Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Оценка 5

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения

Оценка 5
docx
07.09.2022
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
картотека игр по пдд.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения для старшей группы

 

 

 

 

https://rused.ru/irk-mdou183/wp-content/uploads/sites/18/2022/07/1645908224_3-kartinkin-net-p-kartinki-po-pdd-dlya-doshkolnikov-3.jpg

 

 

Выполнила:

 инструктор по физической культуре

Вепринцева Н.А.

 

 

 

 

Сыктывкар,2022

Список игр:

1.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАМВАИ»

2. ИГРА «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

3.ИГРА «СВЕТОФОР»

4.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА СТАРТ»

5.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УГАДАЙ – КА!»

6.ИГРА «К СВОИМ ЗНАКАМ»

7.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЁМ ЖЕЗЛ»

8.ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

9.ИГРА «ВОДИТЕЛИ»

10.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ 

11.ИГРА «СТОП»

 

 

 

 

 

 

Источник:

https://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАМВАИ»

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в мешке. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Правила:

1.     Игра начинается по сигналу воспитателя.

2.     Пассажир находиться в мешке.

3.     Стойку нужно оббежать.

 

2.ИГРА «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Цель: развивать воображение детей, закрепить название транспортных средств. Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Правила игры:

1.     Не менять транспорт.

2.     Не выкрикивать с места.

 

3.ИГРА «СВЕТОФОР»

Цель: закрепить знания сигналов светофора, развитие кругозора. Упражнять детей в беге.

Дети делятся на команды. По сигналу воспитателя дети бегут к картинкам, на которых изображены детали светофора. Игроки поочереди собирают светофор, после того ,как светофор собран, команды называют вещи по сигналам светофора. Побеждает команда, которая быстрее собрала светофор и больше всего ответила на вопросы.

Правила игры:

1.     Участвует каждый игрок команды.

2.     Карточки не менять.

3.     Называть вещи по очереди.

 

4.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА СТАРТ»

Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в новой обстановке. Закрепить знание дорожных знаков.

Содержание игры: Дети делятся на две команды. Перед ними дорога со стрелками. По сигналу «Марш!» игроки должны пробежать по дорожке по стрелкам и взять из множества картинок дорожный знак. И вернуться к своей команде передав эстафету.

Правила игры:

1.     Игра начинается по сигналу.

2.     Не сбивать стрелки.

3.     Картинки не менять.

 

5.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УГАДАЙ – КА!»

Цель: закрепить значение дорожных знаков; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Играющие встают в ряд. На полу перед каждым несколько табличек с дорожными знаками, перевернутыми рисунком вниз (знаки можно изготовить сами). Такой же комплекс знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Участники игры должны быстро найти такой же в своем комплекте. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его и объяснит его знание.

Правила игры: Игра начинается по сигналу.

1.     Игроков не толкать.

 

6.ИГРА «К СВОИМ ЗНАКАМ»

Цель: закреплять знания знаков дорожного движения. Развивать скоростные качества.

Дети делятся на команды. На конце зала располагаются дорожные знаки. По сигналу воспитателя дети должны стать возле своего дорожного знака. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задания.

Усложнение: с каждой новой попыткой дорожный знак меняется.

Правила:

1.     Игра начинается по сигналу.

2.     При беге не толкаться.

3.     Добегать чётко до своего знака.

 

7.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЁМ ЖЕЗЛ»

Цель: упражнять детей в беге, развивая ориентировку в пространстве.

Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя начинают бег, оббегают стойку и возвращаются назад, передавая жезл следующему игроку своей команде. Кто быстрее всех выполнит задание тот и победил.

Правила игры:

1.     Игра начинается по сигналу воспитателя.

2.     Не выходить за линию при передачи жезла.

3.     Оббегать стойку.

 

8.ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться ... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт).

Желтый свет — предупрежденье -

Жди сигнала для ... (движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте

(начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Правила игры:

1.     Когда показан зелёный сигнал светофора – дети маршируют на месте.

2.     Когда показан жёлтый сигнал светофора - хлопают в ладоши.

3.     Когда показан красный сигнал светофора – стоят неподвижно.

 

9.ИГРА «ВОДИТЕЛИ»

Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения.

На площадке расположены дорожные знаки (пешеходный переход, стоп и т.д.). нужно преодолеть расстояние с учётом дорожных знаков. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Правила игры:

1.Игра начинается по сигналу воспитателя.

2.     Не пропускать знаки.

3.     Не сбивать знаки.

4.     Доходить до линии. 

 

10.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

1.     На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2.     На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3.     На красный цвет – сидеть без движения.

  

11.ИГРА «СТОП»

Цель: закрепить знание сигналов светофора. Развивать двигательные навыки.

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,

"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,

"Стоп!" - красный кружок.

Правила игры:

1.     Под слова "Дружно шагай" поднимается зелёный кружок.

2.     Под слова "Смотри, не зевай" поднимается желтый кружок.

3.     Под слова "Стоп" поднимается красный кружок.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Список игр: 1.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАМВАИ» 2

Список игр: 1.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАМВАИ» 2

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАМВАИ» Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАМВАИ» Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу

Карточки не менять. 2.

Карточки не менять. 2.

Правила: 1. Игра начинается по сигналу

Правила: 1. Игра начинается по сигналу

Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад

Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад

На красный цвет – сидеть без движения

На красный цвет – сидеть без движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022