

Карточка 32

Посчитай слова до 5 и обратно: стол, бокал, укол, пенал.

Карточка 33

Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Ластик упал.

Митя кушал салат.

Петя кушал шоколад.

Папа спал в шалаше.

Мама мыла пол.

Таня села за стол.

Петя заснул на лугу.

Мама шила одеяло.

Папа наточил пилу.

На ветке пел соловей.

Шалун скакал на палочке.

Володя пошёл в школу.

Стол стоял около окна.

Таня поставила локти на стол.

Володя погасил лампу.

Михаил успел сделать задание.

Ученик положит мел на стол.

Володя хотел сделать полочку.

 

Карточка 34

Изменяй предложения.

Я купил лыжи. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я сидел за столом.

Я ласково целую малыша.

Я улыбаюсь смелому пилоту.

Я положу мел на стол.

Я видел белого голубя.

 

 

Карточка 36

Посчитай слова до 10 и обратно.

Хлопок, клубок, глоток, заплатка, обложка, закладка.

Карточка 37

 Изменяй предложения. 

Я плохо плаваю. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я хлопаю клоуну.

Я глажу носовые платки.

Я кладу клубнику на стол.

 

Карточка 38

Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Плотник чинил пол.

Мила купила платье и платок.

Голодный малыш плачет.

Алла купила блокнот.

По небу плывёт белое облако.

Кот катал клубок на полу.

Клава сажала цветы на клумбу.

У Глаши голубые глаза.

Павел хлопает в ладоши.

Алла хлопочет на кухне.

 

Карточка 39

 Повтори слоги.  

Сла, сло, слу, слы, зла, зло, злу, злы, фла, фло, флу, флы, вла, вло, влу, влы, шла, шло, шлу, шлы, тла, тло, тлу, тлы.

 

 

Карточка 40

Повтори слова.

Слон, слово, слух, злоба, злость, злой, флаг, флажок, флакон, власть, Владик, влажный, шланг, шлагбаум, шашлык, метла, атлас, отлучка.

 

Карточка 41

Посчитай слова до 10 и обратно.

Весло, метла, узел, флажок.

 

Карточка 42

Повтори чистоговорки.

Ла-ла-ла, Луша по лужайке шла.

Ла-ла-ла, свежий хлеб я испекла.

Ло-ло-ло, в лодке есть одно весло.

Ло-ло-ло, пчела летит домой в дупло.

Лу-лу-лу, пол подмёл, кладу метлу.

Лы-лы-лы, развязал я все узлы

Карточка 43

Повтори предложения

Слава подал стул.

У слона сломан клык.

Мама испекла слойку с клубникой.

Около слона стоял слонёнок.

Зоя везла куклу.

Козёл был злой.

Лада плохо завязала узлы.

Павел видел козла на лугу.

Флажок упал на пол.

На площади было много флагов.

Во флаконе осталось ещё немного одеколона.

На клумбе цветут белые и голубые флоксы.

Владик сел в лодку.

Павел попал в лужу.

В ложке было масло.

Алла сушила влажное полотенце.

Луша пошла в школу.

Клава ушла в магазин за маслом.

Михаил ел в столовой шашлык.

Из шланга потекла вода.

В углу стояла метла.

Поход отложен из-за плохой погоды.

Мила сшила атласное платье.

Слава отламывает кусок сладкой булки.

 

Карточка 44

Изменяй предложения.             

Я сделаю флажок. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я слушаю соловья.

Я положу масло в холодильник.

Я случайно сломал глобус.

 

Карточка 45

Продолжи предложение по образцу словом со звуком Л.

Заяц в сказках трусливый, а петух смелый.

Заяц летом серый, а зимой…

Силач сильный, а малыш…

Таблетка горькая, а шоколадка …

Персик сладкий, а лимон…

Лужа мелкая, а река…

Асфальт шершавый, а камень…

Кипяток горячий, а лёд …

Волк летом сытый, а зимой…

Шарик лёгкий, а валун…

Волшебница добрая, а колдунья…

Пьеро грустный, а Буратино…

Зимой погода холодная, а летом…

 

Карточка 46

Повтори слоги. 

Алпа, олпо, улпу, илпы, алба, олбо, улбу, илбы, алта, олто, улту, илты, алда, олдо, улду, илды, алка, олко, улку, илки, алга, олго, улгу, илги.

 

Карточка 47

Повтори слова.

Палка, полка, булка, белка, вилка, волк, волна, солдат, балкон, молния, катался, одевался, купался, мылся, оделся, наелся, нашёлся, стукнулся, кинулся, возился.

 

Карточка 48

Назови ласково

Палка – палочка

Волк – волчок

Солдат – солдатик

Булка – булочка

Полка – полочка

Белка - белочка

 

Карточка 49

Один-много

Одна палка – много палок

Один волк – много волков

Один солдат – много солдат

Одна булка – много булок

Одна полка – много полок

Одна белка – много белок

Одна молния – много молний

Одна волна – много волн

 

Карточка 50

Повтори предложения.

У кино стояла толпа.

Володя взял палку.

Мама купила булку и халву.

Лодка качалась на волнах.

Лукошко было наполнено спелой клубникой.

Мама положит лук и салат на полку.

 

Карточка 51

Изменяй предложения.

Я долго одевался. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я катался на велосипеде.

Я стукнулся головой о стол.

Я наелся булки с маслом

Карточка 52

Лал        лал-лол-лул

Лол        лол-лул-лыл

Лул        лул-лыл-лал

Лыл       лыл-лал-лол

 

 

Карточка 53

Повтори слова.

Колокол, скалолаз, балалайка, гладиолус, головоломка, ловил, колол, лаял, ласкал, лакал, глотала, гладила, плавала, платила, плакала.

 


 

 

2.    

 

3.    Посчитай до 5.

Плохая скакалка.

Пластмассовый пенал.

Клоунский колпак.

 

4.    Изменяй предложения.

Я отгадываю головоломку. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я слушаю звон колоколов.

Я сломал голубой глобус.

Я положу балалайку на лавку.

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Что из чего сделано? Изменяй предложения по образцу.                                                                 22

У бабушки платок из шёлка – у бабушки шёлковый платок.

У Клавы блузка из хлопка - …

У Володи лодочка из пластмассы - …

У мамы сумка из соломы - …

Мама сделала салат из лука - …

У Николая сок из яблок - …

У Аллы сок из клубники - …

 

2.    Выучи скороговорки.

Клала Клава лук на полку.

 

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

 

Маланья-болтунья молоко болтала, болтала,

Болтала, болтала, да и выболтала.

 

Сшит колпак, да не по-колпаковски,

Вылит колокол, да не по-колоколовски.

 

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Выучи стихотворение.                                             23

Дятел.

Дятел на дубу сидит.

Дятел долго дуб долбит.

День долбил, два долбил –

В небо носом угодил.

 

2.    Повтори предложения.

Аквалангисту нужен акваланг.

Велосипедисту нужен велосипед.

Мотоциклисту нужен мотоцикл.

Балалаечнику нужна балалайка.

Водолазу нужен водолазный костюм.

Швее нужны иголки и нитки.

Скалолазу нужны ботинки с шипами.

Клоуну нужен клоунский колпак.

Волшебнику нужна волшебная палочка.

Плотнику нужен молоток.

Лодочнику нужна лодка с вёслами.

Наезднику нужна лошадь с седлом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                                   24

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Кукла.

У Аллы была кукла. Алла назвала куклу Милой. У куклы были светлые волосы и голубые глаза.

Алла взяла у мамы лоскутки и сшила для Милы платье. Надела на куклу новое платье и показала маме. Мама похвалила Аллу.

 

Вопросы:

·       Что было у Аллы?

·       Как Алла назвала куклу?

·       Какие у Милы были волосы и глаза?

·       Что Алла взяла у мамы?

·       Что сшила Алла для куклы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

 

1.    Работа с текстом:                                                25

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Испугалась волка.

Дело было летом. Мила пошла в лес и увидела волка. Мила испугалась и побежала домой, а волк бежал за Милой.

Около дома Мила оглянулась и увидела, что это была собака Полкан.

 

Вопросы:

·       Когда это было?

·       Куда пошла Мила?

·       Кого она там увидела?

·       Куда побежала Мила?

·       Кто гнался за ней?

 

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               26

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Весна.

Наступила весна. Стало тепло. Снег начал таять, и потекла вода.

Володя сделал из бумаги лодочку и пустил её плыть по воде. Лодочка плыла по лужам, а Володя бежал за ней. Володе было весело.

 

Вопросы:

·       Когда стало тепло?

·       Почему потекла вода?

·       Что сделал Володя из бумаги?

·       Где плавала лодочка?

·       Кому было весело?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               27

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

На лугу.

Слава гулял на лугу. На голубом колокольчике он увидел белого мотылька.

Слава захотел поймать мотылька и легонько хлопнул его ладошкой. Но мотылёк улетел.

Слава бегал за мотыльком, но не поймал. Устал Слава и сел отдыхать.

 

Вопросы:

·       Где гулял Слава?

·       Кого увидел Слава на голубом колокольчике?

·       Что сделал Слава?

·       Что сделал мотылёк?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               28

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Яблоко.

В саду посадили яблоню. Осенью на ней были спелые яблоки.

Клава стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но вот одно яблоко упало. Клава подняла яблоко и съела. Яблоко было сладкое, спелое.

 

Вопросы:

·       Где росла яблоня?

·       Какие яблоки были на яблоне?

·       Кто не мог достать яблоко?

·       Что упало с яблони?

·       Что сделала Клава?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               29

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Находка.

Мила сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила побежала в сад и увидела там маленького, ещё слепого щенка. Ему было холодно.

Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой платок и понесла домой.

Дома Мила дала ему тёплого молока. Щенок вылакал всё молоко и уснул.

 

Вопросы:

·       Где сидела Мила?

·       Что она услышала?

·       Кого она нашла в саду?

·       Что сделала Мила?

·       Что она дала щенку?

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               30

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Лодочка.

На даче была лодка. Она была плохая, и на ней никто не катался.

Но однажды Володя и Клава захотели покататься. Они взяли вёсла, сели в лодку и поплыли.

Лодка начала наполняться водой. Володя и Клава сильно испугались. Но недалеко была мель.

Володя и Клава увидели её и благополучно довели лодку до мели.

 

Вопросы:

·       Какая лодка была на даче?

·       Кто поехал на ней кататься?

·       Почему Клава и Володя испугались?

·       Что спасло Володю и Клаву?

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               31

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Булька спасла.

Была холодная зима. Леня шёл в школу. Школа была далеко за лесом. За Лёней бежала его собака Булька.

Началась метель, намело много снега. Леня сбился с пути, испугался и заплакал. Булька стала лаять. Её лай был слышен далеко.

По лесу ехал лесничий дядя Павел. Он услышал лай и подъехал. В глубоком снегу под ёлкой он увидел Лёню. Дядя Павел взял Лёню и довёз его до школы.

 

Вопросы:

·       Какая была зима?

·       Куда шёл Лёня?

·       Где была школа?

·       Почему Лёня сбился с пути?

·       Что стала делать Булька?

·       Кто услышал лай?

·       Куда довёз дядя Павел Лёню?

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               32

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Зима наступила.

Встал Михаил с постели, выглянул в окошко, а на улице всё бело. Наступила зима.

Снег падал большими хлопьями и медленно ложился на землю. Толстыми пластами он укутал ветки ёлок.

Михаилу стало так весело, что он захлопал в ладоши. Взял Михаил лыжи и лыжные палки и побежал по лесу.

 

Вопросы:

·       Что увидел Михаил в окно?

·       Почему Михаил захлопал в ладоши?

·       Что взял Михаил?

·       Куда он побежал?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               33

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Медведица.

Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе повеяло теплом.

Медведица вылезла из берлоги на свежий воздух. Она была очень голодна. Всю зиму медведица спала и посасывала лапу.

Медведица повалялась на талом снегу и пошла в глубь леса искать еду. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.

 

Вопросы:

·       Что наступило после зимы?

·       Чем повеяло в воздухе?

·       Кто вылез на свежий воздух?

·       Что делала медведица зимой?

·       Зачем медведица пошла в глубь леса?

·       Что она поела в лесу?

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               34

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Осенью.

Была осень. Шёл сильный дождь.

Володя пошёл в школу. Он надел тёплый плащ и калоши.

 У школы была большая лужа. Володя спешил, не заметил лужи и попал в неё.

Когда Володя вошёл в школу, он снял плащ и калоши и пошёл в класс. Калоши и плащ спасли его от дождя.

 

Вопросы:

·       Какой шёл дождь?

·       Куда пошёл Володя?

·       Что он надел?

·       Что было около школы?

·       Что случилось с Володей?

·       Что сделал Володя, когда вошёл в школу?

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               35

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Полкан.

У Полкана заболели лапы. Два дня лежал он в будке голодный. Никто не вспомнил о Полкане. Все о нём забыли.

Вспомнил Слава о Полкане. Он дал ему миску супа и кусок булки. Полкан завилял хвостом и жалобно завыл.

Каждый день Слава носил Полкану хлеб и молоко.

Полкан помнил ласку Славы и очень любил его.

 

Вопросы:

·       У кого заболели лапы?

·       Где лежал голодный Полкан?

·       Кто вспомнил о Полкане?

·       Как помог Слава Полкану?

·       Как относился Полкан к Славе?

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               36

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Дед и внучка.

Скучно было деду одному дома. Он позвал внучку Глашу.  Глаша спела деду весёлую песню.

Деду стало весело. Он погладил Глашу по головке и поцеловал её.

Глаша сказала: «А я умею и плясать». И стала плясать, а дед хлопал в ладоши и хвалил внучку: «Ай да Глаша, ай да молодец!»

 

Вопросы:

·       Почему дед позвал внучку?

·       Какую песню спела внучка?

·       Почему дед погладил Глашу по головке и поцеловал?

·       Что ещё умела делать Глаша?

·       Как дед хвалил внучку?

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               37

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Кошка и ёж.

Нашёл Павлуша в лесу ежа. Пустил его в комнату.

Ёж побежал по комнате и нашёл молоко для кошки. Кошка это увидела.

Она легла на пол и стала поглядывать на ежа. Ёж остановился. Кошка вскочила и цапнула лапой ежа. Ёж подставил кошке свои колючие иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Долго сидела там и лизала свою лапу.

 

Вопросы:

·       Кого нашёл Павлуша?

·       Куда он пустил ежа?

·       Что нашёл ёж?

·       Что сделала кошка?

·       Кто уколол лапу?

·       Куда ушла кошка?

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               38

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Летом в селе.

Летом Алла поехала на каникулы в село. Там она помогала дедушке и бабушке: поливала и полола лук, свёклу и клубнику.

Село находилось около большого леса. Алла любила гулять в лесу. Там было много малины. Она ела спелые ягоды, подолгу сидела на солнышке, бегала по лужайкам, ловила бабочек.

 

Вопросы:

·       Куда поехала летом Алла?

·       Как она помогала дедушке и бабушке?

·       Где находилось село?

·       Что делала Алла в лесу?

 

 

 

 

 

 

 

 

[Л]

1.    Работа с текстом:                                               39

·       Прослушать текст.

·       Дать полные ответы на вопросы.

·       Прослушать текст ещё раз.

·       Пересказать текст.

 

Белка и волк.

Белка лазила с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил, схватил её и хотел съесть.

Белка сказала ему: «Отпусти меня, волк». Волк ответил: «Я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, всегда веселы, а мне же всегда скучно».

Когда белка оказалась на ветке, она сказала волку: «Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы, белки, веселы, потому что мы никому зла не делаем». Сказала так и убежала.

 

Вопросы:

·       Что случилось с белкой?

·       Что хотел сделать волк?

·       Что сказала ему белка?

·       Почему волк отпустил белку?

·       Почему волку всегда скучно, а белке весело?


 

КАРТОЧКИ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА

КАРТОЧКИ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА

Лавка - лавочка Карточка 8

Лавка - лавочка Карточка 8

Карточка 17 Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам

Карточка 17 Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам

Акула - … Пиала - … Сила - …

Акула - … Пиала - … Сила - …

Кол стоял , стоял, да упал

Кол стоял , стоял, да упал

Таня поставила локти на стол

Таня поставила локти на стол

Лада плохо завязала узлы. Павел видел козла на лугу

Лада плохо завязала узлы. Павел видел козла на лугу

Карточка 46 Повтори слоги

Карточка 46 Повтори слоги

Посчитай до 5. Плохая скакалка

Посчитай до 5. Плохая скакалка

Л] 1. Выучи стихотворение

Л] 1. Выучи стихотворение

Пересказать текст. Кукла

Пересказать текст. Кукла

Куда побежала Мила? ·

Куда побежала Мила? ·

Дать полные ответы на вопросы. ·

Дать полные ответы на вопросы. ·

Какие яблоки были на яблоне? ·

Какие яблоки были на яблоне? ·

Л] 1. Работа с текстом: 30 ·

Л] 1. Работа с текстом: 30 ·

По лесу ехал лесничий дядя Павел

По лесу ехал лесничий дядя Павел

Л] 1. Работа с текстом: 33 ·

Л] 1. Работа с текстом: 33 ·

Володя пошёл в школу. Он надел тёплый плащ и калоши

Володя пошёл в школу. Он надел тёплый плащ и калоши

Л] 1. Работа с текстом: 36 ·

Л] 1. Работа с текстом: 36 ·

Кошка это увидела. Она легла на пол и стала поглядывать на ежа

Кошка это увидела. Она легла на пол и стала поглядывать на ежа

Л] 1. Работа с текстом: 39 ·

Л] 1. Работа с текстом: 39 ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022