Картотека прогулок (летний период) для группы младшего возраста
Оценка 4.9

Картотека прогулок (летний период) для группы младшего возраста

Оценка 4.9
docx
08.10.2023
Картотека прогулок (летний период) для группы младшего возраста
Картотека прогулок ЛЕТО.docx

Картотека прогулок.

 Лето.

Июнь.

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем.

 

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (солнце)

Дидактическая игра: «Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

 

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

 

Хороводная игра: «Сокол и лебедушка»

 

Малоподвижная игра: «У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

 

 

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

 

Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч

Цель:упражнять в ловле и подбрасывании мяча

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры в песочнице «Я пеку, пеку деткам всем по пирожку»

 

Прогулка №2.

Наблюдение: за бабочкой.

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

 

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

 

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

«Змейка».

Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

 

Хороводная игра: «Кривой петух»

 

Малоподвижная игра: «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.



Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

    
Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком «Булочная»

 

 

 

Прогулка №3

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Ход наблюдения. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры.

Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)

Дидактическая игра. «Опиши цветок»

Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Вышибало». 

Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. 

 

Дидактическая игра :«Мандалы»

Цель: развивать воображение, фантазию.

Хороводная игра :« Сон казака»

Малоподвижная  игра : «Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

 

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. 

 Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

Прогулка №4

Наблюдение за проходящим транспортом.

 

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.

Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька.(машина)

Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»

Цель:развивать фонематический слух.

 

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

«Попади в корзину».

Цель: тренировать меткость бросков.

 

Хороводная игра : «Ворон»

 

Малоподвижная  игра : «Угадай по голосу»

Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Экспериментальная деятельность игра с песком и водой.

«Выкладываем и печатаем на песке»

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

 

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель:воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

 

Индивидуальная работа: хождение по шнуру

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, кегли, машинки)

 

 

 

 

 

 

Прогулка №5

Наблюдение за воробьем

Цели:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Вопросы детям:

Как выглядит воробей?

Чем он питается?

Как передвигается?

Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

 

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке

Цель:приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

 

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель:учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Цели:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

 

Хороводная игра : «Золотые ворота»

 

Малоподвижная  игра : «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

 

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунка камешками

Прогулка №6

Наблюдение за автомобилями.

 

Цели:

учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили,

Они называются… (автомобили).

 

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.

Цели:

приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе.

 

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике».

Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

развивать ловкость.

 

Хороводная игра : «Селезень и утка»

 

Малоподвижная  игра : «Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

 

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: «Запутанные дорожки» ( рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним)

Прогулка №7

 

Наблюдение за полынью.

 

Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Ход наблюдения: полынь в народе называли: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая - одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником, надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.

Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня: «кинь! Выплюнь горькую полынь».

 

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

 

Хороводная игра : «Подкова»

 

Малоподвижная  игра : «Статуи»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Дидактическая игра: «Что где растет»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

 

Трудовая деятельность: прополка цветника.

Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

 

Индивидуальная работа: прыжки в длину с места

Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.

 

Самостоятельная деятельность: игры детей с выносным материалом: совки, ведерки, формочки.

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка №8

Наблюдение за цветником

Цель: познакомить с цветами на клумбе (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).

Ход наблюдения. Обсудить аромат цветов. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Стихотворение В.Жуковского «Черемуха»
     И вся благоуханная,
     Роняя лепестки,
     Цветет, цветет черемуха
     В овраге у реки.
     С утра до поздних сумерек
     Со всех концов земли
     К цветам её торопятся
     Тяжелые шмели.
Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…»

Цель: развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.

Ход игры. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок»,  третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д.

 

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.
Цель:воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

 

Подвижные игры

«Спящая лиса».
Цель:упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Хороводная игра : «Станица»

Малоподвижная  игра : «Чем все закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

 

Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 

Самостоятельная деятельность: деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

Прогулка №9

 

Наблюдение за небом и облаками.

 

Цель:разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)

 

Подвижная игра: «Найди где спрятано»

 

Хороводная игра : «Плетень»

 

Малоподвижная  игра : «Что пропало»

Цель: развивать внимание, память.

 

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель:учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами.

 

Трудовая деятельность: полив цветника.

Цель:продолжать учить ухаживать за цветами

 

Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах.

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка №10

Наблюдение что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Дидактическая игра. «Опиши цветок».

Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

 

Трудовая деятельность
 Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

 

Подвижные игра. «Садовник и цветы».

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Цветы».

Цель: закреплять знания о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества.

 

Хороводная игра : «Друг»

Малоподвижная  игра : «Шмель» 

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

 

Индивидуальная работа: развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунка камешками.

 

Июль.

Прогулка №1

Наблюдение за крапивой.

 

Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.

Ход наблюдения.

Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву?  Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает.  Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.
 Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. 

 

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: развивать бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга

«Попади в круг»

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

 

Хороводная игра : «Роман - роман»

 

Малоподвижная  игра : «Водяной» 

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

 

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку.

 

Трудовая деятельность: подмести участок от мусора.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

 

 

 

 

 

Прогулка №2

Наблюдение за тополем. 

Ход наблюдения:

Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая,  легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.

Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.

 Д/и «Дерево»

Цель: учить выполнять игровые действия, изображать дерево в разное время года.

 

Подвижная игра: «Еще вейся плетень» 

Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

«Птички и клетках».

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

 

Хороводная игра : «Стадо»

 

Малоподвижная  игра : «Холодно горячо»

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

 

Индивидуальная работа: бег парами с разной скоростью. 

 

Трудовая деятельность: наносить песок в песочницу.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: рисование на асфальте. Воспитатель предлагает детям нарисовать деревья, кустарники, цветы.

 

 

 

 

 

 

Прогулка №3

Наблюдение за летним дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем.

Загадка: С неба пришел, В землю ушел.  (Дождь)

Закличка: Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей – Ни берез, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей,

Вырастут цветочки

И зеленые листочки!

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.

Хороводная игра : «Птицелов»

Малоподвижная  игра : «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Индивидуальная работа: развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с водой  «Тонет - не тонет», «Пускание мыльных пузырей».

 

Прогулка №4


Наблюдение дождя и появления радуги на небе
Цель:закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

Ход наблюдения.

Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Загадка:Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти.  (Радуга)  
Художественное слово: стихотворение М.Лермонтова

Там разноцветною дугой,

Развеселясь, нарядно дивы

На тучах строят мост красивый,

Чтоб от одной скалы к другой

Пройти воздушною тропой.

Дидактическая игра «Радуга»

Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель:приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель:учить ориентироваться в пространстве. 

«Волк во рву».

Цель:учить прыжкам.

Хороводная игра: «Кривой петух»

Малоподвижная  игра: «Ворота»

Цель: учить детей ходить парами по залу, площадке, делать ворота, поднимая руки вверх, действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать внимание.

 

Индивидуальная работа: развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

П/и «С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком  «Узоры на песке», «Выкладываем и печатаем на песке».  

Прогулка №5

 

Наблюдение за божьей коровкой. 

 

Ход наблюдения:

Про какого жучка мы с вами сегодня будем  говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором)  Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.
Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. 

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 

 

Подвижная игра: «Божья коровка» 

Цель - развивать прыжки, ловкость.

«Поймай комара».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. 

 

Хороводная игра: «Сон казака»

 

Малоподвижная  игра: «Великаны - карлики»

Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу. 

 

Трудовая деятельность: подмести участок от мусора

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: с выносным материалом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, стаканчики.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

 

 

 

 

 

Прогулка №6

Наблюдение за комарами. 

Ход наблюдения: комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается.  Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).

Художественное слово:

Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит.

Д/и «Назови насекомое» по картинкам.

Цель: развивать умение определять насекомое

 

Подвижная игра: «Хитрая лиса» 

Цель - развивать бег, ловкость.

 

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Узнай на ощупь»

Цель: выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.

«Нарисуй пальчиком»

Цель: нарисовать на сыром песке любой рисунок.

 

Хороводная игра: «Ворон»

 

Малоподвижная  игра: «Стань первым»

Цель: учить детей ходить в колонне друг за другом, по сигналу идти названному ребёнку в начало колонны кратчайшим путём. Развивать умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве, внимательность.

 

Индивидуальная работа: перестраивание колонные по сигналу.

 

Трудовая деятельность: убрать мусор с участка.

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, гараж, огород, сад и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

 

 

 

 

Прогулка №7

Наблюдение за дождевым червем.

Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить?

Художественное слово: Стихотворение О.Г.Зыковой «Дождевой червяк»:

Очень он трудолюбивый,

Без работы не сидит,

Землю всю послушным телом

Он без устали рыхлит.

Это нужно нам самим,

Эту землю мы едим. –

Оторвавшись от работы,

Дождевой сказал червяк. –

Я земле родной не враг.

Загадка:Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий»

Цель – учить детей подбиратьглаголы, характеризующие действия дождевого червя, активизировать словарный запас глаголами.

Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.

Подвижные игры. «Попрыгунчики».

Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

«Догони свою пару».

Цель:учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Хороводная игра: «Золотые ворота»

Малоподвижная  игра: «Шире шаг»

Цель: учить детей перешагивать несколько линий, делая широкие шаги, сохраняя равновесие. Развивать ловкость, равновесие.

Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры детей с выносным материалом: совки, ведерки, формочки.

 

 

Прогулка №8

Наблюдение за стрекозами. 

 

Ход наблюдения: это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозы очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать.  Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других.

Художественное слово: Голубой аэропланчик, сел на большой одуванчик.

Д/и«Узнай по описанию»

Цель- закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

 

Подвижная игра: «Жуки и птицы» 

Цель- развивать прыжки, ловкость.

«Не оставайся на земле»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. 

 

Хороводная игра: «Селезень и утка»

 

Малоподвижная  игра: «Сбей кеглю»

Цель: добиваться улучшений координаций движений: развивать меткость, внимание, умение предать силу броску. 

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу. 

 

Трудовая деятельность: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунка камешками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка №9

 

Наблюдение за солнцем.

 

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (солнце)

Дидактическая игра: «Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь цветок» (составить цветок на песке из разноцветных пробочек)

 

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

«Попади в круг».

Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

 

Хороводная игра: «Подкова»

 

Малоподвижная  игра: «Удочка»

Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

 

Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч

Цель:упражнять в ловле и подбрасывании мяча

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры в песочнице «Я пеку, пеку деткам всем по пирожку»

 

 

 

 

 

Август.

Прогулка №1

Изучаем песок и почву.

Цель — вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Художественное слово:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,  Потому что тот, кто строит,
 Тот чего-нибудь да стоит!  Б. Заходер

Д/ и  "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель — научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

"Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.

"Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

 

Трудовая деятельность: Рыхлить почву, копать песок.

 

Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы.

Цель: развивать равновесие

 

Подвижная игра: "Не оставайся на земле"

Цель— развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

«Через ручеёк»

Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

 

Хороводная игра: «Станица»

 

Малоподвижная  игра: «Мяч водящему»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча, ловле его; развивать координацию движений, ловкость.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: с выносным материалом (мячи, кегли, машинки)

 

 

Прогулка №2

Наблюдение за тенью.

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»:

Хорошо в жаркий день 

Встретить тетушку Тень! 

Под зеленой листвой

Повстречались с тобой.

Мы плясали в тени,

Мы смеялись в тени.
Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

Дидактическая игра
«Скажи ласково».
Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

 

Подвижные игры
«Совушка» 

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
 «Попади в круг».

Цель- развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Хороводная игра : «Плетень»

Малоподвижная  игра : «Что пропало»

Цель: развивать внимание, память.

 

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Самостоятельная игровая деятельность детей: деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги.

Прогулка №3

      
Наблюдаем за водой

Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
 Ход наблюдения: Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Художественное слово:
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут —
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Е. Стюарт
Д/ и  "Тонут — плавают".

Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.

"Какая вода?" — дети описывают воду.

Цель — научить подбирать относительные прилагательные

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

"Игры с водой" —на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кориблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.

 

Трудовая деятельность: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Индивидуальная работа.

Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.

 

Подвижная игра: "Море волнуется".

Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Самостоятельная игровая деятельность детей: с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу .

 

Прогулка №4

Наблюдаем за насекомыми. 

Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Д/ и  "Звукоподражание"( воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание).

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

"Угадай по описанию"(воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: 

"Построй муравейник" —построить из сухих травинок.

Трудовая деятельность: Построить муравейник.

Индивидуальная работа: Ползание по бревну.
 

Подвижная игра: "Змейка".

Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Хороводная игра: «Плетень»

Малоподвижная  игра: «Брось за флажок»

Цель: развивать глазомер.


Самостоятельная игровая деятельность детей: упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке.

Цель: развивать фантазию

 

Прогулка№5


Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
Ход наблюдения. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.
Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)

Трудовая деятельность
Уборка скошенной травы.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву».
Цели:
—    учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
—    развивать ловкость.
«Ловишки с ленточками».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

 

Хороводная игра: «Друг»

 

Малоподвижная  игра: «У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

 

Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком «Нарисуй облака и солнце».

Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

 

 

 

 

Прогулка №6


Наблюдаем за трудом взрослых.

Цель —закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
Ход наблюдения: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?"
Художественное слово:
Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польем.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Г. Лагздынь
Д/ и  "Кому что нужно для работы"—( дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий).

Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.

"Кто больше назовет действий"— дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель — активизировать словарный запас глаголами.

Трудовая деятельность: Поливать растения.

 

Индивидуальная работа:  Отбивать мяч от земли.

Подвижная игра: "Платок".

Цель— развить быстроту и ловкость.

Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.

Хороводная игра: «Во поле береза стояла».

Малоподвижная  игра: «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: упражнение на развитие мелкой моторики рук:

"Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.

 

Прогулка №7


Лесные дары — грибы и ягоды.

Цель — закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.
Наблюдение: Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Рассматривание картинок с грибами. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор

Художественное слово: Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это... (сыроежки).
Д/ и  "Чудесный мешочек" — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.

Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

 

Трудовые деятельность: Собираем ягоды.

Индивидуальная работа:  Ходьба с наклонами.

Подвижная игра: "Ягодка-малинка".

Цель: развить координацию речи с движением. 

Ход игры.  За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем,  Спелых ягод наберем, наберем. ("Собирают ягоды".)Солнышко высоко, (Показывают солнышко.) А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.) Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.) Ягодка малинка. "Где вы были?". Цель — развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками.  Ход игры. — Ножки, ножки, (Дети ходят на месте.) Где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, работали? (Приседают, "собирают грибы".)— Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо.) Все пенечки оглядели.

Хороводная игра: «Кумушка».

Малоподвижная  игра: «Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: упражнения "Выложи на песке" — выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек Игры с формочками и песком.

Прогулка №8

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели:
—  закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;
—  человек, вращая педали, передвигается.
Ход наблюдения: Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу
— Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
 Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.

 Подвижная игра
«Автомобили»
«Змейка».

Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Хороводная игра: «Кривой петух»

Малоподвижная игра: «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: «Выкладываем и печатаем на песке»

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

 

Прогулка №9

Наблюдение за ветром.

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Ход наблюдения. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)
Загадка: Неизвестно, где живет.
               Налетит – деревья гнет.
               Засвистит – по речке дрожь.
               Озорник, а не уймешь!  (Ветер)
Дидактическая игра
«Подуй как ветер».

Цель:отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Трудовая деятельность.
Сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.

Подвижные игры
«Выше земли».

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

«Жмурки».

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

 

Хороводная игра : «Ворон»

Малоподвижная  игра : «Угадай по голосу»

Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа
Развитие движений: «Обгони ветер» - бег на ускорение.
Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега.
 

Самостоятельная игровая деятельность детей: учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

 

 

 

 

Прогулка №10


Наблюдение за жуками.

Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.

Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет.  (Жук)
 Стихотворение В.Л. Гаазова «Жуки»:

Есть огромный жук-олень, Носить рога ему не лень. Ими он врагов пугает, Съесть себя не позволяет. Жук с названьем «носорог»: Видишь крепкий сильный рог? Для врагов он устрашенье, Для жука же – украшенье.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию» (воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).
Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность.
 Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры.

«Жуки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

«Змейка».
 Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

«Пятнашки».

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

 

Хороводная игра : «Станица»

 

Малоподвижная  игра : «Чем все закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.


Индивидуальная работа «Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через два предмета.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей: «Запутанные дорожки» (рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним)

 

 

 

Пояснительная записка прогулок

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению  его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.  Дети трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять   задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится  примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после ужина. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

·        удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

·        обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

·        сформировать навыки в разных видах движений;

·        способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

·        стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

·        создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Планирование прогулки.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Содержание деятельности детей на прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структура прогулки.

1.   Наблюдение.

2.   Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.

3.   Труд детей на участке.

4.   Индивидуальная работа с детьми.

5.   Самостоятельная игровая деятельность.

1. Наблюдение.

Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают на территории детского сада, например, за дворником.

2. Двигательная активность.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность  была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине  прогулки или за полчаса до её окончания.

Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие;

В жаркую погоду проводятся игры с водой;

Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.;

Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, космонавтов, магазин и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения.

3. Трудовая деятельность детей.

Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года.

Дети собирают семена цветов, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения, постройки.

Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке;

Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим воспитанникам овладеть полезными навыками и умениями.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель в соответствии с планом прогулки проводит индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Для одних организует игры с мячом, метание в цель, для других – упражнения на равновесие, для третьих спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы. Так же осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т.п. Можно проводить работу по изодеятельности, театрализацию в теплое время года и т.д. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Заключение. И так, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде воспитанникам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей дети сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Весна» г.Волгодонска

( МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека прогулок.

Летние месяцы.

 

 

Группа № 12 «Весняночка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год


 

Скачано с www.znanio.ru

Картотека прогулок. Лето.

Картотека прогулок. Лето.

Прогулка №2. Наблюдение: за бабочкой

Прогулка №2. Наблюдение: за бабочкой

Прогулка №3 Наблюдение за одуванчиком

Прогулка №3 Наблюдение за одуванчиком

Прогулка №4 Наблюдение за проходящим транспортом

Прогулка №4 Наблюдение за проходящим транспортом

Прогулка №5 Наблюдение за воробьем

Прогулка №5 Наблюдение за воробьем

Прогулка №6 Наблюдение за автомобилями

Прогулка №6 Наблюдение за автомобилями

Прогулка №7 Наблюдение за полынью

Прогулка №7 Наблюдение за полынью

Прогулка №8 Наблюдение за цветником

Прогулка №8 Наблюдение за цветником

Прогулка №9 Наблюдение за небом и облаками

Прогулка №9 Наблюдение за небом и облаками

Прогулка №10 Наблюдение что цветет летом?

Прогулка №10 Наблюдение что цветет летом?

Июль. Прогулка №1 Наблюдение за крапивой

Июль. Прогулка №1 Наблюдение за крапивой

Прогулка №2 Наблюдение за тополем

Прогулка №2 Наблюдение за тополем

Прогулка №3 Наблюдение за летним дождем

Прогулка №3 Наблюдение за летним дождем

Прогулка №4 Наблюдение дождя и появления радуги на небе

Прогулка №4 Наблюдение дождя и появления радуги на небе

Прогулка №5 Наблюдение за божьей коровкой

Прогулка №5 Наблюдение за божьей коровкой

Прогулка №6 Наблюдение за комарами

Прогулка №6 Наблюдение за комарами

Прогулка №7 Наблюдение за дождевым червем

Прогулка №7 Наблюдение за дождевым червем

Прогулка №8 Наблюдение за стрекозами

Прогулка №8 Наблюдение за стрекозами

Прогулка №9 Наблюдение за солнцем

Прогулка №9 Наблюдение за солнцем

Август. Прогулка №1 Изучаем песок и почву

Август. Прогулка №1 Изучаем песок и почву

Прогулка №2 Наблюдение за тенью

Прогулка №2 Наблюдение за тенью

Прогулка №3 Наблюдаем за водой

Прогулка №3 Наблюдаем за водой

Прогулка №4 Наблюдаем за насекомыми

Прогулка №4 Наблюдаем за насекомыми

Прогулка№5 Наблюдение за продолжительностью дня

Прогулка№5 Наблюдение за продолжительностью дня

Прогулка №6 Наблюдаем за трудом взрослых

Прогулка №6 Наблюдаем за трудом взрослых

Прогулка №7 Лесные дары — грибы и ягоды

Прогулка №7 Лесные дары — грибы и ягоды

Прогулка №8 Наблюдение за разными видами транспорта

Прогулка №8 Наблюдение за разными видами транспорта

Прогулка №9 Наблюдение за ветром

Прогулка №9 Наблюдение за ветром

Прогулка №10 Наблюдение за жуками

Прогулка №10 Наблюдение за жуками

Пояснительная записка прогулок

Пояснительная записка прогулок

Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений

Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей

Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх

Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023