Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Весна» г.Волгодонска
(МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска)
Краткосрочный проект
«8 марта –
Международный женский день»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили воспитатели группы №12
Шматько В.А.
Третьяченко С.С.
Волгодонск 2023г.
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек подарки своими руками.
Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.
Цель проекта:
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи проекта:
· Дать детям представление о празднике 8 Марта.
· Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
· Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
· Развивать детское творчество и эстетическое восприятие.
Сроки реализации: краткосрочный (с 1 марта по 7 марта)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение:
ИКТ, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
· Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о празднике (истории и значении).
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
· Основной этап
1.Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
· Завершающий этап
1. Итоговое мероприятие – утренник «Для милой мамочки моей»
2. В конце недели подарить мамам готовые открытки
3. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Предполагаемый результат проекта.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
· Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
· Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
· Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
· Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке
· Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Беседы: Ø «История возникновения праздника 8 Марта» Ø «О чем мечтают наши мамы» Ø «Женские профессии» Ø «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Ø «Поговорим о маме»
Чтение и разучивание стихотворений для поздравлений мамочки
Прослушивание песен: Ø «Мама, мамочка» Ø «Бабуля» Ø «Весенний праздник»
Дидактические игры: Ø «Мамины помощники» Ø «Женские профессии» Ø «Опиши свою маму» Ø «Что умеет наша мама?»
Загадывание загадок о маме и бабушке.
Изготовление поздравительных открыток для мам Ø «Цветы для мамочки моей»
Рисование Ø «Как мы вместе с мамой улыбаемся». |
Ø Консультация «История возникновения праздника 8 марта»; Ø Оформление папки-передвижки «Поздравления с международным женским днем»; Ø Выставка рисунков «Мы с мамой»; Ø Фотовыставка «Вместе с милой мамочкой моей» Ø Утренник «Для милой мамочки моей» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.