Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе.
физминутки.docx
« Осень»
«Осень»
По утрам морозы, согревают теплым дыханием пальцы
(произнося на выдохе «Яаа…»)
В рощах желтый листопад. плавные движения кистей рук сверху вниз
Листья около березы присаживаются и «ворошат»
Золотым ковром лежат. воображаемые листья.
«Осенние листочки»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил
«Осень».
Летят высоко журавли
Над опустевшими полями,
И рощи сонные, пустые
Им машут голыми ветвями,
Лесам, где лето провели,
Они кричат: «Летите с нами!»
Кружатся листья золотые
«До свиданья, до свиданья. До свидания, до свиданья, журавли!»
«Рыжий лес»
Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук
Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья)
Он диковинки свои держит на виду!
Осень по лесу идет
Вкрадчиво, полисьи «лисий» шаг
А за нею по пятам осторожные шаги на носочках
Тихо я иду. в ритме стихотворения.
Зима
«Мы шагаем по сугробам,…»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
« Прогулки и путешествия »
«Путешествие»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой
рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
«Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
« Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в
стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
«Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Дети машут руками, словно работают лыжными
палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
« Домашние животные»
«Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Куркагарабуркакакитаки, (Хлопаем в ладоши.)
Уткапоплавуткабрякикряки, (Топаем ногами.)
Гусьводомусьгагиваги, (Приседаем.) Индюкхрипиндюкшултыбулды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинкатоп стоспинкачахиряхи, (Топаем ногами.)
Козадерибозамехебеке, (Приседаем.)
Баранкрутороганчикибрыки, (Хлопаем в ладоши.)
Коровакомол атпрукимуки, (Топаем ногами.)
Коньбрыконьигивиги. (Шагаем на месте.)
«Конь»
Конь копытами стучит, сидя на стульчиках, дети поднимают и
опускают поочередно пятки,«щелкая» при этом языком
Он меня по полю мчит. расслабленной кистью
Грива вьется на ветру правой руки изображают вьющуюся гриву;
«Ноно! Тпруууу!..» затем расслабляют руки и бросают их вниз.
«Две собачки» (пальчиковая игра)
Две собачки громко лают пальцами правой и левой руки
изображают собачьи мордочки;
Кошку в домик не пускают: «кошка» пальцами правой руки;
«Тявтяв! Уходи! «собачки» лают.
Тявтяв! Не подходи!»
«Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влевовправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влевовправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влевовправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спередисзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
« Дикие животные»
«Ёжик» Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью;
кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают
мелкие частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются – они
«срывают» ягодки.
Утром по лесной дорожке –
Топтоптоп – топчут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки.
«Хомкахомка, хомячок»
Хомкахомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения
хомячка.)
«Мышки прячутся во ржи»
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Присели, поискали мышек.)
«Крот»
« Белки»
До темна, трудился крот –
Рыл большой подземный ход.
До утра идет веселье
У крота на новоселье
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взадвперёд, (Наклоны вперёдназад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой
ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
«Лис и зайчата»
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы.
Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих
зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по
местам – «домикам».
«Лиса»
Дети делают движения, показывающие, как крадется лиса:
Лиса осторожно крадется,
Ступает на землю тихо,
Сучки обойти ей придется –
Иначе спугнет зайчиху.
«Заинька»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.) «Вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на
месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
«Зайки»
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки, вот наши ушки;
Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайкипопрыгайки. По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки, зайкипопрыгайки.
« Птицы»
«Вот летит большая птица»
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи
крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий
присед.)
«Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою, топай левою ногою,
Снова — правою ногою, снова — левою ногою.
После — правою ногою, после — левою ногою. И тогда придешь домой.
«Дятел»
Я по дереву стучу, червячка достать хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой!
(В этой игре дети после каждой строчки стихотворения
воспроизводят ритмический рисунок, заданный педагогом)
« Весёлые гуси»
Музыкальная физкультминутка.
(Дети поют и выполняют разные движения за воспитателем)
Жили у бабуси два весёлых гуся: один серый, другой белый, два весёлых
гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее! Один серый, другой белый, у кого
длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки. Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: ой, пропали гуси! Один серый,другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, кланялись бабусе.
«Гусь»
Гусь гуляет по дорожке, ходьба вперевалку;
Гусь играет на гармошке имитация игры на гармошке;
И гордится гармонист: руки за спину, выпятить грудь;
«Га Га Га! Я гармонист!» стучит ладошкой в грудь.
«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, крякрякря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, жжж! (Машем рукамикрыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Гагага! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влевовправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, ррр!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Шшш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, шшш. (Присели.)
«Цапля ходит по воде» Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как
можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Нука тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую
ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
«Петух»
Шел по берегу петух, высокий шаг, «крылья»;
Поскользнулся, «мельница»
В речку бух! наклоны
Будет знать петух, грозят указательным пальцем
Что впредь правой руки;
Надо под ноги смотреть! то же левой рукой.
«Куры»
Бормочут куры по ночам,
Бьют крыльями: «тахтах!»
Поднимем руки мы к плечам,
Потом опустим так...
«О чем поют воробушки»
О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)
— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)
— Мы дожили! (Прыжки на месте.)
— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)
«Грач»
Черный грач по полю ходит,
Важно ноги поднимая, идут, высоко поднимая колени
По проталинкам шагает, и помахивая руками
Червячков в земле находит. (крыльями).
«Вороны» Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны:«Кар! Кар! Кар!»
(громко).
Целый день они кричали, спать ребятам не давали:«Кар! Кар! Кар!»
Только к ночи затихают, а, затихнув, засыпают:«Кар! Кар! Кар!» (тихо).
«Птички»
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько
секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
«Нука, птички, полетели»
Нука, птички, полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке.
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
(Ходьба, переходящая в бег.)
« Ягоды, грибы»
«Грибники»
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперед),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
« Мы с друзьями»
Солнечным погожим днём мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.) Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.) А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влевовправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк.
Землянику ищем»
Мы шлишлишли, землянику нашли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять, начинаем искать опять.
(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой
коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на
поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь
ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять
наклониться.)
«Грибок»
Митя шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил он в кузовок.
(Дети имитируют движения грибника, нагибаясь за каждым
грибком.)
« А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
« Деревья»
«Ветерок и дерево»
Ветер дует нам в лицо, подрастает деревцо.
Ветерок все тише, тише….деревцо все выше, выше
«Клён». Ветер тихий клен качает влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон, зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине, руки за голову. Наклоны туловища вправо и
влево.)
«Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же,
стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса
вперёдназад.)
Ветки гнутся взадвперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед
грудью.)
Будем вместе приседать — раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души и на место вновь спешим. (Дети идут на
места.)
«Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
« Природные явления»
« Дождь»
«Разгоняем тучки»
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.) «Почему повсюду лужи?»
Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и помахивают
плечами.)
Мама зонтик свой берет. (Имитируют движение.)
Почему же? Почему же? (Движения, как в 1ой строке.)
Потому что... (Хором: «Дождь идет/».)
«Дождик»
Дождик осенний из туч моросит,
(броски расслабленными кистями рук)
Дерево сбросив листочки стоит
(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев)
Ветер осенний ветви качает
(плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет.
(присаживаются и «ворошат листья» под деревом,
имитируя их шелест: «шшшш…»)
« Тучки»
Приплыли тучки дождевые:
Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!!!
Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
« Снег»
« Ну, а снег летит, летит»
Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом
встают.)
Белки прыгают по ёлкам, собирают белки шишки.
Не пугают их иголки — белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим и на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса притаилась и сидит,
(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом
встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чутьчуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
«Снежок»
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок. Закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает
снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
« Ветер»
«Весёлый ветерок»
Мы подуем высоко: ссс (подняться на носочки).
Мы подуем низко: ссс (присесть).
Мы подуем близко: ссс (руки ко рту).
Мы подуем далеко ссс (вперёд).
Мы подуем близко ссс (на ладошки).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в
другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше,
выше» — выпрямляются.)
« Гром»
«Прокатился гром лесной …»
Прокатился гром лесной, пальцы правой руки
Под кустом притих косой: изображают зайца;
Уши длинные прижал, то же, но 2ой и 3ий
Долго эхо провожал. пальцы согнуты.
« Солнце.Небо.Звёзды »
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок. (Дети ловят зайчика на стене. Педагог
направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)
«Солнце»
Солнце вышло изза тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Картотека Физминуток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.