Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"
Оценка 5

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Оценка 5
Занимательные материалы +3
rtf
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2018
Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"
игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста. с целями и ходом игры.Цель. Знакомство детей с защитными свойствами снега. Рассказ о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепление умения вырезать различные формы снежинок. Материал. Дидактическая картина зимнего леса (снег только на деревьях и кустарниках); карандаши, бумага, ножницы —на каждого ребенка. Правила Количество играющих не должно превышать 5—6 человек. Активно участвовать в обсуждении проблемы. Знать правила работы с ножницами и клеем. Работать совместно в коллективе. Побеждают те дети, которые справились с заданием и успели помочь другим.игры
игра.rtf
Дидактические игры «Мир вокруг нас». Снежинки Цель. Знакомство детей с защитными свойствами снега. Рассказ о строении снежинок,  разнообразии узоров и форм. Закрепление умения вырезать различные формы снежинок. Материал. Дидактическая картина зимнего леса (снег только на деревьях и кустарниках);  карандаши, бумага, ножницы —на каждого ребенка. Правила 1. Количество играющих не должно превышать 5—6 человек. 2. Активно участвовать в обсуждении проблемы. 1. Знать правила работы с ножницами и клеем. 2. Работать совместно в коллективе. 3. Побеждают те дети, которые справились с заданием и успели помочь другим. Алгоритм проведения 1. Детям предлагается внимательно рассмотреть картину, сказать, чего на ней не  хватает. (Нет снега на земле.) 2. Беседа о значении снежного покрова для леса и его обитателей. 3. Педагог предлагает укрыть землю на картине вырезанными снежинками. 4.Показ приемов вырезания снежинок из бумаги. 5.Дети вырезают снежинки и укрывают ими землю на дидактической картине. 6.В конце игры подводится итог. Строитель Цель. Закрепление знаний детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить  дома, стройматериалах. Закрепление знаний о процессе постройки дома. Закрепление  знаний порядкового счета (1­й, 2­й этаж и т.д.). Формирование умения образовывать  существительные с суффиксом ­щик­, ­ник­ (каменщик, водопроводчик, крановщик и т.д.) Материал. Картины, изображающие блоки, панели домов; картины с изображением машин,  помогающих при строительстве домов; фла­нелеграф; отличительные карточки. Задания 1. Отобрать механизмы и материалы из большого количества предложенных доя  постройки дома. 2. Установить последовательность постройки дома. 3. «Построить» на фланелеграфе макет дома с учетом всех особенностей  строительства. Правила 1. Количество играющих 4—5 человек. 2. За правильные ответы дети получают отличительную карточку. 3. Выигрывают те дети, которые активно вместе «строили» дом  и имеют отличительные карточки. 1.        Педагог говорит: Алгоритм проведения ­        Сегодня мы будем строителями. Будем строить дом. Из чего его  можно построить?  (Дети высказываются.) ­Кто строит дома? Как вы думаете, какие машины нам помогут? 1. Дети выбирают из предложенных машин (трактор, легковая машина, бульдозер,  подъемный кран, автобус, грузовик и т.д.) нужные. Определяют последовательность строительства. 2. Педагог спрашивает у детей: ­        Что нужно сделать перед началом строительства дома? (Расчистить площадку.) —А потом? (Дети отвечают.) 1. Дети выполняют игровые действия. На фланелеграфе внизу  установлена полоска  коричневой бумаги, изображающая землю. Дети  выбирают машины, необходимые  для строительства. Бульдозер «едет» по этой полоске, разравнивает землю,  подготавливает площадку для строительства, экскаватор «выкапывает котлован»  (середина коричневой бумаги вынимается и вставляется черная полоска,  символизирующая закладку фундамента). Устанавливается кран. Начинается  монтаж «этажей», то есть установка блоков, панелей. Далее дети  «устанавливают  крышу».  После завершения «строительства» идут  «отделочные работы». Детям  предоставляется возможность благоустроить площадку около дома («посадить»  радом с ним деревья, кустарники, цветы и т.д.). 2. В конце игры подводится итог. Дом для поросенка Цель. Сообщение о первоначальных сведениях о процессе постройки дома (выбор места,  подготовка к строительству, заготовка стройматериалов и т.д.). Формирование умения  планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитание умения слушать товарища,  считаться с его мнением, помогать. Материал. Сказка С.Михалкова «Три поросенка», карточки с изображением героев сказки,  большая картина леса, «стройматериалы» (нарисованные и вырезанные из бумаги камни,  солома, ветки), контуры домов, на которые будут наклеиваться «стройматериалы», клей­ карандаш. Задание. Построить дом каждому поросенку, рассказать о процессе строительства. Правила 1. Принимать участие в игре могут 3—6 человек. 2. Работать по командам дружно, те, кто мешает продуктивной  деятельности команды,  приносит своей команде отрицательный балл. 3. Если команда самостоятельно, без напоминания педагога украсила свою постройку,  территорию около нее, то ей даются дополнительные баллы. 4. Выигрывает та команда, у которой нет отрицательных баллов,  которая справилась с  заданием (аккуратно и красиво построила дом  и смогла рассказать о процессе  строительства). Алгоритм проведения 1. Дети делятся на три команды по 2­3 человека. 1. Каждая команда выбирает одного из трех поросят: Ниф­Нифа,  Нуф­Нуфа или Наф­ Нафа. Того, кому они хотели бы помочь построить дом. 2. Дети в командах советуются, где лучше расположить дом своего героя, планируют  совместную деятельность. 1. Происходит процесс строительства. 2. В конце игры подводится итог. Чудо­цветок Цель. Закрепление знаний детей о внешнем виде цветка, его строении (корень, стебель,  листья, цветок, плод). Знакомство с потребностями растения в определенных условиях  (вода, почва, солнечный свет, воздух, тепло) для нормального роста и развития. Знакомство  с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать  общепринятые эстетические эталоны. Развитие мышления, воображения, речи. Привитие любови к природе, потребность заботиться о жи вых существах (в данном случае —о  растении). Материал. Дидактическая картина, поделенная на две половины: на одной половине  изображен слой почвы и воздух, на другой — карточки с изображением благоприятных  условий для роста и развития растения, этапов жизни растения, которые возможно  вставлять на первую половину дидактической картины в определенной последовательности, иллюстрируя тем самым цикл жизни растения. Задания 1. Подобрать только те карточки, на которых изображены условия для благополучного развития растения, и вставить на первую половину картины. 2. Внимательно рассмотреть этапы жизни растения, последовательно рассказать о них  и расставить их на дидактической картине. Правила 1. Количество играющих не более 5 человек. 2. Играть по очереди. 3. Тот, кто правильно справился с заданием, считается знатоком. Алгоритм проведения 1. Педагог проводит краткую беседу с детьми, настраивает их на будущую игру. — Все мы любим цветы —и взрослые, и дети. За что мы их любим? (За красоту.) ­Хорошо, когда цветов много. Они украшают наше жилье, поднимают нам настроение. А как  вы думаете, цветы живые, они что­нибудь чувствуют? Оказывается, цветам, как и любому  живому существу, требуется забота, любовь, определенные условия проживания. У вас дома есть цветы? Как вы о них заботитесь? Что им необходимо каждый день? 2. Педагог предлагает детям рассмотреть наглядный материал и догадаться, о чём будет  игра. 3. Педагог знакомит с правилами игры и заданием. 4. В конце игры подводится итог. Малоподвижные игры «Мир вокруг нас».   «Мыши водят хоровод» Цель: научить детей образовывать круг, развивать координацию движений; развивать  ритмичную, выразительную речь.   Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – Кот. Остальные дети – Мыши. Дети водят  вокруг кота хоровод: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Останавливаются, подносят палец ко рту и тихим голосом: Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Громко топают ногами, хлопают в ладоши: Вот проснется Васька кот И разгонит хоровод. Кот просыпается, догоняет мышей. Мыши бегают от кота и садятся на скамейку – домик.    «Пузырь»   Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых  действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.   Ход игры: Дети и воспитатель берутся за руки и становятся близко друг к другу. Все вместе  говорят слова: Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Да не лопайся. Вместе со словами отходят назад, и получается большой круг. Ведущий (может быть  ребенок) говорит: Лопнул! Пузырь сдувается, дети делают маленький круг: Ш – ш – ш – ш – ш Игра повторяется несколько раз. «Берег, лодка, волна»   Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигналы.   Ход игры: Воспитатель определяет для детей ориентиры в игре: одна стена веранды  – Берег, противоположная стена – Волна, середина веранды – Лодка. Если ведущий  называет слово, не имеющее отношение к игре – дети подпрыгивают на месте. Начало игры – дети стоят на берегу. Ведущий: Волна Дети бегут к противоположной стенке. Лодка Дети встают на середину веранды. Крокодил Дети подпрыгивают на месте.     ∙       Сюжетно­ролевые игры «Мир вокруг нас». «Детский сад» Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников  детского сада. Развитие у детей желания подражать действиям взрослых. Воспитание  дружеского взаимоотношения в игре между детьми. Ход:  Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит занятия. Физ.рук проводит утреннюю зарядку, физкультуру. Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в  подготовке к занятиям, получает еду…  Муз. руководитель проводит муз. занятие.  Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.  Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет чистоту  групп, кухни.  Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. Прачка стирает  белье, сушит, гладит, аккуратно складывает, выдает чистое няне. «Поликлиника» Цель:Развитие у детей интереса к  профессии врача. Формирование умения  творчески развивать сюжет игры.   Закрепить названия медицинских  инструментов: фонендоскоп, шприц,  шпатель. Воспитание чуткого,  внимательного отношения к больному,  доброты, отзывчивости, культуры общения. Ход:  Врач принимает больных, внимательно  выслушивает их жалобы, задает вопросы,  прослушивает, смотрит горло, делает  назначение.  Медсестра делает уколы, дает лекарство, витамины, ставит горчичники, смазывает ранки,  забинтовывает. Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет  рекомендации врача. Подвижные игры «Мир вокруг нас». «Береги предмет» (бег, прыжки, приседания) Цель: ­воспитание ловкости, внимание. ­развитие слухового внимание ­закрепление умение образовывать круг, Ход игры: Играющие образуют круг. Они стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У  ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Один ребенок – водящий находится  в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка кубик. Желая  уберечь его, играющий, к которому устремился водящий, приседает, закрывает кубик руками  и не дает дотронутся до него. Как только водящий отходит, играющий встает. Ребенок, не  защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Когда водящему  удается взять кубик у 2­3х играющих, назначается новый водящий. При перемене водящего  дети, стоявшие за кругом, возвращаются в круг, и игра повторяется. Указания к проведению: Игра повторяется несколько раз по усмотрению воспитателя. «Передача шаров» (бег) Цель: ­воспитание ловкости, внимание. ­развитие слухового внимание ­обучение детей в беге. Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком. Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по шарику  и предлагает передавать их (один вправо, другой влево). Когда шары встретятся, дети  ударяют их друг об друга со словом «стукнись», затем встают и бегут по кругу в  противоположные стороны, остальные играющие проговаривают: «Побежали, побежали…».  Прибежав к своим стульчикам, дети говорят: «Встретились» ­ и отдают шары воспитателю.  Он передает их другим детям и игра повторяется. Указания к проведению: Эту игру можно проводить на лужайке. Тогда дети садятся на  травку.

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Мир вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018