Краткосрочный проект "Этот удивительный космос" для подготовительной к школе группы
Оценка 4.9

Краткосрочный проект "Этот удивительный космос" для подготовительной к школе группы

Оценка 4.9
docx
20.11.2023
Краткосрочный проект "Этот удивительный космос" для подготовительной к школе группы
Краткосрочный проект ко Дню Космонавтики.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Весна» г.Волгодонска

(МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска)

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«Этот удивительный космос» 

(подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель группы №12

Шматько В.А.

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск 2023г.

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте детям интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Именно поэтому в ДОУ необходимо грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. 

 

Проблема: дошкольники 6-7 лет мало знают о космосе, планетах, космонавтах и ученых – основоположниках космонавтики.

Цель проекта: расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность

Задачи проектной деятельности:
1. Обобщить и систематизировать представления дошкольников о космосе, планетах, космонавтах, ученых – конструкторах, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими известными людьми, связанными с освоением и покорением космоса.
2. Расширить словарный запас по лексической теме «Космос. Космонавтика» через игровую деятельность.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

4. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни, чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

5. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.

 

Сроки реализации: краткосрочный (с 10 апреля по 14 апреля 2023 г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы и их родители.

     

 Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

       Материально-техническое обеспечение:

ИКТ, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; художественная литература, канцелярские принадлежности.

        Этапы реализации проекта

·         Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей по теме.

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

·         Основной этап

1.Чтение с детьми литературы о космосе.

2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

·         Завершающий этап

1. Итоговое мероприятие – конкурс чтецов «Необъятный космос»

2. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

3. Выставка рисунков на космическую тематику.

Предполагаемые результаты:
- ознакомление родителей и дошкольников с планетами, космонавтами, учеными – конструкторами через консультации в дистанционном формате
- изготовление дошкольниками поделок о космосе, рисование рисунков на космическую тему

-составление цикла бесед с дошкольниками о космосе, космонавтах, ученых – конструкторах ракет.

-систематизирование дидактических игр о космосе на развитие словарного запаса дошкольников.

Работа с детьми

Работа с родителями

Беседы:

Ø «История освоения космоса»

Ø «Первый полет»

Ø «Как стать космонавтом»

Ø «Семья планет. Солнечная система»

Ø «Голубая планета - Земля»

 

Чтение худ. литературы:

Ø Н.А.Андреев «Как человек научился летать»

Ø А.Леонов «Выхожу я в космос»

Ø В.Бороздин «Ракета»

 

Дидактические игры:

Ø «Солнечная система»

Ø «Да - нет»

Ø «Что нужно космонавту»

 

Загадывание загадок о космических объектах, планетах.

 

Лепка:

Ø «Наши космонавты»

Ø «Полет на луну»

 

Конструирование:

Ø «Ракета» (ТИКО конструктор)

Ø «Звездолет»

 

Аппликация

Ø «Кометы и ракеты»

 

С.Р.И. «Космонавты»

 

Просмотр видеороликов:

Ø «Незнайка на Луне»

Ø «Этот удивительный космос»

Ø «Как это было» (первый полет в космос)

 

Конкурс чтецов «Необъятный космос»

 

Ø  Консультация «Космос»;

 

Ø  Оформление папки-передвижки «С днем космонавтики»;

 

Ø Выставка творческих работ «В безбрежном океане звезд»

 

 

Беседа «История освоения космоса»

Люди хотели узнать о космосе и планетах еще с самых давних времён. Космос стало возможным изучать учёным астрономам только, когда человек смог побывать в космосе.

Людям всегда хотелось путешествовать в космосе. Много ученых и конструкторов всегда хотели придумать и построить такой космический корабль, чтобы он мог вылететь выше облаков в космос. Людям было интересно узнать, что за планеты есть в космосе, какая Земля из космоса, а не просто сконструировать космический аппарат, чтобы он мог высоко летать, как самолёты. Для того, чтобы изучать космос, человеку нужны были «глаза», «уши», «руки». «Глаза» для изучения космоса придумали локаторщики, «уши» сделали радиоконструкторы, «руки» изготовили специалисты по автоматике. С помощью «глаз» люди смогли увидеть через много тысяч километров то, что скрывает космос, с помощью «ушей» люди научились слушать, что происходит в космосе, с помощью «рук» люди могли управлять космическим кораблём, который находился в космосе.

Самый первый учёный, который хотел, чтобы человек полетел в космос, был Константин Эдуардович Циолковский. Вот его портрет.

Воспитатель:у Константина Эдуардовича Циолковского была необычная судьба.

Как и все дети, маленький Костя очень любил лазить высоко на деревья, залезать на высокие крыши домов, ему нравилось спрыгивать с большой высоты. Все это он делал для того, чтобы ощутить в полете свободное падение.

Потом Костя заболел скарлатиной, эта болезнь помогла тому, что у Кости пропал слух. Костя очень переживал. Позже у него умирает мама. Семья Кости стала другой: отец, его младший брат и тетка.

Костя стал очень много читать, потому что не мог слышать. Он изобретает сам много предметов, например ветряные мельницы, парусные тележки – самоходы.

Костя очень мечтает о космосе и космических путешествиях для человека. Он прочел очень много книг по физике, химии, астрономии и математике.

Когда Косте исполнилось 16 лет, отец отправляет Костю в Москву, чтобы он там мог заниматься своим образованием. Отец Кости понимал, что его сына, который не слышит, не возьмут ни в одну школу.

Костя в Москве питается черным хлебом и чаем, зато очень много читает, покупает дорогие книги, реактивы для опытов.

Сегодня все знают о великом русском ученом Константине Эдуардовиче Циолковском, который создал основы для полетов человека в космос. Он не смог учиться в школе, не был академиком, но его работы и расчёты помогли конструктору Сергею Павловичу Королёву сконструировать ракету «Восток» и запустить ее в космос вместе с человеком. Последние года своей жизни Константин Циолковский прожил в деревянном доме в городе Калуге.

Воспитатель: Прошло много лет.4 октября 1957 года впервые в мире в космос был запущен искусственный спутник Земли. Началась эра космоса и космонавтики. Первый спутник был блестящий шар из алюминия и весил 83, 6 кг. Внутри спутника были два радиопередатчика. Спутник смог облететь вокруг Земли за полтора часа. Сегодня в космосе очень много спутников, которые необходимы для телерадиосвязи. Вот таким был первый спутник.

Воспитатель:учёные решили, что пора сделать так, чтобы в космос полетел человек.

Для человека дорогу в космос проложили обыкновенные собаки. Самых первых собак – космонавтов находили на улицах.

Учёные решили начать запускать в космос дворовых собак, потому что собак было легко тренировать, они не были капризными. Также дворовые собаки были мало прихотливыми, быстро привыкали к тем, кто с ними работал. У собак был свой стандарт: не тяжелее 6 кг, не выше 35 см.

Также выбирали собак по их умным и красивым мордочкам, потому что ученые знали, что этих собак будут фотографировать.

Собак ученые тренировали на вибростенде, в центрифуге, в барокамере.

22 июля 1951 года дворняги Дезик и Цыган поднялись в ракете на высоту 110 км, потом кабина падала до высоты 7 км, где раскрылся парашют. Обе собаки – космонавты приземлились и были живы и здоровы. Тогда ученые решили, что живые существа могут летать на ракетах.

Воспитатель: до 1961 года ученые запустили в космос 29 ракет с животными. Конечно, собаки и погибали. 10 собак погибло, от отказов парашюта, неполадок с жизнеобеспечением.

С 1952 года ученые решили проводить полёты собак в скафандрах.

В 1956 году готовился 30 суточный полет двух собак. Белка и Стрелка стали настоящими космонавтами: они могли долго быть в кабине ракеты без движения, переносили высокие перегрузки, они могли находиться в скафандрах. А ученые изучали их состояние и записывали артериальное давление, дыхание, биотоки сердца и мозга.

Полет Белки и Стрелки показывали по телевизору. Люди увидели, что собаки испытывали невесомость в космосе. Стрелка вела себя настроженно, а Белка лаяла. После полета и успешного приземления, дворняжки Белка и Стрелка стали любимцами детей и взрослых.

 

Вопросы к беседе:

1. Кто был первым ученым, который написал много работ про изучение космоса? Эдуард Циолковский

2. Что случилось в детстве с маленьким Костей? Он заболел скарлатиной и не мог слышать

3. Как Костя учился? Он много читал и конструировал разные предметы, в 16 лет отец отправил его в Москву для самообразования

4. Был ли Константин Циолковским великим ученым? Да. Только он не учился ни в школе, ни в университете и не был академиком.

5. Что запустили ученые в космос в 1957 году? Был запущен первый космический спутник

6. Каких животных выбрали ученые, чтобы запускать их в ракете в космос? Дворовых собак.

7. Как прошел полет собак Цыгана и Дезика? Они успешно приземлились, у них открылся парашют на высоте 7 км

8. Сколько ракет с собаками запустили ученые? Были ли все запуски ракет успешными? Ученые запустили 29 ракет. 10 собак погибли.

9. Назовите самых известных собак – космонавтов, которые летали уже в скафандрах? Белка и Стрелка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Как первый человек полетел в космос»

Воспитатель: людям всегда было интересно наблюдать за звездами и планетами, которые они видели на небе. Ученые изготовили телескопы, они рассматривали разные планеты и далёкие звезды.

Воспитатель: расскажите, какие планеты могли наблюдать древние астрономы?

Дети: Марс, Луну, Венеру, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Воспитатель:правильно. Планет очень много, как и звезд. Но людям было интересно, кто живет на других планетах, Есть ли там живые существа?

Людям хотелось совершить космический полет. Только не было никакого транспорта, чтобы человек мог полететь в космос и изучать его. Самолёты не могут так высоко летать. Ученые решили сконструировать космическую ракету.

Первый учёный, который говорил о том, что человек может полететь в космос, был житель Калуги Константин Эдуардович Циолковский.

Циолковский очень часто наблюдал в телескоп за звездами и планетами. Константин Циолковский думал о том, что человек сможет полететь в космос, если построить ракету.

Он смог придумать такой аппарат, который мог полететь в космос. Константин Циолковский много работал, чертил чертежи этого летательного аппарата, делал расчёты. Но он не смог его сделать.

Воспитатель: прошло много лет. другой русский учёный Сергей Павлович Королёв смог придумать и запустить в космос первый спутник. Сергей Павлович Королев положил начало космонавтике и открыл путь человеку в космос для его изучения.Вот портрет Сергея Павловича Королёва.

Воспитатель:сначала в космосе побывали дворовые собаки, которые успешно возвращались на Землю живыми и здоровыми. 12 апреля 1961 года Сергей Королёв решил отправить в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.На этой фотографии Сергей Павлович Королёв и Юрий Гагарин.

Воспитатель:когда ракета "Восток" стартовала с космодрома, был сильный грохот. Гагарин сказал свои знаменитые слова: «Поехали!»

Юрий Гагарин был первым человеком, который смог увидеть Землю из космоса в окно иллюминатора ракеты. 108 минут продолжался его полет. Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: быть тренированным, мужественным, смелым, бесстрашным, оптимистичным, хорошо разбираться в приборах корабля.

Воспитатель: космонавт всегда должен быть бесстрашным. Таким был Юрий Гагарин.

Люди не были в космосе, не летали на ракетах, не знали, что там в космосе и как. Когда Юрий Гагарин полетел в космос, все люди переживали за его полет. Когда первый космонавт успешно приземлился, все были очень рады. Люди вышли на улицы и площади городов. В Москве люди пришли на Красную Площадь и до утра не расходились и радовались. Все гордились, что первым в космосе был простой русский летчик – космонавт Юрий Гагарин.

Воспитатель:потом в космосе побывало много других космонавтов – мужчин.

Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Николаевна Терешкова. Она совершила одиночный полёт на ракете.

Первым космонавтом, который вышел в открытый космос стал Евгений Архипович Леонов.

Воспитатель: космонавты летают в космос много раз. Сегодня в космосе могут работать сразу несколько космонавтов с разных стран.

Воспитатель:космонавты очень долго и упорно тренируются, изучают космические приборы, проводят научные работы в космосе. За их труд все космонавты награждены высокими орденами. Для людей космонавты – это герои, которые путешествуют в космос с Земли. Люди хотят изучать космос и планеты и дальше.

 

Вопросы к беседе:

1. Кто такие астрономы, какие приборы они использовали? Астроном – ученый, изучающий космос. Они использовали телескопы.

2. Какой ученый смог придумать первый космический аппарат и сделать расчёты? Эдуард Циолковский

3. Какой учёный смог построить и запустить в космос первый спутник? Сергей Королёв

4. Кто был первым в мире космонавтом? Юрий Гагарин

5. Кто сконструировал космическую ракету для Юрия Гагарина? Сергей Королёв

6. Рассмотри иллюстрации, назови, кто на них изображен

Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Сергей Королёв, собаки Белка и Стрелка, Константин Циолковский.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г

Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает

Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Работа с детьми Работа с родителями

Работа с детьми Работа с родителями

Беседа «История освоения космоса»

Беседа «История освоения космоса»

Последние года своей жизни Константин

Последние года своей жизни Константин

Как Костя учился? Он много читал и конструировал разные предметы, в 16 лет отец отправил его в

Как Костя учился? Он много читал и конструировал разные предметы, в 16 лет отец отправил его в

Беседа «Как первый человек полетел в космос»

Беседа «Как первый человек полетел в космос»

Люди вышли на улицы и площади городов

Люди вышли на улицы и площади городов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023