Картотека подвижных игр про птиц
Оценка 4.8

Картотека подвижных игр про птиц

Оценка 4.8
doc
22.04.2021
Картотека подвижных игр про птиц
Картотека подвижных игр про птиц.doc

Подвижные игры для детей про птиц

Для детей 2-5 лет

Игры малой подвижности.

 

«Птички» (2-3 года)

Цель: Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.

Ход игры:

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (Топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).

Примечание. После слов педагога«Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

 

«Птички раз! Птички два(2-3 года)

Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Ход игры

Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два! (Поднимают второе «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (3акрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают.

Воспитатель. Все полетели!

По желанию игра повторяется 2–3 раза.

 

 

«Веселый воробей» (2-3 года) (по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»)

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Ход игры

Воспитатель.             Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают.)

Больше нет мороза –

Чик-чирик! (Дети nрыгaют и «чирикают».)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек. (Дети произносят:

«Ж-ж-ж-ж!»)

И не зябнут лапки –

Cкoк-скок-скок! (Дети nрыгaют.)

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг! (Дети nрыгают.)

Вылезут букашки –

Чик-чирик! (Дети «чирикают».)

Клюй, не робей! Кто это?.. (Дети отвечают:

«Воробей!».)

 

«Летает – не летает» (3-4 года)

Цель: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакций, воспитывать выдержку.

Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится воспитатель. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.

Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки).

 

 «Найдём синичку» (3 – 4 года)

Цель:

Ход игры:

Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.

                             Пойду прятать я синичку –

                             Очень маленькую птичку.

                             Быстро глазки закрывайте,

                             Где синичка – угадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

 

 

«Птички в гнёздышке»


Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. 
Ход игры: Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи. По сигналу все птички вылетают из гнездышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками – крыльями.
Взрослый произносит слова: 
Вот летели птички, птички невелички. 
Все летали, все летали - крыльями махали. 
На дорожку сели, зёрнышек поели. 
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише
Вот так, вот так, чтобы были чище! 
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. 
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. 


По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое , затем можно усложнить задание: нужно вернутся именно в то гнездышко, из которого вылетели.

 

 

 

 

 

 

Игры - ловишки

«Кот и воробышки» (3-5 лет)

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы. 

Ход игры:

Кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту.

 

 "Собачка и воробьи" (2-4 года)

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры: «собачка» - ребенок или игрушка, «воробьи» - дети.

Скок поскок 
Скачет, скачет воробей, 
Кличет маленьких детей 
Чив! Чив! Чив! 
Киньте крошек воробью 
Я вам песенку спою: 
Чик-чирик! 
(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала, 
Воробушек распугала

Прибегает «собачка» и  громко залаяла. «Воробьи» разлетаются. Игра повторяется 2-3 раза.

 

«Прыгающие воробушки» (4-5 лет)

Цель: развивать у детей решительность,  упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры: на земле чертится круг диаметром 3-5 метров. Воспитатель выбирает ловишку, который становиться в центре круга – это «кошка», остальные дети «воробьи», которые находятся за кругом. Кошка спит, а воробушки влетают в круг за зернышками. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась «кошка» считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

 

«Голуби и воробей» (4-5 лет)

Цель: развивать двигательную активность, мышление, внимание.

Ход игры: дети – «голуби» образуют круг. Выбирается «воробей» и становиться в середину круга. Воспитатель вместе с детьми произносит слова, «воробей» подражает:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробей – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей!

«Воробей» пробует вылететь из круга, «голуби» его не пускают. Игра повторяется 2-3 раза.

 

«Стайка» (3-5 лет)

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры: Выбирается водящий, воспитатель вместе с детьми произносит считалку И Токмаковой:

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей;

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан, птички, птички по домам.

После этих слов дети разбегаются, а водящий (злой орлан) старается кого-нибудь поймать.

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры с предметами.

«Воробышки и автомобили» (3-4 года)

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры:  дети «воробушки» сидят на веточке (канат). Ребенок – «водитель» встает на другой стороне площадки с рулем в руках. По сигналу «Воробышки полетели!» дети бегают по комнате, легко размахивая руками. По сигналу «Автомобиль едет. Воробышки в гнездышки!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

 

«Солнышко и дождик» (2 – 4 года)

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции, безопасно передвигаться по площадке не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:  Воспитатель поднимает высоко предмет «Солнышко». Дети – «воробушки», соскакивают с «веточки», летают, клюют зернышки, пьют водичку. Воспитатель меняет «солнышко» на «тучку» и «воробушки» должны быстро улететь на веточку. Игра повторяется 2-3 раза.

 

«Хитрая лисица» (3-5 лет)

Цель: упражнять детей в быстром беге, развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: на площадке отводиться место для «норки» лисы и «гнездышек» для птичек. На водящего надевается маска лисы, на остальных детей, маски птиц. Водящий уходит в норку и притворяется спящей лисой, а птички вылетают из своих гнезд, летают, клюют зернышки, пьют водичку. Но хитрая лиса не спит, а подпускает ближе к норке причек, выпрыгивает и ловит птичек. Того, кого задела, уводит к себе в норку .  игра повторяется 2-3 раза.

 

 

Русские народные подвижные игры.

«Гуси – лебеди» (3-5 лет)

Цель: развивать ловкость, гибкость.

Ход игры: на одном краю площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль пастуха и волка, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: (отвечают хором) Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите же домой!

Гуси: Нам нельзя!

          Серый волк под горой

          Не пускает нас домой!

Пастух: Так летите, как хотите,

          Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные   гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество поймонных волком гусей. Затем выбирается новые волк и пастух.

 

«Зимующие и перелетные птицы» (4-5 лет)

 Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих).

Ход игры: В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

 

«Пчелки и ласточка» (2-4года)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

« Пчелки летают,

   Медок собирают!

   Зум, зум, зум!

   Зум, зум, зум!»

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:

«Ласточка встанет, пчелку поймает».

 С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.


Подвижные игры для детей про птиц

Подвижные игры для детей про птиц

Игры малой подвижности. «Птички» (2-3 года)

Игры малой подвижности. «Птички» (2-3 года)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу

Птички, два! (Выдвигают другую ногу

Воробей!».) «Летает – не летает» (3-4 года)

Воробей!».) «Летает – не летает» (3-4 года)

Взрослый произносит слова: Вот летели птички, птички невелички

Взрослый произносит слова: Вот летели птички, птички невелички

Котя, котенька, коток, Котя - черненький хвосток,

Котя, котенька, коток, Котя - черненький хвосток,

Ход игры: на земле чертится круг диаметром 3-

Ход игры: на земле чертится круг диаметром 3-

Десять птичек – стайка: Эта птичка – соловей,

Десять птичек – стайка: Эта птичка – соловей,

Подвижные игры с предметами. «Воробышки и автомобили» (3-4 года)

Подвижные игры с предметами. «Воробышки и автомобили» (3-4 года)

Русские народные подвижные игры

Русские народные подвижные игры

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021