Картотека заданий по логопедии "Автоматизация звуков [Ш] - [С]"
Оценка 4.9

Картотека заданий по логопедии "Автоматизация звуков [Ш] - [С]"

Оценка 4.9
docx
08.05.2020
Картотека заданий по логопедии "Автоматизация звуков [Ш] - [С]"
картотека д.з.звуки - [Ш] – [С] – [Ж] – [З].docx

[Ш] – [С] – [Ж] – [З]

 

Упражнение № 1. Произносить (читать) слова.

 

Шар – жар – базар – гусар, шаль – жаль – зал – сало, мешать – лежать – лизать – лиса, шапка – жалко – зайка – сайка, ушанка – ужасно – вязанка – санки, решать – бежать – вязать – писать, ноша – нажать – роза – роса, мешок – рожок – мазок – песок, порошок – пирожок – кузовок – голосок, пушок – лужок – возок – кусок, шутки – жуткий – мазут – сутки, ношу – хожу – везу – несу.

Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С] – [Ж] – [З]

 

Упражнение № 2. Произносить (читать) предложения.

 

Саша, Женя и Лиза спят. Миша бежит за Соней. Наташа и Зина собирают рыжики. У Жени душистые зелёные ландыши. Как хороши и свежи душистые розы. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Ешь пироги с грибами, да держи язык за зубами. Куст шуршит, а зайка дрожит.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ш] – [С] – [Ж] – [З]

 

Упражнение № 3. Произносить (читать) предложения.

 

Спой мне песенку – смешинку, подарю тебе снежинку. Бегут по снегу лыжи и снег пушистый лижут. Зимняя стужа сковала сушу. Шура и Женя взяли санки и лижи. Лариса и Жора решали, Маша и Роза писали. Над лужайкой носились шмели и стрекозы. Миша положил на сани вязанку дров. В лесу на земле лежат шишки.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С] – [Ж] – [З]

 

Упражнение № 4. Выучить загадки.

 

Маленькая собачка, свернувшись, лежит,

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Повыше кошки рост, живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост – все знаем мы …(Лису)

Что за звездочки такие на жакете, на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке.

(Снежинки)

Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С] – [Ж] – [З]

 

Упражнение № 5. Выучить загадки.

 

Лежит меж грядок – зелен и сладок. (Огурец)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Пушистая вата плывёт куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ш] – [С] – [Ж] – [З]

 

Упражнение № 6. Выучить загадку.

 

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук.

(Гвоздь)

Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С] – [Ж] – [З]

 

Упражнение № 7. Выучить загадку.

 

Жаль озябшего бедняжку –

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(Лес)

Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С] – [Ж] – [З]

 

Упражнение № 8. Выучить загадку.

 

Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

(Роса)

Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ш] – [С] – [Ж] – [З]

 

Упражнение № 9. Выучить стихотворение.

Сенокос, сенокос!

Луг остался без волос!

Он пострижен косами,

Он побрызган росами.

Как причёска эта

Хороша для лета!

(И. Токмакова)

Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С] – [Ж] – [З]

 

Упражнение № 10. Выучить стихотворение.

Дождик.

Дождик вылился на луг.               Порезвиться захотели –

Стало много луж вокруг.             Закружились, загалдели…

Засучив штанишки,                       Я смотрю:

В лужу прыгнули мальчишки.     На них рубашки

Стали словно промокашки.

(И. Винокуров)

Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 1

Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 1

Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 3

Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 3

Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 6

Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 6

Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 9

Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 9
Скачать файл