Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Картотека зимних подвижных игр для детей старшей группы
Инструктор по физической культуре:
Вепринцева Н.А.
Сыктывкар, 2024
1.Снежная королева
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Атрибуты: головной убор
Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
2.Мороз - Красный нос.
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
Атрибуты: шапка мороза и варежки.
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два
дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине
площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос.
Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом,
Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой).
Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз,
и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких
играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что
играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме
после него, тоже считаются замороженными. После нескольких
перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог,
сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
3.Мы - веселые ребята.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием. Способствовать развитию речи.
Атрибуты:
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
После этого все перебегают на другую сторону площадки и
прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им
отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих,
которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных
после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают
сколько всего играющих удалось поймать.
4.Снежная карусель.
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Материал:
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
5. «Снежинки и ветер»
Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту, двигательной активности.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный.
Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных
направлениях по площадке, расправляют руки в стороны,
покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
6. «Снеговик»
Цель: развитие умения изображать движения снеговика по тексту стихотворения, развитие двигательной активности.
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили,
Нос - морковку не забыли,
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем
показывают, как таял снеговик.
«Зимушка-зима»
Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие
двигательной активности, внимания.
Ход игры: по команде дети выполняют
следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на
месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.
Воспитатель при этом может показывать другие
движения, например, говорит «Снег», а сам приседает.
Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.