"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".
Оценка 4.8

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
02.04.2017
"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".
Общение дошкольника со сверстниками – одна из актуальных проблем современного общества. При безусловной важности роли семьи в процессе развития общения у детей дошкольного возраста, необходимо сказать о роли дошкольного учреждения в этом процессе. И служит одним из необходимых условий успешной учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время важнейшим направлением социально-личностного развития.
Картотека игр.doc
Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками Общение дошкольника со сверстниками – одна из актуальных проблем современного общества. При безусловной важности роли семьи в процессе развития общения у детей дошкольного возраста, необходимо сказать о роли дошкольного учреждения в этом процессе. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «Об   образовании»   общеобразовательные   программы   дошкольного   и начального   общего   образования   должны   быть   преемственными    Выделены основания преемственности, которые обеспечивают общую готовность детей к освоению программы I ступени, и являются ориентирами образовательного процесса   на   этапе   дошкольного   образования   и   в   то   же   время   исходными ориентирами   начального   общего   образования.   Наряду   с   развитием любознательности,   способностей   ребенка   как   способов   самостоятельного решения   умственных,   художественных   и   других   задач,   основанием преемственности является и развитие коммуникативности – умения общаться с   взрослыми   и   сверстниками.   И   служит   одним   из   необходимых   условий успешной учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время важнейшим направлением социально­личностного развития. Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай (авторы — О. Хухлаев, О.Хухлаева) Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Возраст: 3­4 года. Количество играющих: 2 или более человек. Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и  показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если  утверждение неверно. «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее». «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ». «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».      Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева) Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог. Возраст: 4­5 лет. Количество играющих: 3 и более человек. Необходимые приспособления: стул. Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые  люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет  задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени­отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д. Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом  случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы  могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть  «взрослым». Эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также  вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило  можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока,  затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.       На мостике Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. Возраст: 5­6 лет. Количество играющих: 2 команды. Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого  на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30­40 см. По условию, по  «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека,  иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается  свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок  (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по  «мостику», остальные за них активно «болеют». Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и  дойти до конца.       Обзывалки (автор — Н. Кряжева) Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Возраст: 4­5 лет. Количество играющих: не менее двух человек. Необходимые приспособления: мячик. Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать другдруга нео бидными словами, например названиями овощей или фруктов,  при этомобязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обя­ зательно предупредить детей,  что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь этоигра. Завершать игру обязательно хорошим и словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться. Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидныхсловах, о  том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.     Охота на тигров (авторы — Е. Карпова. Е. Лютова) Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: 4­5 лет. Количество играющих: не менее 4 человек. Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр). Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громкосчитает до  10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Ког­ даведущий заканчивает считать, ребенок,  у которого оказалась игрушка, закрываеттигра ладошками и вытягивает вперед руки. Оста льные дети делают точно так же.Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим  становится тот, у кого была игрушка. Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры у аутичных детей,  потому им можно разрешить сначала присмотреться к тому, как играют другиедети. Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это  достаточно трудно для детей­дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить  (игры, подобные «Море волнуется ...», « Царевна­Несмеяна »).     Сиамские близнецы (автор — К. Фопель) Цель: развитие коммуникативных навыков, уме­ ния согласовывать свои действия,развитие графических навыков. Возраст: 6­7 лет. Количество играющих: кратное двум. Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки. Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг кдругу, зате м связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя докисти. Каждому в  руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До началарисования дети могут догов ориться между собой, что они будут рисовать. Времяна рисование — 5­ 6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можнозавязать глаза, тогда «зрячий » игрок должен руководить движениями «незрячего». Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобыигроки  могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех.  Впроцессе игры взрослый может сопровождать действия участниковкомментариями по пов оду необходимости договора в паре для достижениялучшего результата. После игры с деть ми проводится беседа об их  ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а  что помогало.   Давай поговорим (автор — Е. Лютова) Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: любой. Количество играющих: 2 или больше человек. Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами:  «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким).  Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение изавязывается беседа.  В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но  нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не  хочет по каким­либо причинам признаться. Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме  учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт. На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый. Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в  случае трудностей — ниже него.      Клубочек Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: от 4 лет. Количество играющих: группа детей. Необходимые приспособления: клубок ниток. Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и,намотав на пал ец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем­нибудь (как тебя зовут,  что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек,наматывает нитку на палец, отв ечает на вопрос и задает вопрос, передаваяклубок следующему игроку. Если ребенок затру дняется с ответом, он возвращаетклубок ведущему. Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а  взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она  будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах  малознакомых участников. Ведущим может быть выбран и ребенок. Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание  на том, что все люди чем­то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда  веселее, когда есть друзья.        Зеркала Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Возраст: 4­5 лет. Количество играющих: группа детей. Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его  полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны  повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится  ведущим. Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е.  должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.   Поварята (автор — Н. Кряжева) Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. Возраст: старше 4 лет. Количество играющих: группа детей. Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети  договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый  придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем­нибудь еще. Ведущий  — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг,  следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном  круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда». Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие­либо действия с  «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание,  перемешивание. Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный  массаж. Газета (автор — Н. Кряжева) Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Возраст: 4­5 лет. Количество играющих: четверо, или кратное четырем. Необходимые приспособления: газета. Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка.  Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто­то из участников не сможет встать на газету. В  процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда  расстояние между ними максимально сократится. Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом,  снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важно для  замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие­то травмы. Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими  словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они  могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на  газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность  почувствовать поддержку соседа.       Живая картина (авторы — Ю. Шевченко, М. Шевченко) Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков. Возраст: 5­6 лет. Количество играющих: любое. Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут  лишь после того, как водящий угадает название «картины». Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины»,  акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра  будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным,  агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя.  Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.        Ладонь в ладонь (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина) Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах,  преодоление боязни тактильного контакта. Возраст: любой. Количество играющих: 2 или больше человек. Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д. Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи  подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру  можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим  необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя. Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.       Сотворение чуда Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпа­тийных способностей. Возраст: 5­6 лет. Количество играющих: любое четное. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой  другой предмет. Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках«волшебная палочка».  Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для  тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что­нибудь смешное, попрыгай на  скакалке)» или предлагает что­нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и  место). Комментарий: эгоцентризм — одна из характерологических особенностей детей­ дошкольников. Им несвойственно сильно переживать по поводу чувств другого. Поэтому  развитие эмпатии и децентрации, умения понять чувства другого, посочувствовать ему —  одна из основных задач в воспитании дошкольников.      Войди в круг — выйди из круга (автор — К. Фопель) Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации. Возраст: 6­7 лет. Количество играющих: не больше 10 человек. Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь  друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий  остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает,  толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все  его поздравляют, а пропустивший становится водящим. Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию, помогает водящему,  если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться  уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.      Зоопарк (автор — Н. Кряжева) Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и  жестов, снятие телесных зажимов. Возраст: 5­6 лет. Количество играющих: две команды. Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных  животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют  по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все  животные будут угаданы, команды меняются ролями. Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того  или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими­либо чертами  характера.       Старенькая бабушка (автор — Н. Кряжева) Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной  ловкости. Возраст: 5­6 лет. Количество играющих: 8­10 человек. Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз. Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки  (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят  и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным  движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина. Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице»  туда­сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать  доктору (его роль играет кто­то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести  домой. Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости  оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в  принятии характерной позы. В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки  (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.         Найди отличие (авторы —Е. Лютова, Г. Монина) Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: 3­4 года. Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей). Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши). Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому.  Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который  должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они  меняются ролями. Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к  хозяину. В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так ив  медленном темпе. После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый  предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что  именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".

"Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков коммуникации".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017