Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников
Оценка 4.8

Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников

Оценка 4.8
docx
15.06.2022
Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников
Консультация для родителей экологические игры.docx

https://theslide.ru/img/thumbs/4c75eaa570b400861771054dd3d3eb5e-800x.jpgКартотека подвижных игр по экологии для дошкольниковКонсультация для родителей

 

Составитель:

инструктор по физической культуре

                                                                                    Вепринцева Н.А. 

 

 

 

Сыктывкар,2022

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

 

  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

  Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола).

Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

Правила:

1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под

веревку.

2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться

домой.

Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/052c/00098e93-b69021e9/img5.jpg

 

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ

 

  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

  Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

1. Нельзя убегать за границы площадки

2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2821569/d4bde000-13d1-4779-8fd5-b92c4c24e965/s375?_imgsw=c

 

 

 

ЗАЙКА

 

  Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

  Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте. Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила:

1. Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

  Варианты: На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.

 

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=752x1024:format=jpg/path/scfabfa4d76ab84bb/image/i399456731bb19150/version/1607922754/image.jpg

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

 

  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке.      Упражнять в ходьбе и беге.

  Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом».

Воспитатель смотрит в окно и говорит: «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и

воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/124c/00066763-1e6b676c/4/img14.jpg

 

 

                        

 

ВОРОБУШКИ И КОТ

 

  Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

  Описание: Дети вдоль стен: на скамейках, на больших кубах или в обручах. Это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в стороны. Бегают врассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

Правила:

1. Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!».

2. Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит

«Мяу!».

Варианты: Ввести второго кота. Воробушки клюют зернышки.

 

 

http://tyum-pravda.ru/images/stories/2016/007/kr7663c.jpg

 

 

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

 

  Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

  Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу

«Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

 

 

https://fb.ru/misc/i/gallery/38939/1107941.jpg

 

 

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

 

  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

  Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты.

Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

 

https://game.jofo.me/data/userfiles/95/images/1085759-podvizhnye-igry-9-1-sm.jpeg

ПТИЧКИ И КОШКА

 

  Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с

увертыванием.

  Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловушку который становится в центре круга.

Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

 

https://i.pinimg.com/originals/ba/0f/25/ba0f25bce490e6d2d38ef3184f376f7a.jpg

Содержание

1.НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

2. ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ

3. ЗАЙКА

4. СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

5. ВОРОБУШКИ И КОТ

6. ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

7. ЗАЙЦЫ И ВОЛК

8. ПТИЧКИ И КОШКА

Атрибуты: веревка, 2 шнура, маски, скамейка, камушки или шишки, кубы.

Материал из интернет источника: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/12/04/kartoteka-podvizhnyh-igr-po-ekologii

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Составитель: инструктор по физической культуре

Составитель: инструктор по физической культуре

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА Цель:

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА Цель:

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ Цель:

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ Цель:

ЗАЙКА Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами

ЗАЙКА Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК Цель:

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК Цель:

ВОРОБУШКИ И КОТ Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга

ВОРОБУШКИ И КОТ Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в…

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в…

ЗАЙЦЫ И ВОЛК Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

ЗАЙЦЫ И ВОЛК Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

ПТИЧКИ И КОШКА Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

ПТИЧКИ И КОШКА Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

Содержание 1 . НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА 2

Содержание 1 . НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022