Картотека "Зимние подвижные игры"
Оценка 4.9

Картотека "Зимние подвижные игры"

Оценка 4.9
docx
29.03.2024
Картотека "Зимние подвижные игры"
картотека зимние подвижные игры.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

               https://museum-sport.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/gto.jpghttps://museum-sport.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/gto.jpg                                    

 

 

Картотека зимних подвижных игр для детей старшей группы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Инструктор по физической культуре:

                                  Вепринцева Н.А.

 

 

 

 

Сыктывкар, 2024

1.Снежная королева

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Атрибуты: головной убор

Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

 

2.Мороз - Красный нос.

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Атрибуты: шапка мороза и варежки.

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

На  противоположных  сторонах  площадки  обозначаются  два

дома,  в  одном  из  них  располагаются  играющие.  Посередине

площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос.

Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.    

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После  этого  они  перебегают  через  площадку  в  другой  дом,

Мороз  догоняет  и  старается  их  заморозить  (коснуться  рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз,

и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких

играющих  удалось  заморозить.  При  этом  учитывается,  что

играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме

после  него,  тоже  считаются  замороженными.  После  нескольких

перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог,

сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

 

3.Мы - веселые ребята.

 Цель: Развивать  у  детей  умение  выполнять  движения  по

Цель: Развивать  у  детей  умение  выполнять  движения  по словесному  сигналу.  Упражнять  в  беге  по  определенному направлению с увёртыванием. Способствовать развитию речи.

Атрибуты:

Дети становятся    на одной стороне  площадки  за  воображаемой  чертой.   На   противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три лови!

После  этого  все  перебегают  на  другую  сторону  площадки  и

прячутся  за  сугроб.  Ловишка  догоняет  бегущих,  осаленные  им

отходят  к  сторону.  Ловишка  не  может  ловить  тех  играющих,

которые  успевают  убежать  за  сугроб.  Он  подсчитывает  пойманных

после  каждой  перебежки.  После  3-4  перебежек  подсчитывают

сколько  всего  играющих  удалось  поймать.

4.Снежная карусель.

Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

Материал:

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

5. «Снежинки и ветер»

Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту, двигательной активности.

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный.

Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных

направлениях по площадке, расправляют руки в стороны,

покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

6. «Снеговик»

Цель: развитие умения изображать движения снеговика по тексту стихотворения, развитие двигательной активности.

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем

показывают, как таял снеговик.

 

«Зимушка-зима»

 

Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие

двигательной активности, внимания.

Ход игры: по команде дети выполняют

следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на

месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.

Воспитатель при этом может показывать другие

движения, например, говорит «Снег», а сам приседает.

Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Снежная королева Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения

Снежная королева Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения

Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать,

Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать,

Снеговик стоял вчера. Сами мы его слепили,

Снеговик стоял вчера. Сами мы его слепили,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024