Картотека прогулок в старшей группе на декабрь
Компонент прогулки |
Содержание |
Прогулка № 1 Тема «Наблюдение за сезонными изменениями» |
|
Цель |
· Сформировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); · учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях |
Ход наблюдения |
Воспитатель задает детям вопросы: · За каким месяцем идет декабрь? · К какому времени года относится ноябрь? · Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? · Зачем засыпают корни деревьев снегом? · Как одеваются люди зимой и осенью? Есть ли изменения в вашей одежде? «Год кончает – зиму начинает» – так говорят о
декабре, последнем месяце года и первом – зимы. Все ниже солнце, все
короче и темнее дни. А морозные ночи светлее от звезд. Древнерусское название
декабря: лютень, студень – за лютую морозную пору, за длительную стужу.
Это самый скромный месяц года, поглощенный тьмой и морозами. |
Проектно-исследовательская деятельность |
Найти признаки зимы на территории детского сада |
Художественное слово |
Приметы декабря: · декабрь-стужайло: на всю зиму студит; · декабрь узоры на окнах расписывает. Пословицы и поговорки: · декабрь – шапка зимы; · декабрь – канун новогодья; · декабрь старое горе кончает, новому году счастьем дорожку стелет. Стихотворение Загадки: |
Трудовая деятельность |
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место |
Подвижная игра |
1. «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. 2. «Ледяная карусель». Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. 3. «Выложи сам». Цель: выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Угадай кто?». Цель: уточнить представление о зимующих птицах |
Самостоятельная деятельность |
Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя. Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности, полученные ранее |
Выносной материал |
Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки |
Прогулка № 2 Тема «Наблюдение за птицами зимой» |
|
Цель |
· Сформировать представление о жизни птиц зимой; · воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого |
Ход наблюдения |
Воспитатель задает детям вопросы: · Каких птиц вы видите зимой около своего дома? · Почему они прилетают к жилью человека? · Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? · Почему зимующих птиц надо подкармливать? · Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? · Какой корм они охотнее поедают? · Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? · Есть ли кормушка возле вашего дома? |
Проектно-исследовательская деятельность |
Найти место, куда чаще прилетают птицы, почему? |
Художественное слово |
Приметы декабря: · солнце в декабре светит, но не греет; · декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозами рвет; · декабрь – месяц больших волчьих стай. Пословицы и поговорки: · год декабрем кончается, а зима зачинается; · невелик мороз, да краснеет нос; · у зимы рот велик; · в зимний холод всякий молод. Стихотворение Загадки: |
Трудовая деятельность |
Расчистка дорожек, утепление стволов деревьев снегом. Предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно, распределить обязанности. Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе |
Подвижная игра |
1. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. 2. Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. 3. «Мы веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. 4. «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами |
Индивидуальная работа |
Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал |
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
Прогулка № 3 Тема «Наблюдение за огородом» |
|
Цель |
· Знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; · воспитывать интерес к исследовательской деятельности |
Ход наблюдения |
Наблюдение за ветром и осадками. Во время сильного ветра
понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных
местах разная (использовать снегомер). Рассказать детям о снегозадержании на
полях, вдоль дороги. |
Проектно-исследовательская деятельность |
Исследовательская деятельность: · измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода; · определить, в каком состоянии находится почва в зимний период |
Художественное слово |
Приметы декабря: · солнце в декабре светит, но не греет; · декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозами рвет; · декабрь – месяц больших волчьих стай. Пословицы и поговорки: · год декабрем кончается, а зима зачинается; · невелик мороз, да краснеет нос; · у зимы рот велик; · в зимний холод всякий молод. Стихотворение Загадки: |
Трудовая деятельность |
Постройка фигур из снега на участке. Цель: учить строить из снега фигуры, воспитывать дружеские отношения |
Подвижная игра |
1. «Воробушки». Цель: активизация звука «ч» в звукоподражании, развитие ловкости. 2. «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. 3. «Мы веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. 4. «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами |
Индивидуальная работа |
«Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, фантазию, продолжать учить отвечать полным предложением |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная деятельность, игры с выносным материалом |
Выносной материал |
Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, матрешка |
Прогулка № 4 Тема «Наблюдение за снегом и льдом» |
|
Цель |
· Сформировать реалистическое понимание неживой природы; · закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) |
Ход наблюдения |
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. «В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом» |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Опыт «лед-силач». Цель: налить воду в бутылку и поставить в сугроб, в конце прогулки рассмотреть бутылку, она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод |
Художественное слово |
Приметы декабря: · декабрь – пора хмурого неба и рано вечереющих дней; · в конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают; · если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля, то это к урожаю. Пословицы и поговорки: · зимний денек – с воробьиный скок; · зимой солнце – что мачеха: светит, да не греет; · зимой съел бы грибок, да снег глубок. Стихотворение Загадки: |
Трудовая деятельность |
Постройка гаража для машины, домика для куклы. Цель: носить снег в определенное место, работать сообща, не мешая друг другу |
Подвижная игра |
1. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. 2. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. 3. «Мороз – Красный нос». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку. 4. Рисование «Художник по снегу». Цель: краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него, либо обрызгать уже готовые фигурки, либо просто нарисовать картину прямо на снегу |
Индивидуальная работа |
Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений |
Самостоятельная работа |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща |
Выносной материал |
Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, матрешка, карандаши |
Прогулка № 5 Тема «Наблюдение за небом» |
|
Цель |
· Развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков; · уточнить знания об осадках; · развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения; · прививать интерес к природе; · активизировать память и внимание |
Ход наблюдения |
Воспитатель задает детям вопросы: · Какое сегодня небо? · Каким может быть небо в разную погоду и время года? · Может ли цвет неба влиять на настроение? · Есть ли на небе тучи? · Что с ними случится, если подует ветер? |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Исследовательская деятельность «Разноцветное небо». Цель: доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла |
Художественное слово |
Приметы: · декабрь – шапка зимы; · декабрь – канун новогодья; · декабрь старое горе кончает, новому году счастьем дорожку стелет. Поговорки и пословицы: · декабрь-стужайло на всю зиму студит; · декабрь узоры на окнах расписывает; · наметут сугробов декабрьские метели. Загадка Стихотворение |
Трудовая деятельность |
Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега, учить подбирать необходимый инвентарь |
Подвижная игра |
1. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). 2. «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. 3. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 4. «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель |
Индивидуальная работа |
«Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал |
Лопатки, скребки, метелки |
Прогулка № 6 Тема «Зимушка-зима» |
|
Цель |
· Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней; · продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонными явлениями – снегопадом |
Ход наблюдения |
«Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, мягкий белый снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса. Вы должны рассказать о погоде, о снеге, о красоте деревьев и о том, какое настроение вызывает у вас прогулка по зимнему лесу» |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: · на поверхности сугроба; · зарыть неглубоко в снег; · зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников) |
Художественное слово |
Приметы: · снегирь под окном зимой чирикает – к оттепели; · прячущиеся в хворосте воробьи предвещают морозы или метель; · курица на одной ноге стоит – к стуже; · сухая и холодная зима — к сухому и жаркому лету; · декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный; · много снега зимой – много хлеба; · снежная зима — к затяжной весне и дождливому лету. Поговорки и пословицы: · декабрь спрашивает строго: «Что летом припас?»; · декабрь год кончает, а зиму начинает; · декабрь — месяц лютый, за грудки берет и спрашивает: «Хорошо одет? Хорошо ль обут?» Загадки: Стихотворение |
Трудовая деятельность |
Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников. Цель: учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие |
Подвижная игра |
1. «Два мороза». Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. 2. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата |
Индивидуальная работа |
Ходьба на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе по лыжне, развивать ловкость, выносливость |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить накладывать снег в форму |
Выносной материал |
Куклы, одетые по погоде, лопатки, рули, флажки, обручи |
Прогулка № 7 Тема «Наблюдение за зимним небом» |
|
Цель |
· Обратить внимание на красоту зимнего неба, воспитывать любовь к природе, развивать любознательность, творческое воображение; · развивать наблюдательность, навыки связной речи |
Ход наблюдения |
«Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков
и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу
плывут кружева белых облаков. Небо кажется · Как долго лежит первый снег? (Два–три дня.) · Какой он на ощупь? (Мокрый.) · Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.) |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Опыт «Таяние снега». Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку, принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей, что вода грязная. Вывод делают дети: снег под действием тепла тает, превращаясь в воду |
Художественное слово |
Приметы: · вороны устроили в небе хороводы – к снегопаду; · снегирь зимой поет – на снег, на вьюгу. Поговорки и пословицы: · в декабре зима стелет белые холсты, мороз через реки наводит мосты. Загадки: Стихотворение |
Трудовая деятельность |
Сбор снега на участке для построек на групповом участке. Предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо, используемое детьми и другими людьми (дорожки, лавочки, домики, постройки на игровой площадке). Цель: совершенствовать трудовые умения, удовлетворять потребность приносить пользу |
Подвижная игра |
1. «Мы веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя. 2. «Волк во рву». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. 3. «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения – ходьба, бег, бросание, катание |
Выносной материал |
Лопатки, куклы, одетые по погоде, метлы, скребки, санки, ведра |
Прогулка № 8 Тема «Наблюдение за пешеходной дорожкой» |
|
Цель |
· Сформировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения в зимний период; · воспитывать наблюдательность и внимание |
Ход наблюдения |
Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где
положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны,
чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону.
Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только
при зеленом сигнале светофора. |
Художественное слово |
Загадки: Стихотворение |
Трудовая деятельность |
Пополнить кормушки салом для синичек. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым |
Подвижная игра |
1. «Мороз – Красный нос». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. 2. «Мы веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. 3. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, фантазию, продолжать учить отвечать полным предложением |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал |
Лопатки, ведра, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки |
Прогулка № 9 Тема «Защитные свойства снега» |
|
Цель |
· Развивать познавательные интересы; · воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность |
Ход наблюдения |
Обсудите защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдайте за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. «Почему появились воронки? Потрогайте темную и светлую одежду и убедитесь, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравните появление воронок у березы и у клена. Что такое наст? Когда он появляется и почему? Для чего надо собирать снег вокруг деревьев? (Снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов.)» |
Художественное слово |
Приметы: · если в морозный день с ночи теплее – к долгой стуже; · если зимой тепло – летом холодно; · если зимой частые туманы и много инея, будет хороший урожай; · если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко. Поговорки и пословицы: · снежок подпал – и следок застлал; · снега нет – и следа нет; · не то снег, что метет, а то, что сверху идет; · снег земле-кормилице – теплый кожух. Стихотворение Загадки: 1.
Подморозило вчера, налетела мошкара, 2.
Как будто белой скатертью |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Опыт «Защитные свойства снега». Цель: познакомить со
свойствами снега. |
Трудовая деятельность |
Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место |
Подвижная игра |
1. «Птички полетели». Цель: учить действовать по сигналу. 2. «Дед Мороз». Цель: прививать умение выполнять характерные движения. 3. «Птички и птенчики». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?». Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке |
Выносной материал |
Лопатки, формочки для снега, санки, карандаш для рисования на снегу |
Прогулка № 10 Тема «Наблюдение за трудом дворника» |
|
Цель |
· Продолжать наблюдения за работой дворника; · способствовать обогащению словаря; · воспитывать любовь и уважение к работе дворника; · прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде |
Ход наблюдения |
Вопросы воспитателя к детям: · Что делает дворник зимой на территории детского сада? · Какие орудия труда он использует для работы? · Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? · Нужна ли работа дворника людям и природе? |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Исследовательская деятельность. Цель: найти самые высокие и самые низкие сугробы |
Художественное слово |
Поговорки и пословицы: · если декабрь будет холодный, с ветрами и метелями, то летом будет хороший урожай; · если за неделю до Нового года будет хорошая погода, то и на Новый год, и на Рождество тоже распогодится. Стихотворение Загадки: |
Трудовая деятельность |
Помощь дворнику. Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми, воспитывать трудолюбие |
Подвижная игра |
1. «Два мороза». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. 2. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. 3. «Бездомный заяц». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентировке в пространстве. 4. «Мы веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Соседи». Цель: упражнять в назывании дней
недели, месяцев года, времен года, цифр до 10. |
Самостоятельная деятельность |
Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя. Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности, полученные ранее |
Выносной материал |
Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки |
Прогулка № 11 Тема «Наблюдение за оттепелью» |
|
Цель |
· Продолжать знакомство с природными явлениями; · уточнить представления о свойствах снега; · развивать познавательный интерес; · воспитывать желание общаться с воспитателем |
Ход наблюдения |
«Обратите внимание на сосульки во время оттепели. Подумайте,
откуда появилась сосулька. (Снег растаял, превратился в воду, а ночью ударил
мороз и вода снова замерзла – превратилась в сосульку.) Рассмотрите сосульку.
(Твердая, хрупкая, прозрачная.) |
Художественное слово |
Стихотворение Загадки: |
Трудовая деятельность |
Трудовые поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых |
Подвижная игра |
1. «Кто дальше бросит мешочек?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. 2. «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща |
Выносной материал |
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши |
Прогулка № 12 Тема «Наблюдение за ветром (метелью)» |
|
Цель |
· Сформировать представление об одном из признаков зимы — метели; · учить определять направление ветра |
Ход наблюдения |
Предложить детям пройти на крытую веранду и понаблюдать, как снег поднимается с земли, переносится в другое место. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на место, наметает из него сугробы. Это метет метель. «Где вам в такую погоду хочется находиться: на улице или в помещении? А как же животные и птицы переносят такой ветер и холод? (Они в метель и непогоду стараются спрятаться в укрытие.) Попробуйте найти птиц на улице. (Их не видно.)» |
Художественное слово |
Стихотворение Загадки: |
Трудовая деятельность |
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место |
Подвижная игра |
1. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. 2. «У оленя дом большой», «Пузырь». Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. 3. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. 4. Подвижная игра «Зайка серенький скакал». Цель: учить прыгать на двух ногах. 5. Подвижная игра «Снежинки кружатся». Цель: развивать равновесие, вызывать чувство радости, удовольствия |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Времена года». Цель: объяснить детям, что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща |
Выносной материал |
Лопатки, ведерки, формочки, печатки |
Прогулка № 13 Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками» |
|
Цель |
· Сформировать знания о жизни растений зимой; · воспитывать бережное отношение к природе |
Ход наблюдения |
Воспитатель с детьми рассматривают деревья и кустарники. «На зиму деревья и кустарники сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают. Сокодвижение и рост замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. А вы знаете, почему деревья не промерзают? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят холод. Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Зимой деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви». Предложить детям сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Воспитатель задает детям вопросы: · Какие деревья и кустарники вы знаете? · Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? · Почему они не промерзают? · Чем деревья отличаются от кустарников? · Как называют деревья, которые сбрасывают листья? · Какую пользу приносят деревья и кустарники? |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Исследовательская деятельность. Найти березу, клен, тополь. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия |
Художественное слово |
Поговорки и пословицы: · декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст; · декабрь-стужайло на всю зиму землю выстужает. Стихотворение Загадки: |
Трудовая деятельность |
Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями |
Подвижная игра |
1. «Найди свой цвет». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. 2. «Птички и птенчики». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Внимательные ушки». Цель: закрепить знания о частях одежды (воспитатель называет одежду и части одежды, ребенок хлопает, когда услышит часть одежды) |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
Выносной материал |
Лопатки, ведерки, санки |
Прогулка № 14 Тема «Наблюдение за ветром» |
|
Цель |
· Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; · продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра: · воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность |
Ход наблюдения |
Воспитатель задает детям вопросы: · Дует ли ветер? · Холодный он или теплый? · Как можно узнать, что дует ветер? · В какую сторону он дует? |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Опыт. Словить ветер с помощью полиэтиленового пакета. |
Художественное слово |
Приметы: · облака движутся против ветра – к метели; · облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; · если ночью был иней, днем снег не выпадет; · первый прочный снег падает с ночи. Поговорки и пословицы: · декабрь старый год кончает; · декабрь новому году новым счастьем дорожку стелет; · декабрь-стужайло на всю зиму землю студит; · декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет. Стихотворение Загадки: |
Трудовая деятельность |
Трудовые поручения. Цели: · учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; · учить доводить начатое дело до конца; · учить работать сообща, не мешать друг другу; · развивать двигательную активность; · воспитывать трудолюбие |
Подвижная игра |
1. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. 2. «Ловишки». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. 3. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 4. Русская народная игра «Богатыри». Цель: развивать быстроту движений |
Индивидуальная работа |
«С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща |
Выносной материал |
Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
Прогулка № 15 Тема «Наблюдение за прохожими» |
|
Цель |
· Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; · сформировать представление о сезонной одежде; · развивать наблюдательность |
Ход наблюдения |
Воспитатель предлагает понаблюдать за прохожими, детьми других групп, рассмотреть их внешний вид, организует беседу: · Какое сейчас время года? · Какая сегодня погода? · Какую вы знаете зимнюю одежду? · Из чего она сшита, связана? Почему? · Для чего нужны рукавички? Какие бывают рукавички? · Для чего нужен шарф? · Для чего нужна шапка? Какие бывают шапки? · Можно ли ходить без шапки зимой? Почему? Воспитатель обращает внимание детей на прохожих, во что они одеты. Почему они идут быстро, пряча свои носы в воротники пальто? |
Проектно-исследовательская деятельность |
Исследовательская деятельность. Предложить детям найти одежду одного цвета |
Художественное слово |
Приметы: · мы в дом ель, а она с собой — метель; · сухой декабрь — значит, быть сухими весне и лету. Поговорки и пословицы: · в декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты; · снегири прилетели в декабре – зима будет морозной. Стихотворение Загадки: |
Трудовая деятельность |
Очистить друг другу одежду. Цель: воспитывать желание помогать друг другу |
Подвижная игра |
1. «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. 2. «Не оставайся на снегу». Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. 3. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. 4. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: угадать транспорт по описанию |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал |
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.