Картотека упражнений корригирующих упражнений для детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Картотека упражнений корригирующих упражнений для детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
22.09.2022
Картотека упражнений корригирующих упражнений  для детей младшего дошкольного возраста
+++ КАРТОТЕКА корригирующих УПР.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека упражнений

корригирующих упражнений 

для детей младшего дошкольного возраста

 

 

                                                                                             

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель первой кв. категории

Гордеева М.О.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2021г.

Оглавление

«Маленький мостик». 4

«Самолет». 4

«Лягушки» («Лягушата») 4

«Цапля». 5

«Птица». 5

«Качалочка». 5

«Гусеница». 6

«Покачай малышку». 6

«Морская звезда». 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. У детей представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. 

Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Цель: исправление осанки, оздоровление организма и укрепление мышечного корсета.

Задачи:

- содействовать профилактике заболеваний опорнодвигательного аппарата.

- обучить основам корригирующей гимнастики;

- совершенствовать навыки владения индивидуальными упражнениями;

- обучить видам дыхательных упражнений;

- освоить двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности;

- формулировать системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

- формировать физические и морально-волевые качества личности.

 

 

 

 

 

 

«Маленький мостик»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

Шли ежата по лесу. Перед ними ручей.

Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей.

И.п.: лечь на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину. Держите, держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

«Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

«Лягушки» («Лягушата»)

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки!

И.п.: встать на четвереньки, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п. (Второй вариант: с продвижением вперед).

Средь деревьев, на болотце,

Есть свой дом у лягушат.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, не жалея ножки.

«Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

«Птица»

Цели: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, укрепление мышечного корсета позвоночника.

И.п.: лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.

«Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

«Гусеница»

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

«Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

«Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

 «Ножницы»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей, участвующих в формировании свода стопы.

Давайте представим, что наши ножки — ножницы.

И.п.: лежа на животе, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы «ножницы» хорошо резали, ноги должны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть. Повторить 3 раза. (Второй вариант: и.п. — лежа на спине.)


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 2» города Новосибирск

Детский сад № 2» города Новосибирск

Картотека упражнений корригирующих упражнений для детей младшего дошкольного возраста

Картотека упражнений корригирующих упражнений  для детей младшего дошкольного возраста

Корригирующая гимнастика (от лат

Корригирующая гимнастика (от лат

Маленький мостик» Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук

Маленький мостик» Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук

Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Качалочка» Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей

Качалочка» Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей

И.п.: лежа на животе, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз

И.п.: лежа на животе, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2022