В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д. ).
В связи с этим была создана картотека, в которой собраны подвижные игры на все времена года, а также их можно проводить на улице и также в помещении. На каждой карточке нумерация, название игры, цель и ход игры.
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА.docx
Ранний возраст
Содержание Карточка №1 Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль»
Карточка № 2 Подвижная игра «У
медведя во бору»
Карточка № 3 Подвижная
игра «Мышкитрусишки»
Карточка № 4 Подвижная игра
«Поезд»
Карточка № 5 Подвижная игра
«Снежинки кружатся»
Карточка № 6 Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Карточка № 7 Подвижная игра
«Догони мяч»
Карточка № 8 Подвижная игра
«Прокати мяч»
Карточка № 9 Подвижная игра
«Птичка»
Карточка № 10 Подвижная игра
«Зайка серенький сидит»
Карточка № 11 Подвижная
игра «Дед Мороз» Карточка № 12 Подвижная игра «
Кто дальше бросит снежок?»
Карточка №13 Подвижная игра
«Гусигуси»
Карточка №14 Подвижная игра «Мой
весёлый, звонкий мяч»
Карточка №15 Подвижная игра
«Передай мяч»
Карточка №16 Подвижная игра
«Куры и кошка»
Карточка №17 Подвижная игра
«Карусели»
Карточка №18 Подвижная игра
«Беги к тому, что назову»
Карточка №19 Подвижная игра
«Бегите ко мне»
Карточка №20 Подвижная игра
«Поезд» Инструкция по применению
картотеки
К подвижным играм дети проявляют
особый интерес. Они привлекают их своей
эмоциональностью,
разнообразием
сюжетов и двигательных заданий, в
которых
возможность
удовлетворить свойственное детям
стремление к движениям.
имеется
ходьба,
прыжки,
В подвижных играх выполняются
различные движения:
бег,
подпрыгивание,
ползание,
метание, бросание, ловля и т. д.
Увлеченные игрой, дети повторяют одни и
те же движения много раз, не теряя к ним
интереса. Это является важным условием
развития и совершенствования движений.
Вместе с тем активная двигательная
деятельность
значительно
стимулирует работу самых разнообразных
групп мышц, усиливает кровообращение и
дыхание, улучшает обмен веществ. Все это
детей ведет к наиболее полноценному
физическому развитию и оздоровлению
всего организма ребенка.
В подвижных играх создаются
благоприятные условия для воспитания
таких двигательных качеств, как ловкость,
быстрота. Этому способствуют действия
детей в постоянно меняющихся игровых
ситуациях (необходимость увертываться,
чтобы не быть пойманным, бежать как
можно быстрее,
чтобы поймать
убегающего, и т. д. ).
В связи с этим была создана картотека, в
которой собраны подвижные игры на все
времена года, а также их можно проводить
на улице и также в помещении. На каждой
карточке нумерация, название игры, цель и
ход игры. Карточка №1 Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль»
Цель: совершенствовать ходьбу в
разных направлениях;
развивать
внимание, умение реагировать на
сигнал.
Ход игры
Все дети изображают птичек. Роль
автомобиля вначале выполняет
воспитатель. Он говорит: «Птички
вылетели погулять». Детиптички
летают по группе (участку), машут
крыльями, клюют зёрна. По сигналу
взрослого «Автомобиль!» птички
быстро убегают с дороги. Карточка № 2 Подвижная игра «У
медведя во бору»
Цель: совершенствовать бег в одном
и разных направлениях; Поощрять
самостоятельные действия детей.
Ход игры
В лесу сидит медведь.
На
противоположной стороне леса живут
дети.
говорит:
«Пойдемте, дети в лес гулять, грибы,
ягоды собирать». Дети идут в лес,
имитируя сбор грибов,
ягод.
Воспитатель читает стихотворение: У
медведя во бору. А медведь сидит
Грибы, ягоды, беру, И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю
Воспитатель медведь с рычанием
строчку,
выбегает из берлоги, а дети убегают
домой.
со
других
№
3 Подвижная
Карточка
игра «Мышкитрусишки»
Цель: побуждать детей действовать в
соответствии
словами;
учить согласовывать свои действия
с действиями
детей;
развивать подражание.
Ход игры
мышек
Дети
трусишек. На слова воспитателя
«Вышли мышки
раз
посмотреть который час» мышки
идут по группе. «Раздва, тричетыре,
за гири» —
мышки дёрнули
мышки имитируют
движение
изображают
както руками. «Вдруг раздался страшный
звон (можно
в
колокольчик, ударить в бубен),
убежали мышки вон» — дети
убегают.
позвонить
учить
побуждать
двигаться
Карточка № 4 Подвижная игра
«Поезд»
Цель:
в
направлении,
определённом
согласовывать действия с другими
детьми;
к
самостоятельным действиям.
Ход игры
Воспитатель предлагает нескольким
детям встать друг за другом. Дети
выполняют роль вагончиков,
а
воспитатель – паровоза .Паровоз даёт
гудок, и поезд начинает движение:
Вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают
руками в такт словам «чучучу».
Игра может проводиться под пение
следующей песенки: Вот поезд наш
едет, колёса стучат А в поезде этом
ребята сидят. Чучучу, чучучу!
развивать
чувство
равновесие;
радости,
Карточка № 5 Подвижная игра
«Снежинки кружатся»
Цель:
вызывать
удовольствия.
Ход игры
Дети
снежинок.
Воспитатель говорит:»Вот снежинки
спустились с неба на землю».
Снежинки летают по группе (участку)
и садятся на корточки. На слова
взрослого «Вдруг подул ветер,
изображают поднял их в воздух и закружил!»
снежинки поднимаются и кружатся
вначале медленно.
Воспитатель
говорит: «Но вот ветер дует все
сильнее». Дети кружатся сильнее, но
каждый в своём темпе. По сигналу
взрослого «Вот ветер стал утихать!»
замедляют
и
движение
присаживаются на корточки.
Карточка № 6 Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Цель: обогащать двигательный опыт
детей; умение реагировать на сигнал.
Ход игры
Дети сидят на стульчике (это домики
детей), положив ладошки под щёчку.
Воспитатель говорит:
Дождик,
дождик, хватит тебе, Дождик, лить,
сидят дома деточки, Словно птички в Солнышко,
солнышко,
клеточке.
Посвети немножко, выйдут Детки
погулять, станут Бегать и играть.
Дети встают и бегают по группе,
хлопают в ладоши; проявляют свою
самостоятельность.
слова
воспитателя «Опять пошел дождь»
дети бегут в домики.
На
Карточка № 7 Подвижная игра
«Догони мяч»
Цель:
совершенствовать бег в
вызывать
разном направлении;
оживление, радость у ребёнка;
поощрять самостоятельность.
Ход игры Воспитатель бросает мяч и говорит:
«Раз, два, три, беги!» Ребёнок должен
побежать только после слова «беги» и
догнать мяч. Воспитатель бросает
мяч в разных направлениях.
Карточка № 8 Подвижная игра
«Прокати мяч»
Цель: учить отталкивать мяч двумя
руками,
придавать ему нужное
направление;
к
побуждать
самостоятельным действиям. Ход игры
Воспитатель предлагает взять детям
мячи и прокатить их по дорожке.
Показывает, как надо оттолкнуть
мяч. Затем воспитатель предлагает
детям поиграть, кто с кем хочет.
Дети выбирают партнеров и катают
мяч по дорожке друг другу.
Карточка № 9 Подвижная игра
«Птичка» Цель: побуждать к подражанию
птицам;
совершенствовать
ускоренную ходьбу.
Ход игры
Дети изображают птичек сидя на
корточках. Воспитатель поёт: Села
птичка на окошко. Посиди ещё
немножко,
не улетай,
Улетела птичка – ай! После
последних слов детиптички улетают,
помахивая крылышками – руками.
Посиди, Карточка № 10 Подвижная игра
«Зайка серенький сидит»
Цель: выполнять действия согласно
тексту игры.
Ход игры
Зайка серенький сидит, и ушами
шевелит. Вот так, вот так. Он ушами
шевелит. (Дети присели, шевелят
кистями поднятых рук).
Зайке
Надо лапочки
холодно сидеть.
погреть. Хлопхлоп, хлопхлоп. Надо
лапочки погреть. (Встают, хлопают в
ладоши). Зайке холодно стоять. Надо
зайке поскакать. Скокскок, скок –
скок. (Дети прыгают на месте на
обеих на ногах, темп средний). Надо
зайке поскакать.
Ктото зайку
испугал. Зайка прыг. И ускакал! Карточка № 11 Подвижная
игра «Дед Мороз»
Цель:
выполнять
учить
характерные движения; развивать бег,
быстроту.
Ход игры
Я Мороз,
нос
бородою зарос. Я ищу в лесу зверей,
выходите поскорей! Выходите
зайчики! Дети прыгают! Заморожу!
воспитатель
(убегают). Потом
называет разных зверей,
а дети
имитируют движения.
Красный Карточка № 12 Подвижная игра «
Кто дальше бросит снежок?»
(В тёплое время года снежок
заменяют мячом, или мешочком с
песком).
Цель: учить правилам очерёдности в
игре,
требующим одинаковых
действий с одним общим предметом;
развивать глазомер; координацию
движений.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям
поиграть со снежками и показывает ,
как бросать снежок (или другой
предмет). Дети начинают бросать.
Затем воспитатель предлагает детям
кто дальше может бросить снежок, но соблюдая очерёдность. Можно эту
игру проводить парами ( похвалить,
кто из двоих оказался самый ловкий).
Карточка №13 Подвижная игра
«Гусигуси»
Цель:
совершенствовать бег в
сочетании с действиями рук; вызвать
потребность к подражанию.
Ход игры
Дети изображают гусей, располагаясь
в одном конце группы (участка), в
другом конце стоит воспитатель. По
очереди говорят: Воспитатель. Гуси
гуси! Дети. Гагага! Воспитатель.
Есть хотите? Дети.
Дадада!
Воспитатель. Ну летите же ко мне!
Детигуси летят к воспитателю,
размахивая крыльями, шипя: «Шш
ш». Затем воспитатель говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на своё
место.
Карточка №14 Подвижная игра
«Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: учить детей прыгать на двух
ногах; учить действовать по сигналу.
Ход игры
Воспитатель читает стихи: Мой
весёлый, звонкий мяч, Ты куда
помчался вскачь? Жёлтый, красный,
голубой, Не угнаться за тобой! Дети
имитируют движения мяча, прыгают
на месте. На слова «Не угнаться за
тобой!» дети бегут от воспитателя,
который догоняет их. Дети, не умеющие
«пружинку».
прыгать,
делают
Карточка №15 Подвижная игра
«Передай мяч»
Цель: учить передавать мяч двумя
руками и принимать его.
Ход игры
Дети встают в круг и по сигналу
воспитателя передают мяч соседу,
Когда дети
называя его имя.
овладеют
можно
регулировать темп словами: « Миша,
быстро передай мяч Саше» и т.д.
движением, Карточка №16 Подвижная игра
«Куры и кошка»
Цель: совершенствовать бег; развивать
умение подражать, быть внимательным
и действовать по сигналу.
Ход игры
Дети изображают курочек. Роль кошки
исполняет воспитатель. Воспитатель
уточняет с детьми, как курочки машут
крыльями, как они ходят, клюют
зёрнышки. Определяет место, где
живут, курочки и куда будут прятаться
от кошки. Детикурочки выбегают на середину группы, машут крыльями,
летают.
Затем присаживаются на
корточки и стучат пальцами по полу,
произнося: «Туктуктук!» . Вдруг
появляется кошка: «Мяумяумяу!».
Куры громко кричат: «Кококо, коко
ко!» и убегают в свои домики.
Карточка №17 Подвижная игра
«Карусели»
Цель: развивать равновесие, умение
согласовывать свои действия со
словами текста.
Ход игры
Дети берутся за руки и под слова
воспитателя двигаются по кругу,
сначала медленно, потом всё быстрее
и быстрее, а затем постепенно
замедляют движение. Еле, еле, еле,
еле завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом,
бегом. Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите. Раздва, раз
два, Вот и кончилась игра.
научить
названия
бегать
Карточка №18 Подвижная игра
«Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить
предметов,
«стайкой».
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и
слушают, что он скажет. Педагог
объясняет: «Куда я скажу, туда вы
побежите, и будете ждать меня».
Затем произносит: «Раз, два, три. К
песочнице беги!» дает
им
Дети стайкой бегут к песочнице.
Воспитатель идет за ними, не
спешит,
время
передохнуть. Хвалит, что все
бежали правильно, и произносит:
«Раз, два, три, к веранде беги!»
Затем игра повторяется. Дети
бегут к качелям, к столику, к горке
и т.д.
Карточка №19 Подвижная игра
«Бегите ко мне»
Цель: учить детей действовать по
сигналу; упражнять в ходьбе и беге в
прямом
направлении.
Описание: дети сидят на стульях,
поставленных у одной из стен комнаты.
Воспитатель отходит к противоположной
стене и говорит «Бегите ко мне!» Дети
бегут к воспитателю,
который приветливо их встречает. Затем он
переходит на другую сторону комнаты и
говорит «Бегите ко мне!» На слова
воспитателя «Бегите домой!» дети
садятся на стульчики и отдыхают.
Правила:
1. Бежать к воспитателю только после
слов
2. Дети бегут к стульям и садятся только
после слов «Бегите домой!»
ко мне!»
«Бегите
Карточка №20 Подвижная игра «Поезд»
в
Цель: развивать у детей умение выполнять
движения по
звуковому сигналу,
закреплять навык построения в колонну,
упражнять
беге.
Описание: дети строятся в колонну по
одной стороне площадки. Первый –
паровоз. Остальные вагоны. Воспитатель
дает гудок, дети начинают двигаться вперед
(без сцепления). Вначале медленно, затем
ходьбе, быстрее, постепенно переходя на бег
произнося
«Чучучу!»
«Поезд подъезжает к станции» говорит
воспитатель. Дети постепенно замедляют
темп и останавливаются. Воспитатель вновь
гудок,
дает
поезда
возобновляется.
Правила:
Двигаться можно только после гудка. т.е.
по сигналу воспитателя.
движение
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Картотека подвижных игр для раннего возроста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.