Картотека упражнений дыхательной гимнастики

  • docx
  • 24.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала упражнения дыхательной гимнастики.docx

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«КАЧЕЛИ»

Цель:  укреплять физиологическое дыхание детей

 

Ребёнку, находящемуся в положении лёжа, кладут на живот в области диафрагмы лёгкую игрушку. Вдох и выдох-через нос.

 

Качели вверх       (вдох)

 Качели вниз        (выдох)

        Крепче ты, дружок, держись.

 

 

 

 


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ДРОВОСЕК»

 

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

 

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз. Корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами.

Произнесите «бу-бух».

Повторите с ребёнком 6-8 раз.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«НАДУЙ ШАРИК»

 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

 

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик», широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух. Шарик сдувается, из «шарика выходит воздух»-ребёнок произносит: «ш-ш-ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«НАСОС»

Цель: формирование глубокого диафрагмального дыхания.

 

Вдох через нос – руки поднимаются вверх. Выдох делается на звуке: «о-о-о» - руки на выдохе медленно опускаются. Следующий вдох - руки снова вверх, выдох на звуке: «у-у-у», варианты звуков «и-и-и», «а-а-а»

 

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

« ПУШОК»

 

Цель: тренировать глубокое дыхание.

 

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку подуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы.

 

 

 

 

 

 


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ЛИСТОПАД»

 

 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

 

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья, предложить ребёнку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

« ПЕТУШОК»

 

Цель: укреплять физиологическое дыхание детей.

И.П.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.

Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопая руками по бёдрам (выдох) произносить протяжно: «ку-ка-ре-ку»

 

 

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ЖУК»

 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

И.П.: малыш стоит или сидит.

Разводит руки в стороны, поднимает голову (вдох), скрещивает руки на груди, опускает голову (выдох):

«ж-у-у-у»-сказал крылатый ж-у-у-у-к,

Посижу-у-у и пожужжу-у-у!

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ВОРОНА»

 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

 

И.П.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки, Вдох – разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «Ка-а-р-р-р-р!, максимально растягивая раскатистое «Р-р-р-р».

 

 

 


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ПОЕЗД»

 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ходить, делая попеременные движения руками и приговаривать: «чух-чух-чух». Через определённые промежутки времени можно останавливаться и говорить: «Ту-ту-у-у-у!» Продолжительность выдоха до 30 секунд.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

« ВЫРАСТИ БОЛЬШИМИ»

 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

И.П.: стоя прямо, ноги вместе.

Поднят  руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести: «У-у-ух-х» Повторит 4-5 раз.

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«КАША КИПИТ»

 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.П.: сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живо и набирая воздух в лёгкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

 

Цель: развивать глубокое диафрагмальное дыхание.

И.П: лёжа на коврике, ребёнок кладёт руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задержка дыхания на 5секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задержка дыхания на 5 секунд.

Выполняется 5 раз.

 

 

 


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ЧАСИКИ»

 

 

Цель: укреплять физиологическое дыхание детей.

И.П: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так».

Повторить до 10 раз.

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«НАСОС»

 

Цель: Развивать глубокое диафрагмальное дыхание.

Ребёнок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже.

Повторить 3-4 раза.

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«РЕГУЛИРОВЩИК»

 

 

Цель: Укрепление дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить: «р-р-р-р».

Повторить 5-6 раз.

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«СНЕГОПАД»

 

Цель: развитие плавного и длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты

(рыхлые комочки). Объяснить ребёнку, что такое снегопад и предложить ему сдувать «снежинки» с ладони.

 

 

 

 


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

 

Цель: совершенствование дыхательного аппарата.

И.П: прямые рукивытянуты вперёд или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.С вдохом - левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребёнком этого упражнения его можно изменить: руки двигаются не от плеча, а только кисти рук.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ТРУБАЧ»

 

 

Цель: Развитие плавного длительного выдоха.

И.П: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх.

Медленный выдох с громким произнесением звука:

«Ту-ту-ту-ту»

Повторить до 5 раз

 

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

« КТО ДАЛЬШЕ ЗАГОНИТЬ ШАРИК»

 

 

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

Сядьте с ребёнком за стол, положите перед собой два ватных шарика. Дуйте на шарики как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

 

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ПОЕДИНОК»

 

Цель: Из кусочка ваты скатать шарик – это «мяч». Ворота – 2 кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь  «забить гол» - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

 

 

 


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК»

 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

И.П: ребёнок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Повторить 5 раз.

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА»

 

 

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

Ребёнок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора

 

 

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«БЕГЕМОТИКИ»

 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

И.П: лёжа или сидя.

Ребёнок кладёт ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Упражнение может выполнятся в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

 

Сели бегемотики, потрогали животики,

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох)

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«КУРОЧКА»

 

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

И.П: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Он разводит широко руки в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «Кудах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«В ЛЕСУ»

 

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Взрослый предлагает представить, что ребёнок заблудился в густом лесу. Надо сделать вдох, а затем на выдохе произнести: «А-у-у-у!»

Можно менять интонацию и громкость, поворачиваясь то вправо, то влево.

Повторить 5-6 раз.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ПАРЯЩИЕ БАБОЧКИ»

 

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках.

Предложить ребёнку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребёнок сделал длительный плавный выдох).

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ВОЛНА»

 

Цель: тренировать глубокое диафрагмальное дыхание.

И.П: лёжа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе рук и поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребёнок говорит: «Вни-и-и-з». После освоения ребёнком этого упражнения, проговаривание отменяется.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«АИСТ»

 

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперёд. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите руки и ногу, тихо произнося:

 «Ш-ш-ш-ш».

Повторит 6-7 раз.

 

 


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ХОМЯЧОК»

 

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

Предложите ребёнку пройти несколько шагов (6-8), надув щёки, как хомячок, задержав дыхание. Затем легко хлопнуть себя по щекам-выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«БОВОЙ КЛИЧ ИНДЕЙЦЕВ»

 

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Предложите ребёнку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой: «Громче-тише».

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

 

Цель: укреплять физиологическое дыхание детей.

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать её может лишь тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребёнок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, ас  третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.