Картотека подвижных игр про птиц

  • doc
  • 22.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Картотека подвижных игр про птиц.doc

Подвижные игры для детей про птиц

Для детей 2-5 лет

Игры малой подвижности.

 

«Птички» (2-3 года)

Цель: Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.

Ход игры:

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (Топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).

Примечание. После слов педагога«Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

 

«Птички раз! Птички два(2-3 года)

Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Ход игры

Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два! (Поднимают второе «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (3акрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают.

Воспитатель. Все полетели!

По желанию игра повторяется 2–3 раза.

 

 

«Веселый воробей» (2-3 года) (по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»)

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Ход игры

Воспитатель.             Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают.)

Больше нет мороза –

Чик-чирик! (Дети nрыгaют и «чирикают».)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек. (Дети произносят:

«Ж-ж-ж-ж!»)

И не зябнут лапки –

Cкoк-скок-скок! (Дети nрыгaют.)

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг! (Дети nрыгают.)

Вылезут букашки –

Чик-чирик! (Дети «чирикают».)

Клюй, не робей! Кто это?.. (Дети отвечают:

«Воробей!».)

 

«Летает – не летает» (3-4 года)

Цель: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакций, воспитывать выдержку.

Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится воспитатель. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.

Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки).

 

 «Найдём синичку» (3 – 4 года)

Цель:

Ход игры:

Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.

                             Пойду прятать я синичку –

                             Очень маленькую птичку.

                             Быстро глазки закрывайте,

                             Где синичка – угадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

 

 

«Птички в гнёздышке»


Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. 
Ход игры: Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи. По сигналу все птички вылетают из гнездышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками – крыльями.
Взрослый произносит слова: 
Вот летели птички, птички невелички. 
Все летали, все летали - крыльями махали. 
На дорожку сели, зёрнышек поели. 
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише
Вот так, вот так, чтобы были чище! 
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. 
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. 


По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое , затем можно усложнить задание: нужно вернутся именно в то гнездышко, из которого вылетели.

 

 

 

 

 

 

Игры - ловишки

«Кот и воробышки» (3-5 лет)

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы. 

Ход игры:

Кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту.

 

 "Собачка и воробьи" (2-4 года)

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры: «собачка» - ребенок или игрушка, «воробьи» - дети.

Скок поскок 
Скачет, скачет воробей, 
Кличет маленьких детей 
Чив! Чив! Чив! 
Киньте крошек воробью 
Я вам песенку спою: 
Чик-чирик! 
(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала, 
Воробушек распугала

Прибегает «собачка» и  громко залаяла. «Воробьи» разлетаются. Игра повторяется 2-3 раза.

 

«Прыгающие воробушки» (4-5 лет)

Цель: развивать у детей решительность,  упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры: на земле чертится круг диаметром 3-5 метров. Воспитатель выбирает ловишку, который становиться в центре круга – это «кошка», остальные дети «воробьи», которые находятся за кругом. Кошка спит, а воробушки влетают в круг за зернышками. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась «кошка» считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

 

«Голуби и воробей» (4-5 лет)

Цель: развивать двигательную активность, мышление, внимание.

Ход игры: дети – «голуби» образуют круг. Выбирается «воробей» и становиться в середину круга. Воспитатель вместе с детьми произносит слова, «воробей» подражает:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробей – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей!

«Воробей» пробует вылететь из круга, «голуби» его не пускают. Игра повторяется 2-3 раза.

 

«Стайка» (3-5 лет)

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры: Выбирается водящий, воспитатель вместе с детьми произносит считалку И Токмаковой:

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей;

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан, птички, птички по домам.

После этих слов дети разбегаются, а водящий (злой орлан) старается кого-нибудь поймать.

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры с предметами.

«Воробышки и автомобили» (3-4 года)

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры:  дети «воробушки» сидят на веточке (канат). Ребенок – «водитель» встает на другой стороне площадки с рулем в руках. По сигналу «Воробышки полетели!» дети бегают по комнате, легко размахивая руками. По сигналу «Автомобиль едет. Воробышки в гнездышки!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

 

«Солнышко и дождик» (2 – 4 года)

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции, безопасно передвигаться по площадке не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:  Воспитатель поднимает высоко предмет «Солнышко». Дети – «воробушки», соскакивают с «веточки», летают, клюют зернышки, пьют водичку. Воспитатель меняет «солнышко» на «тучку» и «воробушки» должны быстро улететь на веточку. Игра повторяется 2-3 раза.

 

«Хитрая лисица» (3-5 лет)

Цель: упражнять детей в быстром беге, развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: на площадке отводиться место для «норки» лисы и «гнездышек» для птичек. На водящего надевается маска лисы, на остальных детей, маски птиц. Водящий уходит в норку и притворяется спящей лисой, а птички вылетают из своих гнезд, летают, клюют зернышки, пьют водичку. Но хитрая лиса не спит, а подпускает ближе к норке причек, выпрыгивает и ловит птичек. Того, кого задела, уводит к себе в норку .  игра повторяется 2-3 раза.

 

 

Русские народные подвижные игры.

«Гуси – лебеди» (3-5 лет)

Цель: развивать ловкость, гибкость.

Ход игры: на одном краю площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль пастуха и волка, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: (отвечают хором) Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите же домой!

Гуси: Нам нельзя!

          Серый волк под горой

          Не пускает нас домой!

Пастух: Так летите, как хотите,

          Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные   гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество поймонных волком гусей. Затем выбирается новые волк и пастух.

 

«Зимующие и перелетные птицы» (4-5 лет)

 Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих).

Ход игры: В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

 

«Пчелки и ласточка» (2-4года)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

« Пчелки летают,

   Медок собирают!

   Зум, зум, зум!

   Зум, зум, зум!»

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:

«Ласточка встанет, пчелку поймает».

 С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.