муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического
и художественно-эстетического развития детей»
Картотека подвижных игр
для дошкольников
Выполнила:
Муз.руководитель
высшей кв. категории
Легостаева Елена Викторовна
г. Новосибирск
Оглавление
«Мы – весёлые ребята». 2
«Нам не страшен серый волк». 3
«Два Мороза». 3
«Автомобили». 4
«Нитка – иголка». 4
«Воробышки». 4
«День – ночь». 4
«Волк во рву». 5
«Музыкальные змейки». 5
«Музыкальные стулья». 5
«Поезд». 5
«Огуречик». 6
«Летчики, на аэродром! ». 7
«Вальс цветов». 7
"Гори, гори ясно". 8
«Карусели». 8
На одной стороне зала или площадки – дом (линия), там стоят дети. Водящий, стоит посередине лицом к играющим. Все играющие произносят хором:
Мы – весёлые ребята,
Мы - ребята все зверята,
Любим бегать и играть
Ну, попробуй нас догнать!
После этого дети разбегаются, а водящий пытается их поймать. Пойманные дети отходят в сторону. В конце игры подсчитывают пойманных и выбирается новый водящий.
Игра «Ленточки – хвосты» проводится по типу игры «Мы – весёлые ребята». Каждый ребёнок изображает какую – нибудь зверюшку. Педагог раздаёт всем ленточки «хвосты», которые прикрепляются сзади. Водящий должен сорвать ленточку. Те ребята, у кого сорвана ленточка, выбывают из игры.
Выбирается водящий – серый волк, ему отводится место, где он прячется. По сигналу педагога все дети свободно перемещаются по залу под музыку: бегают и поют
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты бродишь, серый волк,
Глупый волк, страшный волк?
После этих слов из укрытия выбегает волк и ловит ребят. Кого волк поймает, тот выбывает из игры, а волк бежит прятаться. Через некоторое время выбирают нового волка.
На противоположных концах зала или площадки на расстоянии 10 – 20 м линией отмечают дом. Выбираются два водящих – Морозы, остальные играющие – ребята – располагаются в одну шеренгу за линией дома, посередине площадки – два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые
Первый: Я – Мороз – красный нос
Второй: Я – Мороз – синий нос.
Вместе: Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз!
После этих слов ребята бегут из дома на противоположную сторону. Морозы ловят и замораживают перебегающих. Пойманные останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз. Игра повторяется. Во второй раз Морозы говорят только последнюю фразу: «Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?» После двух перебежек выбирают новых Морозов из непойманных ребят, а пойманные подсчитываются и отпускаются. Игра начинается сначала.
Все играющие стоят в шахматном порядке. По команде «Сели в машину» дети выполняют полуприсев и берутся руками «за руль». По команде «Завели моторы» дети издают звуки, имитирующие звук мотора. По команде «Поехали» дети свободно передвигаются бегом, шагом по залу (под музыку) с разной скоростью. По команде «Машины в гаражи» дети должны быстро занять свои места. Кто во время игры сталкивается – «попадает в аварию», тот выбывает – «отправляется в мастерскую на ремонт», а те ребята, которые не успевают поставить «машины в гаражи», тоже выбывают из игры.
ВАРИАНТ ИГРЫ: Перемещаться свободно по залу можно по знакам светофора. Дети, выполняя бег по залу, смотрят на педагога, у которого в руках карточки: красная – Вот зажёгся красный свет, стой, дороги дальше нет (дети стоят на месте); жёлтая – Ты на жёлтый не ходи. Стой на месте раз, два, три (дети маршируют на месте); зелёная – Свет зелёный впереди, путь свободный – выходи!» (дети передвигаются по залу в любом направлении).
Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Водящий встаёт впереди: он – «иголка», дети – «нитка». Куда «иголка» идёт – туда и «нитка» тянется. Водящий ведёт детей по залу, обходя предметы, проползая под дугами, «змейкой» и т.п. водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без неё.
Дети стоят в «гнёздах» - обручах. Утром все воробушки просыпаются, потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнёздышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнёзда», и дети быстро занимают свои места.
Две команды стоят в центре зала спиной друг к другу на расстоянии 1,5 – 2 м. Одна команда – день, другая – ночь. Педагог произносит «Ночь» или «День». Соответствующая команда убегает в свой дом, а другая её догоняет. Затем все встают на свои места, а педагог подсчитывает пойманных игроков. Игра повторяется, команды убегают и догоняют не по очереди, а неожиданно. Во время игры можно выполнять упражнения танцевального характера по музыку.
Посередине зала или площадки проводятся две параллельные линии на расст. 30 – 40 см – это ров. Во рву водящий – волк. Дети – козлята находятся на одной из сторон зала и по сигналу педагога перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, находясь во рву, ловит ребят. Пойманные козлята подсчитываются. Водящий меняется.
Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определённом месте зала. Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию (вальс, польку, танго и т.д.) или три детские песенки. Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая её, должна двигаться по залу в любом направлении за ведущим. Но если зазвучала другая мелодия, двигается следующая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Музыка может звучать в разном порядке. Но если звучит мелодия, не выбранная командами, тогда все бегут на свои места и строятся в колонны. Какая колонна построится раньше и не ошибётся, та выигрывает.
Все играющие сидят на стульях по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. За каждым участником закрепляется по две мелодии (детские песенки). Водящий идёт по кругу. Если звучит первая мелодия, за ним идут те ребята, чья это музыка. Затем музыка меняется, встают другие и двигаются за водящим, а первые садятся на стулья и т.д. Но если звучит марш, все быстро должны встать со своих стульев и пойти за водящим по кругу. Затем музыка прекращается, и дети бегут занимать стулья. Оставшийся без места становится водящим.
Все играющие стоят в обручах. Один ребёнок изображает паровоз: он выезжает из депо (руки согнуты, пальцы крепко сжаты в кулачки). Выполняется дробный, топающий шаг по кругу под текст:
Чух-чух-чух
Пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу,
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу!
Все, к кому приближается водящий, должны следовать за поездом, изображая вагончики, и выполнять те же движения, что и водящий. Когда поезд составлен, звучит музыка, поезд набирает ход. Как только музыка прекращается, все играющие занимают обручи. Тот, кому обруча не хватило, становится водящим.
Задачи: Закрепить навыки выполнения легких
прыжков с продвижением вперед, мягкого
пружинного шага и легкого стремительного
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
Для игры выбирается «ловушка». Им
может быть кто - либо из взрослых или
ребенок. «Ловушка» уходит в другой конец
зала. Руки у играющих находятся на поясе.
Ход игры
«Ловушка садиться на стул у одной из
стен комнаты, дети собираются стайкой у
другой стены. На текст 1-й и 2-й строки дети
продвигаются в направлении «ловушки». Под
текст 3-й строки дети продолжают движение
мягким пружинный шагом, грозя пальчиком
«ловушке». Последняя фраза произноситься
детьми. Стоящими на месте, и является
сигналом к бегу. «Ловушка» догоняет
убегающих от него детей.
Методические рекомендации
Текст произноситься выразительно,
нараспев, в конце 3-й строки должна быть
небольшая пауза, голос при этом «забирается
вверх»: там мышка
жи / вет. Последняя строчка
произноситься скороговоркой.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды
имитационных движений; развивать знания о странах и континентах,
совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного
эмоционального фона в детском коллективе
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование
двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов,
в которые прилетают самолеты.
Игроки встают парами по кругу. Каждая пара в 4—5 шагах одна от другой. Воспитатель подходит к парам и тихо присваивает название цветка каждому игроку в паре. У первых двух стоящих это может быть, например, «Ромашка» и «Василек». Второй паре он дает название двух других цветков («Ландыш» и «Фиалка») и т. д. При этом каждая третья и четвертая пары (в зависимости от числа играющих) должны иметь одинаковые названия цветков.
Начинается вальс, и все пары свободно танцуют по залу. Но как только музыка смолкает, каждый участник начинает искать себе нового партнера, называя громко свой цветок. Затем игроки вновь выстраиваются парами лицом к преподавателю и игра продолжается. Каждый раз право начинать танец предоставляется игроку, первым нашедшему себе партнера.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, проговаривая текст:
Гори, гори ясно, чтобы не
погасло,
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Дети идут по кругу, одновременно ведущий исполняет подскоки внутри круга, машет платком.
Раз, два, три – музыка заканчивается Дети останавливаются, хлопают в ладоши .Ведущий останавливается возле двух ребят, вытягивая руку с платком между ними. Двое детей разбегаются в разные стороны по внешней стороне круга. Тот, кто первый выхватит у ведущего платок, становится ведущим.
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.
Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихов.
При знакомстве с игрой текст произносит взрослый, а при повторении игры – дети. Бег можно продлить, повторив слово «побежали».
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
Еле-еле, еле-еле медленная ходьба
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом, ходьба с ускорением
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали, побежали бег на носках под ритм слов
Побежали, побежали…
Тише, тише, не спешите, движения замедляются и
Карусель остановите, дети останавливаются,
Раз-два, поворачиваются лицом к центру,
Раз-два, кладут ленту на пол.
Вот и кончилась игра.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.