Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Оценка 4.8

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Оценка 4.8
docx
22.09.2022
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
+++ Воспитание культурно – гигиенических навыков.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель первой кв. категории

Гордеева М.О.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2020г.

Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми.

К числу основных условий успешного формирования культурно- гигиенических навыков относятся рационально четкий режим дня и руководство взрослых. Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения.

Необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение взрослого об отдельных поступках и поведении ребенка. Более широко необходимо пользоваться положительной оценкой: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше. Если дети ошибаются при выполнении тех или иных правил, можно напомнить им, что и как надо сделать, не торопится с замечанием или осуждением. 

Культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия.

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.


 

Детский сад № 2» города Новосибирск

Детский сад № 2» города Новосибирск

Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков

Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2022