КАРТОТЕКА ИГР
Оценка 4.9

КАРТОТЕКА ИГР

Оценка 4.9
Домашнее обучение +4
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
20.01.2019
КАРТОТЕКА ИГР
Картотека игр составлена с использованием электронных ресурсов для детей с различными формами нарушений: с нарушением речи - игра, направленная на развитие моторики мелких мышц кисти, игра, направленная на совершенствование функции дыхания, игра, направленная на развитие координационных способностей, формулировать зрительно – двигательной координации ; с нарушениями слуха и зрения, двигательными, интеллектуальные и эмоциональными нарушениям.
Приложение 4. Картотека игр.docx
КАРТОТЕКА ИГР (составить 2­3 игры для детей с ОВЗ) Для детей с нарушениями речи 1.Игра, направленная на развитие моторики мелких мышц кисти. «Замок» Цель: развитие у детей мелких мышц кисти, устной  связной речи, памяти, воображения. Инструкция. Текст: На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? Потянули, Покрутили, Постучали, И ­ открыли! Движение: Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Повторение движений. Пальцы    сцеплены   в   «замок», руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Движения кистями  рук со сцепленными пальцами от себя — к себе.  Пальцы сцеплены, основаниями ладоней  постучать друг о друга. Пальцы расцепить, ладони в стороны. 2. Игра, направленная на совершенствование функции дыхания. «Подпрыгни и подуй на шарик» Цель: улучшение функции дыхания. Количество игроков — 5—15 человек. Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик. Инструкция. Чуть выше головы ребенка  висит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят. По сигналу ведущего ребенок  подходит к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает. Самые «прыгучие» дети могут соревноваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик  подвешивается выше. 3.Игра, направленная на развитие координационных способностей, формулировать  зрительно – двигательной координации. «Голуби» Цель: воспитание у детей навыков метания,  развитие координации движений крупных и мелких  мышечных групп, ловкости, глазомера. Количество игроков — 2—10 человек. Инвентарь: для игры изготавливаются бумажные  «голуби» (самолетики и т.д.). Инструкция. Дети соревнуются, у кого голубь полетит дальше. Для детей с нарушениями слуха 1. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух» Цель: развитие внимания. Количество игроков может быть любым. Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово: «Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны; «Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад; «Вода» — выполняются движения, имитирующие волны. Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу  последним. Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим  слов­заданий. Вариант Цель: развитие быстроты реакции, внимания и сообразительности. Инструкция. Площадка делится на три зоны — «Вода», «Земля», «Воздух». Ведущий  называет предмет (например, самолет), играющие бегут в зону, обозначающую «Воздух». Слово «пароход» — играющие бегут в зону «Вода». Слово «дерево» — играющие бегут в зону «Земля». Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры или получает штрафное очко. Выигрывает  последний оставшийся участник (либо набравший меньше всего очков). Методические указания. Нагрузка регулируется сменой способов передвижения: ходьба,  бег, прыжки и др.  2.«Печатающая машинка» Цель: развитие словарного запаса. Количество игроков может быть любым. Инструкция. Игрокам или командам предлагается слово (например, «соревнование»),  участники игры должны составить новые слова из букв данного слова. Побеждает тот, кто  «напечатает» больше слов. Методические указания. Игру рекомендуется проводить в вечернее время или в плохую  погоду. 3. «Запрещенный цвет» Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения  слов, умения различать цвет и форму геометрических фигур. Количество игроков — 6—8. Инвентарь: 30—40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники). Инструкция. По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий  называет цвет (например, красный). По сигналу вес играющие должны собрать как можно  больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше. Варианты 1.        Собрать только круги (цвет не имеет значения). 2.        Собрать треугольники красного цвета. 3.        Собрать как молено больше любых фигур, кроме зеленых. Возможны и другие  варианты. Методические указания            Победитель любого варианта игры демонстрирует свой результат, вслух  пересчитывая собранные фигуры, а затем вслух (вместе с ведущим) называя их (квадрат,  треугольник и т.д.). Также вслух называют и цвет фигур (красный, синий, желтый и т.д.). Для детей с двигательными нарушениями Игры и упражнения для развития моторики руки.  «Моем   ручки» ­   дети   поочередно   круговыми   движениями   охватывают   кисти правой и левой руки. «Надеваем перчатки» ­ проводим от ногтя до основания каждого пальца правой руки   собранными   вместе   всеми   пальцами   левой   руки   (и   наоборот)   начиная   с большого пальца. «Снимаем   варежку» ­   начинаем   движение   у   основания   кисти   (охватываем поочередно правую и левую руку) и доходим до кончиков пальцев.    Для детей с интеллектуальными нарушениями Какого цвета не стало? Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их  оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза.  Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало. Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие  чувственного восприятия Ласковые лапки Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку,  стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку  предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить  "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими,  приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с  ребенком местами. Рисование на спине Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои  ощущения. Дети встают спиной к психологу. Психолог рисует пальцем на спине ребенка любую  геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая  фигура нарисована. Затем дети могут рисовать фигуры друг у друга на спине Вариант. «Рисование на ладошках», ребенок с закрытыми глазами угадывает, что ему  нарисовали. Для детей с нарушениями зрения “КУЗОВОК” Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзину, коробку. Это и будет “кузовок”. Ведущий передает “кузовок” одному из играющих и говорит: ­ Вот тебе кузовок. Клади в него, что есть на ­ок. Обмолвишься – дашь залог. Дети по очереди говорят слова в рифму на ­ок: ­ Я положу в кузовок грибок. ­ А я – платок! ­ Я – замок (сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, листок, мешок, цветок, крючок, молоток и т.д.). Если кто­то ошибся, все говорят: ­ Не клади в кузовок пенек. Он оканчивается на “­ёк”! Давай фант! По окончании разыгрываются залоги (фанты). Один из детей спрашивает: ­ Чей залог вынется, что тому делать? Дети по очереди называют каждому залогу выкуп, например: попрыгать по комнате на одной ноге, или рассказать стихотворение, или спеть песню. “ЛЮБОПЫТНЫЙ” 1­й вариант: Играющие садятся в круг. Один водящий – “любопытный” – становится в середине. Он громко называет какую­нибудь букву и выжидает, пока играющие приготовятся. Затем быстро   обращается   то   к   одному,   то   к   другому   играющему,   забрасывая   их   короткими вопросами: кто? куда? когда? зачем? Играющие   должны   быстро   отвечать   словами,   начинающимися   с   объявленной   буквы. Например,   объявлена   буква   к.   Ответы   могут   быть   следующими:   композитор,   в   кино, каждый день, с керосином и т.д. Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится “любопытным”, а прежний “любопытный” садится на место. Новый водящий объявляет другую букву. 2­й вариант: Ведущий дает (говорит) половину слова каждому сидящему в круге. И каждый должен продолжить вторую половину. Не может – штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою   половину   слова,   например:   теле…   Играющие   продолжают:   телефон,   телеграмма, телескоп, тележка, телевизор, телеграф и т.п. ПЯТЬ СЛОВ Ведущий   диктует   слово,   состоящее   из   трех­четырех   букв.   Его   записывают   в   строчку, далеко отставляя одну букву от другой. Задача   играющих   –   как   можно   скорее   подобрать   по   пять   слов,   начинающихся   с   букв, входящих в это слово. Например, дано слово сова. Запись может быть такой: С – сокол, сито, сосна, старик, сарай; О – облако, окно, огород, орех, окунь; В – вилка, вата, воск, ворот, венок; А – арфа, арба, арбуз, анкета, алмаз. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Для детей с эмоциональными нарушениями Игра «Тренируем эмоции» Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства. Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным. 1.        Радость. Улыбнись,   пожалуйста,   как:   кот   на   солнышке;   само   солнышко;   хитрая   лиса; довольный ребенок; счастливая мама. 2.        Гнев. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту. 3.        Испуг. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака. Игра «Лото настроений» Цель. Развитие   умения   понимать   эмоции   других   людей   и   выражать   собственные эмоции. На   столе   раскладываются   картинкой   вниз   схематичные   изображения   эмоций. Ребенок   берет   одну   карточку,   не   показывая   ее   никому.   Затем   ребенок   должен   узнать эмоцию   и   изобразить   ее   с   помощью   мимики,   пантомимики,   голосовых   интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию. Игра «Уходи, злость, уходи» Цель. Обучение   выплескиванию   негативных   эмоций,   формирование   навыка регуляции эмоционального состояния. Ребенок  ложится на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками — по подушкам и гром ко кричать: «Уходи, злость, уходи!» Через   три   минуты   дети   по   сигналу   взрослого   ложатся   в   позу   звезды,   широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку.

КАРТОТЕКА ИГР

КАРТОТЕКА ИГР

КАРТОТЕКА ИГР

КАРТОТЕКА ИГР

КАРТОТЕКА ИГР

КАРТОТЕКА ИГР

КАРТОТЕКА ИГР

КАРТОТЕКА ИГР

КАРТОТЕКА ИГР

КАРТОТЕКА ИГР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019