Картотека упражнений игровой стретчинг для детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Картотека упражнений игровой стретчинг для детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
22.09.2022
Картотека упражнений игровой стретчинг для детей младшего дошкольного возраста
+++ Картотека упражнений стрейчинг.docx

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека упражнений

игровой стретчинг

для детей младшего дошкольного возраста

 

 

                                                                                             

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель первой кв. категории

Гордеева М.О.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2020г.

Оглавление

«Волшебные палочки». 3

«Слоник». 4

«Кошечка». 4

«Звездочка». 4

«Цапля». 4

«Гора». 4

«Дуб». 4

«Солнышко». 5

«Волна». 5

«Лебедь». 5

«Рыбка». 5

«Змея». 5

«Веточка». 5

«Самолёт взлетает». 6

«Летучая мышь». 6

«Ель большая». 6

«Волк». 6

«Зайчик». 6

«Медведь». 6

«Божья коровка». 7

«Лягушка». 7

«Верблюд». 7

«Носорог». 7

«Сорванный цветок». 7

«Замок». 7

«Коробочка с карандашами». 8

«Тянемся к солнышку». 8

«Кольцо». 8

«Поза воина». 8

«Велосипед». 8

«Зёрнышко». 8

 

 

Все упражнения основаны на напряжении и расслаблении мышц. Упражнения выполняются под музыку. На каждом занятии проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде сказочных путешествий. Игра проводится эмоционально, с чередованием выполнения упражнений и слушания сказки. Сюжет игры строится так, чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц.

Стретчинг (в переводе с английского растягивать)— комплекс упражнений для растягивания определенных мышцсвязок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов,

 мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность

Цель: укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно - двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры.

Задачи:

1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу подвижность в различных суставах; 

3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

4. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

 

«Волшебные палочки»

И.п: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз. 1.Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.

«Слоник»

И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

«Кошечка»

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

«Звездочка»

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

«Цапля»

И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И.п.

«Гора»

И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и.п.

«Дуб»

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

«Солнышко»

И.п. Ноги на ширине плеч,

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

вая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

«Волна»

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

«Лебедь»

И.п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

3) И.п.

 

2) И.п.

«Рыбка»

И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне.

3) И.п.

«Змея»

И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И.п.

«Веточка»

И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И.п.

«Самолёт взлетает»

И.п. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

«Летучая мышь»

И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. 1.Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

«Ель большая»

И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И.п.

«Волк»

И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

3. И.п.

«Зайчик»

И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и.п.

«Медведь»

И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

2. Вернуться в и.п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

«Божья коровка»

И.п.: сидя на пятках,

1.выпрямиться, потянуться вверх,

2.сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

«Лягушка»

И.п.,лѐжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бѐдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

 

«Верблюд»

Стоя на коленях, ноги вместе.

1. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. 2. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

«Носорог»

 И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть.

1. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая еѐ в колене. Стараться коленом коснуться носа.

«Сорванный цветок»

И.п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх потянуться;

То же на другую ногу.        

3-4 раза на каждую ногу.

«Замок»

  1. Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх.
  2. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходящее положение. Повторяют, поменяв руки.

«Коробочка с карандашами»

И. п: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.

1. Руки поднять вверх, ладонями вперед.

2.Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и.п.

«Тянемся к солнышку»

И. п. - широкая стойка, руки в замок, потянуться вверх ладонями, приподнимаясь на носки. Удерживать положение 10 секунд.

 

«Кольцо»

И.п: лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

1.Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

«Поза воина»

И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;  

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

«Велосипед»

И. п. - лёжа на спине, руки положить на голову, поднять ноги,

носки оттянуть, попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не касаясь

при этом пола.

«Зёрнышко»

И. п. - присед, ноги вместе, пятки должны касаться пола.

Пальцы рук следует сцепить в замочек и не спеша вытянуть впереди себя, опустив вниз. Наклонить туловище, голову опустить.

  1. Медленно подниматься и выпрямлять ноги, туловище должно оставаться в наклонном положении. Выпрямить туловище и поднять прямые руки вверх, развернуть ладони.
  2. Дети должны развести руки в стороны и опустить вниз, принять исходное положение.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 2» города Новосибирск

Детский сад № 2» города Новосибирск

Картотека упражнений игровой стретчинг для детей младшего дошкольного возраста

Картотека упражнений игровой стретчинг для детей младшего дошкольного возраста

Все упражнения основаны на напряжении и расслаблении мышц

Все упражнения основаны на напряжении и расслаблении мышц

Волшебные палочки» И.п: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз

Волшебные палочки» И.п: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз

Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох

Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох

Веточка» И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох

Веточка» И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох

Медведь» И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их

Медведь» И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их

Замок» Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх

Замок» Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх

Медленно подниматься и выпрямлять ноги, туловище должно оставаться в наклонном положении

Медленно подниматься и выпрямлять ноги, туловище должно оставаться в наклонном положении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2022