Подвижные игры для детей про птиц
Для детей 2-5 лет
Игры малой подвижности.
«Птички» (2-3 года)
Цель: Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.
Ход игры:
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши).
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! (Топают ногами, руки на пояс).
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).
Примечание. После слов педагога«Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.
«Птички раз! Птички два!» (2-3 года)
Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.
Ход игры
Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)
Птички, два! (Поднимают второе «крылышко».)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (3акрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают.
Воспитатель. Все полетели!
По желанию игра повторяется 2–3 раза.
«Веселый воробей» (2-3 года) (по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»)
Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.
Ход игры
Воспитатель. Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают.)
Больше нет мороза –
Чик-чирик! (Дети nрыгaют и «чирикают».)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек. (Дети произносят:
«Ж-ж-ж-ж!»)
И не зябнут лапки –
Cкoк-скок-скок! (Дети nрыгaют.)
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг! (Дети nрыгают.)
Вылезут букашки –
Чик-чирик! (Дети «чирикают».)
Клюй, не робей! Кто это?.. (Дети отвечают:
«Воробей!».)
«Летает – не летает» (3-4 года)
Цель: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакций, воспитывать выдержку.
Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится воспитатель. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.
Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки).
«Найдём синичку» (3 – 4 года)
Цель:
Ход игры:
Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.
Пойду прятать я синичку –
Очень маленькую птичку.
Быстро глазки закрывайте,
Где синичка – угадайте.
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.
«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.
Цель. Игра тренирует память,
внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи. По сигналу
все птички вылетают из гнездышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют
корм, снова летают, размахивая руками – крыльями.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть
деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
По сигналу: "Летите домой в
гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в
любое , затем можно усложнить задание: нужно вернутся именно в то
гнездышко, из которого вылетели.
Игры - ловишки
«Кот и воробышки» (3-5 лет)
Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.
Ход игры:
Кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.
Воробышки приближаются к коту:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту.
"Собачка и воробьи" (2-4 года)
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры: «собачка» - ребенок или игрушка, «воробьи» - дети.
Скок поскок
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!
(имитировать движения воробья: прыжки на двух
ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала
Прибегает «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются. Игра повторяется 2-3 раза.
«Прыгающие воробушки» (4-5 лет)
Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Ход игры: на земле чертится круг диаметром 3-5 метров. Воспитатель выбирает ловишку, который становиться в центре круга – это «кошка», остальные дети «воробьи», которые находятся за кругом. Кошка спит, а воробушки влетают в круг за зернышками. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась «кошка» считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
«Голуби и воробей» (4-5 лет)
Цель: развивать двигательную активность, мышление, внимание.
Ход игры: дети – «голуби» образуют круг. Выбирается «воробей» и становиться в середину круга. Воспитатель вместе с детьми произносит слова, «воробей» подражает:
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробей – пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай – ка, не робей!
«Воробей» пробует вылететь из круга, «голуби» его не пускают. Игра повторяется 2-3 раза.
«Стайка» (3-5 лет)
Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, воспитывать спортивную сноровку.
Ход игры: Выбирается водящий, воспитатель вместе с детьми произносит считалку И Токмаковой:
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей;
Эта птичка – совушка
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан, птички, птички по домам.
После этих слов дети разбегаются, а водящий (злой орлан) старается кого-нибудь поймать.
Подвижные игры с предметами.
«Воробышки и автомобили» (3-4 года)
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Ход игры: дети «воробушки» сидят на веточке (канат). Ребенок – «водитель» встает на другой стороне площадки с рулем в руках. По сигналу «Воробышки полетели!» дети бегают по комнате, легко размахивая руками. По сигналу «Автомобиль едет. Воробышки в гнездышки!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.
«Солнышко и дождик» (2 – 4 года)
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции, безопасно передвигаться по площадке не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Воспитатель поднимает высоко предмет «Солнышко». Дети – «воробушки», соскакивают с «веточки», летают, клюют зернышки, пьют водичку. Воспитатель меняет «солнышко» на «тучку» и «воробушки» должны быстро улететь на веточку. Игра повторяется 2-3 раза.
«Хитрая лисица» (3-5 лет)
Цель: упражнять детей в быстром беге, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: на площадке отводиться место для «норки» лисы и «гнездышек» для птичек. На водящего надевается маска лисы, на остальных детей, маски птиц. Водящий уходит в норку и притворяется спящей лисой, а птички вылетают из своих гнезд, летают, клюют зернышки, пьют водичку. Но хитрая лиса не спит, а подпускает ближе к норке причек, выпрыгивает и ловит птичек. Того, кого задела, уводит к себе в норку . игра повторяется 2-3 раза.
Русские народные подвижные игры.
«Гуси – лебеди» (3-5 лет)
Цель: развивать ловкость, гибкость.
Ход игры: на одном краю площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль пастуха и волка, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: (отвечают хором) Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите же домой!
Гуси: Нам нельзя!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Пастух: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество поймонных волком гусей. Затем выбирается новые волк и пастух.
«Зимующие и перелетные птицы» (4-5 лет)
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих).
Ход игры: В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
«Пчелки и ласточка» (2-4года)
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
« Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!»
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:
«Ласточка встанет, пчелку поймает».
С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.