Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Оценка 4.6

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
18.10.2018
Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ  (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное . Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике. Новая школа – школа для всех, которая должна обеспечить успешную социализацию детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудных жизненных ситуацияхИнклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
инкл обр ХМЛ.docx
ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Подготовила учитель начальных классов  МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт   Муртаханова Э.А.                                            29.08.17г                         Инклюзивное образование Одним из направлений модернизации системы образования является реализация принципов инклюзивного образования ... Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике. Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативными актами государства. Статья 43  Конституции РФ провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию  общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или  муниципальных учреждениях. Все лица, включая лица с ограниченными возможностями здоровья,  имеют право на получение качественного образования без какой­либо дискриминации. Новая школа – школа для всех, которая должна обеспечить успешную социализацию детей с  ОВЗ, детей­инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в  трудных жизненных ситуациях. С 2016 г. начал действовать утвержденный приказом Минобрнауки РФ  от 19.12.2014 г.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так  называемого инклюзивного образования. В настоящее время начался   процесс перехода школ на инклюзивное образование Инклюзивное образование (включающее)  – это образование, при котором все дети, несмотря на  свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему  образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая  достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые  ученику и учителям для достижения успеха.  Инклюзивное образование: Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для  обеспечения потребностей всех детей;  Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;  Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;  Признает, что все дети могут учиться. По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации  (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и  нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым  образовательным потребностям.  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной  социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной  самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Долгое время государственная политика была ориентирована на содержание детей с  ограниченными возможностями в интернатах, обучение и воспитание таких детей  исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.          Многие специалисты отмечают, что часто юноши и девушки, получившие общее  полное образование в специальных учреждениях, трудно адаптируются к получению  профессионального образования в обычных образовательных учреждениях. По мнению  экспертов, это ведет к углублению неравенства людей с ограниченными возможностями  здоровья.        Реализация интегрированного (инклюзивного) подхода выступает в качестве  гуманистической альтернативы специальному обучению.       Инклюзивное образование использует гибкий подход к преподаванию для  удовлетворения различных потребностей в обучении.  Как показывает российская и международная практика, обучение становится более  эффективным, и выигрывают от этого все дети.         Это делает особенно актуальным вопрос развития инклюзивного  образования на  уровне общеобразовательной школы. «Образование для всех»       Фундаментальный принцип «образование для всех»  состоит в том, что каждый человек должен  иметь возможность учиться.       Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь  возможность учиться вместе, независимо от каких­либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.       Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями  здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.  Включающее образование базируется на восьми принципах:  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.  Каждый человек способен чувствовать и думать.  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.  Все люди нуждаются друг в друге.  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать,  чем в том, что не могут.  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Три аспекта развития инклюзии 1.Создание инклюзивной культуры Построение школьного сообщества Принятие инклюзивных ценностей 2.Разработка инклюзивной политики Развитие школы для всех Организация поддержки разнообразия 3.Развитие инклюзивной практики Управление процессом обучения Мобилизация ресурсов Условия организации успешного обучения и воспитания       детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить  полноценное включение и личностную  самореализацию в образовательном учреждении. 2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально­ технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа  детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом  учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места,  специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.). 3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны  осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных  общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и  возможностей таких обучающихся. 4. Необходимо комплексное психолого­педагогическое сопровождение ребенка с  ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ  общего типа. 5. Необходима специальная  подготовка педагогического коллектива ОУ  общего типа в  соответствии со спецификой   учебно­воспитательной и коррекционной работы .       6. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями  здоровья   образовательных программ  целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа  дополнительные ставки педагогических (учителя­дефектологи,  учителя­логопеды,  педагоги­психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских  работников. 7. Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями  здоровья  в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно­ просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями  образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками  образовательного процесса – обучающимися,  их родителями, педагогическими  работниками.               Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды    профессионалов В идеале такая команда состоит из: Педагога Психолога Логопеда Дефектолога Тьютора Социального работника Врача­педиатра Специалистов по охране и гигиене труда Ассистента педагога (сопровождающего) Существующие барьеры: Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;  Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о  проблемах инвалидности и не готовы к включению детей­инвалидов в процесс обучения в  классах; Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и  испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки; Архитектурная недоступность школ, учреждений. Проблемы инклюзивного образования. В настоящее время имеется широкий круг проблем, с которыми вынуждена столкнуться школа при  организации инклюзивного образования. Необходимость создания разных вариантов  адаптированных образовательных  1 программ и учебных планов.  2 Перестройка всей системы подготовки специалистов для сферы образования. В программы подготовки и переподготовки придется включить новые модули, которые  состоят из специальных дисциплин, обеспечивающих готовность педагогов к  широкому партнерскому взаимодействию и творческому сотрудничеству не только в  профессиональном сообществе, но и во всей образовательной среде. 3 специалистами: психологами, дефектологами­логопедами, тьюторами, социальными  педагогами, экспертами по адаптивной физкультуре.  Кроме того, желательно, чтобы вышеперечисленные специалисты имели опыт работы с детьми с ОВЗ.  Кадровый состав школы должен быть укомплектован всеми необходимыми  Нужно сказать, что, к сожалению, специальность тьютора оказывается не очень популярной  в наше  время. Кто же такой тьютор? Тьютор  – это специалист сопровождения, который помог бы  организовать образовательную среду таким образом, чтобы ребенок с ОВЗ был максимально  успешен и при этом мог вписаться в коллектив школы. Роль тьютора заключается в том, что он  выступает в качестве  связующего  звена между учителем, ребенком с ОВЗ и другими учениками. Для особых  учеников нужны и специализированные пособия, и техническое    4 оснащение кабинета, огромное количество наглядных материалов,  должны быть  специальные кабинеты (рекреационные), куда тьютор мог бы отвести ребенка  отдохнуть в случае необходимости. 5       На плечи преподавателей ложится  огромнейшая нагрузка. Работа с такими  детьми требует больших физических и психологических затрат. Кроме того, будет  необходима переквалификация всего педагогического состава.  6 администрации и коллектива школы, к уровню управления учебным заведением,  организации всей системы его внутренних и внешних отношений. Администрации и  педагогам делегируются более широкие полномочия, но при этом возрастает уровень  их ответственности. На управленческий аппарат инклюзивной школы возлагается  обязанность обеспечить соответствие образовательной среды и технологий  потребностям социального развития каждого ребенка. Новая форма организации образования формирует и новые требования   к работе Кроме всех вышеперечисленных проблем,  нужно вести просветительскую деятельность среди  родителей обычных детей и самих детей без ОВЗ. А для этого предстоит сначала как можно скорее  разработать систему просветительской деятельности, направленной на изменение мнения сообществ учителей и родителей о том, где и чему должны учиться дети с проблемами в развитии.  Количество детей с аутизмом увеличивается в громадных размерах каждый год. По данным ВОЗ,  количество детей с этим диагнозом растет на 13 процентов в год. А по американской статистике  подобные расстройства встречаются у одного из 68 детей. Для сравнения: в середине 70­х годов  эта цифра была 1:5 тысячам.                   Если ребенок с ОВЗ получит среднее образование, у него есть возможность  поступить в  высшее учебное учреждение. Получение высшего профессионального образования для лиц с ОВЗ  возможно в различных формах, в том числе и в дистанционной. В средней общеобразовательной школе, где я преподаю, обучаются и дети с инвалидностью. Для включения их в образовательный процесс, исходя из приобретённых знаний об инклюзивном образовании, я бы посодействовала следующим образом: сформировала бы необходимое нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение инклюзивного обучения; создала бы возможность подготовки административного и педагогического персонала – переподготовки кадров; обеспечила бы школу учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, тьюторами; осуществляла бы связь с лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения; позаботилась бы о доступности здания и кабинетов школы; установила бы соответствующее оборудование; обеспечила бы принятие индивидуальной учебной программы, учебно- тематических планов для обучения каждого ребёнка с ОВЗ; следила бы за ведением документации, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребёнка, коррекционную работу с ним. Системный подход         Для введения инклюзии недостаточно наличия только самих школ и дошкольных  учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом.     Необходимо подготовить позитивное общественное мнение  всех родителей о  совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к  потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт).      Важным является также адекватная поддержка семей с детьми­инвалидами.       От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с  инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями. Очень важно понять: При создании инклюзивных школ, школ нового типа , дети привыкают к тому, что мир –  разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь,  воспитание, обучение, развитие. Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в  обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.                                                             У. Джеймс

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ  (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ  (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ  (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ  (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ  (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ  (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Доклад ИНТЕГРИРОВАННОЕ  (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018