Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Оценка 5

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
25.08.2019
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
5 Картотека игр социально коммуникативному развитию.docx
Картотека игр по социально­ коммуникативному развитию в средней группе. 1. «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.  Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. 2. «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.  Ребенку   предлагают  бросить  мяч  или   передать   игрушку   любимому  сверстнику  (по желанию) ласково называя его по имени. 3. «Волшебный стул». Цель:  воспитывать   умение   быть   ласковым,   активизировать   в   речи   детей   нежные, ласковые слова.      Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова. 4. «Волшебная палочка». Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.   Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет. 5. «Замри». Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.  Смысл   игры в   простой   команде   воспитателя   «Замри»,   которая   может   раздаться   в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях. «Ручеёк» Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.     Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д. 6. «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.   Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д. 7. «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Воспитатель:   у   меня   в   магазине   на   полке   лежат   вежливые   слова:   приветствия (здравствуйте,   доброе   утро,   добрый   день   и   т.д.);   ласковые   обращения   (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.  Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ? 8. «Кузовок». Цель: продолжать закреплять вежливые слова.  Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина.   Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово». 9. «Вот какая бабушка» Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.     Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать. 10.«Чудесный мешочек» Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.   Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.                                                11.«Добрые слова». Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.     Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся.   Как можно   назвать   детей,   которые   трудятся?   (Трудолюбивые,   активные,   добрые, благородные и т.д.) 12.«Коврик примирения». Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.       Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.   13. «Как быть, что делать?» Цель:  пробудить   инициативу,   самостоятельность,   сообразительность,   отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.       Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.   14.«Посылка» Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.    Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя   и   не   показывая   его.    Предмет   предъявлен   после   того,   как   будет   отгадан детьми. 15.«Вот какой Дед Мороз»  Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.  Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как   он его благодарил, как можно его ласково назвать. 16.«Без маски» Цель:  развивать   умение   делиться   своими   чувствами,   переживаниями,   строить   не законченные предложения.  Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить. Чего мне по­ настоящему хочется, так это …………. Особенно мне нравится, когда………………………… Однажды меня очень напугало то, что ………………..   17.«День ночь» Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.  После   слов   «День   наступает­   все   оживает»   Участники   игры   хаотично   двигаются, прыгают.   Когда   воспитатель   произносит:   «Ночь   наступает­   все   замирает»,   дети замирают в причудливых позах.   18.«Слушать за окном, за дверью» Цель: развивать слуховое внимание.  По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали. 19.«Кто лучше похвалит» Цель:  уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.   Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика.  И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д. 20.«Про кого я говорю» Цель:  развивать   наблюдательность,   умение   ориентироваться   на   основные   признаки описываемого объекта.  Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего   вида.   Например:   «Это   девочка,   на   ней   юбка   и   кофточка,   волосы   у   нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.» 21.«Вот какой папа». Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.     Ребенок   рассказывает,   как   зовут   папу,  как   он   с  ним  играет,  как   он   его   ласково называет. 22.«Опиши друга». Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.  Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.   23.«Вот какая мама». Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.  Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.   24.«Что изменилось?». Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.  Водящий   выходит   из   группы.   За   время   его   отсутствия   в   группе   производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений. 25.«Подарок на всех» Цель: развивать   чувство   коллектива,   умение   дружить   ,     делать   правильный   выбор сотрудничать со сверстниками.  Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».                              26.«Почемучка». Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.   Например, если девочку обидеть, она заплачет.  Если вы нечаянно толкнули, то…………... Вам подарили игрушку, то……………   27.«Обыграй превращение» Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.   Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети   действуют   с   ними   так,   как   если   бы   это   были   названные   взрослым   объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»­ дети  «моют», «едят»,  «нюхают» и т.д. 28. «Ожившие игрушки». Цель: формировать у детей культуру общения. Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью   игрушки.   Закройте   пожалуйста   глаза   и   представьте   свою   самую   любимую игрушку,   вообразите,   что   она,   проснувшись,   делает   ночью.   Представили?   Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.                                     29.«Съедобное – несъедобное» Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).    Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.   30.«Волшебная палочка». Цель:  формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.   Дети передают палочку и называют признаки весны.   31.«Давайте поздороваемся». Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.   Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия. 32.«Что может произойти?». Цель:  развивать   воображение,   закреплять   умение   заканчивать   предложение,   умение слушать друг друга.  Что может произойти, если………. «Оживут все сказочные герои».  «Дождь будет идти, не переставая».

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2019