Картотека упражнений по ритмопластике для детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Картотека упражнений по ритмопластике для детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
22.09.2022
Картотека упражнений по ритмопластике для детей младшего дошкольного возраста
+++ Картотека упражнений ритмопластика.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека упражнений

по ритмопластике

для детей младшего дошкольного возраста

 

 

                                                                                             

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель первой кв. категории

Гордеева М.О.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2021г.

Оглавление

«Мороженое». 4

«Осьминог». 4

«Цыплята». 4

«Конкурс лентяев». 5

«Шея есть, шеи нет». 5

«Заяц-барабанщик». 5

«Снеговик». 5

«Закрыть книжку, раскрыть». 6

«Поймай хлопок». 6

«Снежная королева». 6

«Кузнечик». 6

«Игра с камушками». 7

«Самолеты и бабочки». 7

«Буратино и пьеро». 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритмопластика — это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.

Цель:  обучение ребят восприятию музыки, передаче с помощью движений ее содержания, закрепление и усовершенствование двигательных навыков, а также развитие чувства ритма, улучшение координации, ориентировки в пространстве и общей двигательной подготовленности занимающихся.

Задачи:

- обучение ребят отражать в движениях различные музыкальные образы;

- развитие у малышей музыкальных способностей;

- обучить взаимному согласованию движений и характера музыки;

- сформировать у малышей красивую осанку и обучить пластичным движениям;

- улучшить память и мышление. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мокрые котята»

Цель:  Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры: Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы.  По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

«Мороженое»

 Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

«Осьминог»

Цель: Развивать пластику рук, координацию движений.

Ход игры:  Руки в стороны, ладони вперед, основная стойка. Мягко скрестить руки в запястьях перед грудью и плавно отвести в стороны. Повторить четыре раза, сверху то правая, то левая рука. Мягко скрестить руки на груди, как бы стараясь обхватить себя руками, плавно развести в стороны. Повторить четыре раза, чередуя положение рук.

«Цыплята»

 Цель: та же.

Ход игры: Дети ложатся на ковер, прижимают колени к груди, голову к коленям и обхватывают себя руками («яйцо»). Сначала приподнимается голова, цыплята клювиками разбивают скорлупу, расправляют крылышки, пытаются встать на ножки, начинают двигаться, знакомиться с окружающим миром, пробуют клевать зернышки...

«Конкурс лентяев»

 Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела. Педагог читает:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный.

Сладко спит в норе прохладной.

«Шея есть, шеи нет»

Цель: Развивать подвижность мышц плечевого пояса.

Ход игры: Дети стоят в основной стойке и в соответствии со словами педагога выполняют движения.

Шея есть — стоять прямо, показывая длинную шею.

Шеи нет — поднять плечи вверх, как бы «втянуть» шею (уродцы). Повторить несколько раз.

«Заяц-барабанщик»

 Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.

Ведущий - заяц отстукивает ритмический рисунок на барабане, дети -зайчата повторяют ритмический рисунок.

«Снеговик»

Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры:  Дети превращаются в снеговиков -  ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы - опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

«Закрыть книжку, раскрыть»

Дети стоят в основной стойке и в соответствии со словами педагога выполняют движения. Закрыть книжку — плечи вперед. Раскрыть книжку — плечи отвести назад. Повторить несколько раз.

«Поймай хлопок»

Цель:  Развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети стоят врассыпную. Их задача заключается в том, чтобы среагировать на хлопок педагога и хлопнуть практически одновременно с ним. Педагог предлагает «поймать» то маленький мячик, то цветок, то монетку.

«Снежная королева»

Цель:  Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры:  Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела правая рука, левая рука, левая нога, правая нога, корпус, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

«Кузнечик»

 Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте. Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

«Игра с камушками»

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль

«Самолеты и бабочки»

Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры:  Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

«Буратино и пьеро»

Цель: Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры:  Дети двигаются как в упражнении «Муравьи», по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» — опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 2» города Новосибирск

Детский сад № 2» города Новосибирск

Картотека упражнений по ритмопластике для детей младшего дошкольного возраста

Картотека упражнений по ритмопластике для детей младшего дошкольного возраста

Ритмопластика — это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями

Ритмопластика — это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями

Мокрые котята» Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом

Мокрые котята» Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом

Конкурс лентяев» Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела

Конкурс лентяев» Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела

Закрыть книжку, раскрыть» Дети стоят в основной стойке и в соответствии со словами педагога выполняют движения

Закрыть книжку, раскрыть» Дети стоят в основной стойке и в соответствии со словами педагога выполняют движения

Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы

Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2022