Картотека подвижных игр для старших дошкольников.
Оценка 5

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Оценка 5
Игры
docx
физическая культура
Детсад
23.02.2018
Картотека подвижных игр для старших дошкольников.
В картотеку вошли игры для детей старшей группы :"Кошки-мышки", " Гуси- лебеди", " Чье звено скорее соберется ?", " Мы веселые ребята" , "Мышеловка", "Караси и щука", Пастух и стадо", "Медведи и пчелы", "Затейники", "Хитрая лиса", "Ловишка, бери ленту", "Бездомный заяц" и подготовительной группы : "Ключи", "Горелки", "Пустое место", "Палочка- выручалочка", "Кто скорей к своему флажку"...
Игры детей.docx
Картотека подвижных игр в старшей группе. «Кошки и мышки» Играющие встают в круг. Выбираются «кошка» и «мышка». Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, А бежит – стрела. Глазки закрываются, Когти расправляются, Зубы как игла. Только мыши заскребутся, Чуткий Васька тут как тут, Всех поймает он. После слов «Всех поймает он» дети останавливаются и в условленном месте круга двое детей опускают руки, оставляя проход – «ворота». Мышка, убегая от кошки, может пробегать и в ворота, и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробегать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется. Если кошка долго не может поймать мышку, воспитатель устраивает дополнительные ворота или назначает новых кошку и мышку. В то время, когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга. При произнесении второго куплета кошка выполняет движения согласно тексту – закрывает глаза, расправляет когти. «Гуси – лебеди» Из числа играющих детей выбираются «волк» и «пастух». Остальные дети – «гуси». С одной стороны площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их «дом». Сбоку площадки отводится место – «логово волка». Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит: Гуси останавливаются и отвечают хором: Гуси, гуси! Га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! Пастух. Так летите, как хотите! Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После трех – четырёх перебежек (согласно условию) производится подсчёт пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. В начале игры роль пастуха выполняет воспитатель, а потом кто-нибудь из детей по его назначению. «Чьё звено скорее соберётся» Дети делятся на 3 – 4 группы с одинаковым числом играющих; каждой группе даются флажки, какого – либо одного цвета. В разных концах площадки или по одной стороне ставятся на подставках 3 – 4 флага тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета. Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движение меняются в зависимости от того ритма и темпа, который даётся воспитателем. По сигналу «На места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой. После двух – трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой. «Мы весёлые ребята» Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми. Дети хором произносят текст: Мы, весёлые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! После слов «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешёл черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После двух – трёх перебежек производится подсчёт пойманных и выбирается новый ловишка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно. Если после двух – трёх перебежек ловишка никого не поймает, всё равно выбирается новый ловишка. «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образуют круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё прогрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог. Следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке. «Караси и щука» Один ребёнок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – «камешки» - образует круг, другая – « караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3 – 4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется. «Пастух и стадо» На одной стороне площадки с помощью гимнастической скамейки или реек, проложенных на кубы, отгораживается место, где живут овцы. Это – «овчарня». Из числа играющих выбирается «пастух». Остальные – «овцы». Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говори: «Овечки, овечки, вот и я пришёл». Овцы поочерёдно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даёшь шагов»? Каждый раз пастух называет какое-либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где моё стадо?» Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…», потом замолкают. Пастух начинает искать овец – идёт на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого- нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарке, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где моё стадо?», и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка пастухом. «Медведи и пчёлы» Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – «медведи», остальные – «пчёлы». На расстоянии 3 – 5 м. вправо от вышки очерчивается «лес», а на расстоянии 8 – 10 м. на противоположной стороне находится «луг». Пчёлы помещаются на вышке или на гимнастической стенке («улей»). По сигналу воспитателя пчёлы летят на луг за мёдом и жужжат. Как только все пчёлы улетят, медведи влезают на вышку – в улей и лакомятся мёдом. По сигналу воспитателя «Медведи!» пчёлы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчёлы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за мёдом. После того как игра проведена 2 – 3 раза, дети меняются ролями. Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим. «Затейники (ровным кругом)» Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем… вот так. По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук. После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. Картотека подвижных игр в подготовительно й группе. «Хитрая лиса» Играющие дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того как лиса поймала 2 – 3 детей, воспитатель говорит: «В круг». Играющие дети снова образуют круг, и игра повторяется. «Ловишка, бери ленту» Играющие дети становятся в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают полоску из цветного материала или ленточку, которую они закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встаёт в центре круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими детьми, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. «Бездомный заяц» Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы» чертят себе кружочки, и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится «бездомным» и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал («осалил») зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае вместо начерченного круга логово образуют взявшиеся за руки 4 – 5 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам. Через 2 – 3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоявшим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4 – 5 раз с тем, чтобы все дети побывали в роли зайца. «Ключи» Играющие дети встают в кружки, начерченные на площадке. Выбирается один водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Серёже (называет имя одного из детей) постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если водящий долго не сумеет занять кружка, он может крикнуть «Нашёл ключи!» - тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займёт чей- нибудь кружок. Ребёнок, оставшийся без места, становится водящим. «Горелки» Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2 – 3 шагов от играющих проводится линия. Один из играющих – «ловящий» - становится на эту линию. Все стоящие в колоне говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь, схватится за руки впереди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удаётся сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся поймать кого-нибудь из пары, он остается в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2 – 3 раза. Число участвующих не должно превышать 15 – 17 человек, иначе детям долго придётся стоять без движения. «Пустое место» Играющие становятся в круг, положив руки не пояс, получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: Вокруг домика хожу, И в окошечки гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу. После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в «окошко», против которого остановился, и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу играющих остаётся пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается. «Палочка – выручалочка» Играющие образуют круг. При помощи считалки выбирается водящий. Он становится у стены или у дерева, закрывает глаза и считает до 10 – 20 (по договорённости). Около водящего лежит палочка – выручалочка. Пока водящий считает, остальные играющие прячутся. Закончив считать, водящий стучит палочкой и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». Кладёт палочку и идёт искать спрятавшихся. Найдя кого-либо, водящий бежит к палочке, стучит ею о стену (или дерево) и кричит: «Палочка – выручалочка, нашёл Нину» (называет ребёнка, которого увидел). Каждый спрятавшийся может выбрать удобный момент, чтобы выбежать, взять палочку и выручиться, т.е. стукнуть палочкой и сказать: «Палочка – выручалочка, выручи меня». Когда все найдены, игра повторяется с новым водящим. Водит тот, кого нашли первым. «Кто скорей к своему флажку» На одной стороне комнаты (площадки) проводят линию. На другой стороне, в 10 метрах от линии, ставят на подставках флажки. Дети (4 – 5) с обручем в левой руке становятся на линии левым боком к флажкам, на расстоянии 1 метра один от другого. По сигналу воспитателя «Приготовились!» дети ставят обруч на землю по направлению к флажкам, придерживая его левой рукой; правую руку они держат наготове для удара по обручу. Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три – кати!» - и дети катят обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой ладонью или палочкой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой. Выигрывает тот, кто первым поднимает флажок. Игру можно проводить и со всей группой. В этом случае дети разбиваются на отряды. Обручи катят поочерёдно каждые 4 – 5 человек, стоявшие в отрядах первыми. Когда обручи прокатят все дети, подсчитывается, чей отряд набрал больше флажков. «Два Мороза» На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами – 25 – 30 шагов (12 – 15 метров). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя «Начинайте!» оба Мороза говорят: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится В путь – дороженьку пустится? Все играющие хором отвечают Морозам: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим. Перебежки повторяются 3 – 4 раза. После подсчёта общего числа замороженных назначаются воспитателем или выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подытоживаются, какая пара Морозов заморозила большее число играющих. «День и ночь» Игра заключается в том, что одна группа детей ловит другую поочерёдно. Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посередине проводится ещё одна черта. На расстоянии одного шага от неё по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу. Воспитатель говорит: «Приготовиться!», а затем даёт сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих. Подсчитывается кол-во пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала. Игра повторяется 4 – 6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое кол-во раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей. «Море волнуется» Из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своём месте кружок. Ведущий идёт вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет: «Море волнуется», - встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие будут взяты со своих мест. Так же цепочкой они ещё немного ходят или бегают. Неожиданно ведущий говорит: «Море спокойно», все отпускают руки и бегут занимать какой-либо кружок. Тот, кто остаётся без кружка, становится водящим, и игра повторяется. «Ловля обезьян» Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются приборы для лазанья (стенки, вышки) или скамейки. На противоположной стороне площадки находятся «ловцы обезьян» (2 – 4), выбранные из числа играющих. Ловцы сговариваются между собой о том, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и воспроизводят задуманные ими движения. Как только ловцы на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают с «деревьев», т.е. с приборов, приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных обезьян ловцы уводят к себе. После 2 – 3 повторений игры выбираются новые ловцы, и игра возобновляется. Перед проведением игры воспитатель объясняет детям особенности обезьян – подражать и воспроизводить движения, которые они видят. Воспитатель следит за тем, чтобы обезьяны не спрыгивали с верхних перекладин, а спускались вниз до последней перекладины. «Перелёт птиц» Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – «птицы». На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролётами. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря!» птицы летят на вышку – скрываются от бури на «деревья». Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась», птицы спускаются с вышки и снова летят. Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям. Если гимнастическая стенка имеет мало пролётов, нужно включить в игру не всю группу одновременно. В случае отсутствия приборов для лазанья дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие возвышения. «Охотник и зайцы» Из числа играющих выбирается «охотник», остальные – «зайцы». Они сидят в «кустах» - за рейками, шнуром, укреплёнными на высоте, доступной детям для перешагивания (перепрыгивания), или за гимнастической скамейкой, поставленной на ребро. На расстоянии 3 – 4 метров от кустов чертится круг – «дом охотника». Он получает 2 – 3 мяча диаметром 50 – 60 мм (зимой вместо мячей можно использовать снежки). Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают, прыгают на площадке перед домом охотника. По сигналу «Охотник» зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них. Т.е. бросает мячами в одного, другого, третьего. Те, в кого охотник попал мячом, отходят к домику охотника. После повторения игры (2 – 3 раза) подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник и игра продолжается. Бросать мячи или снежки можно только в ноги бегущим. Нарушивший это правило исключается из игры. «Мяч водящему» Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5 – 6 человек) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами – 3 – 4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м. от неё чертится вторая линия, параллельная первой. Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, - третьему и т.д. Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернёт мяч водящему. «Школа мяча» Для игры даётся небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками в порядке очереди. Дети выполняют следующие движения с мячом: 1. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. 2. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками 3. Ударять мяч о землю и ловить его то правой, то левой рукой. 4. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками. Повторить упражнения и ловить мяч вначале правой потом левой рукой. 5. Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз (5) и ловить сначала правой, потом левой рукой. 6. Бросать мяч о стенку и ловить его сначала правой, потом левой рукой. 7. Бросать мяч в стенку правой рукой, а ловить левой, затем наоборот. 8. Подбросить мяч вверх и, не давать ему упасть, 5 раз отбивать правой рукой. Затем отбивать левой рукой. 9. Ударить мяч о стену 5 раз, отбить правой рукой к стене, потом поймать той же рукой. Затем упражнение повторяется левой рукой. 10. Повернувшись к стене спиной, бросить мяч через голову о стену, отскочить от неё, дать мячу упасть на землю, а затем ловить двумя руками. 11. Ударять мяч по 5 раз о землю правой или левой рукой. «Передай мяч» Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель даёт одному из играющих мяч. По слову воспитателя «Начинай» дети передают мяч по кругу, при этом все чётко говорят: Раз, два, три; мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть; вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Бросать, кто умеет? Я! Тот, у кого на слово «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги». Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребёнок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передаётся в другую сторону. «Стоп» На расстоянии 10 – 16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметр – 2 – 3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнёс слово «стоп», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай…» и т.д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдёт близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим. Игра возобновляется с новым водящим. «Ловишки с мячом» Площадка ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в сторону рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2 – 3 небольших мяча (диаметром 6 – 8 см). Водящий называет или проделывает ряд движений (приседание, хлопок над головой и т.д.). Играющие выполняют эти движения по слову или по показу. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга», и играющие разбегаются в разные стороны (в пределах установленных границ площадки). Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочерёдно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону. Остальные снова встают в круг, выбирается новый водящий, и игра повторяется. Те дети, кого водящий «осалил» мячом, одно повторение игры пропускают. Если игра проводится зимой на площадке, мячи заменяются снежками. «Эстафета с мячами» Играющие делятся на два отряда, по 6 – 8 человек в каждом, и встают в две колонны. Ноги у детей расставлены на ширину плеч. Воспитатель стоит перед ними на расстоянии 1 – 2 м. Первым в колонне даётся по мячу (диаметром 15 – 20 мм.). На сигнал воспитателя «Вверх!» дети поднимают руки вверх, и стоящий передаёт мяч через голову стоящему позади, тот следующему и т.д. Когда мяч дойдёт до последнего ребёнка, он бежит к воспитателю и отдаёт ему мяч. Выигрывает тот отряд, который первым принесёт мяч. Игра повторяется несколько раз, при этом 1 – 2 раза мяч передаётся над головой, а затем такое же кол-во раз между расставленными ногами. В этом случае воспитатель даёт сигнал «Вниз!». «Гуси – лебеди» Из числа играющих детей выбираются «волк» и «пастух». Остальные дети – «гуси». С одной стороны площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их «дом». Сбоку площадки отводится место – «логово волка». Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит: Гуси останавливаются и отвечают хором: Гуси, гуси! Га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! Пастух. Так летите, как хотите! Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После трех – четырёх перебежек (согласно условию) производится подсчёт пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. В начале игры роль пастуха выполняет воспитатель, а потом кто-нибудь из детей по его назначению. «Краски» Играющие сидят на стульчиках или на скамейке (можно и на бревне или поваленном дереве). Выбирается «продавец» и «покупатель». Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук». «Кто там?» - спрашивает продавец. «Вова» (Валя), - водящий называет своё имя. «Зачем пришёл?» - «За краской». – «За какой?» - «За красной» (синей, жёлтой …). Покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель её догоняет. Поймав нужную краску, он отводит её в условленное место. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говори: «Скачи по красной (зелённой и т.д.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условленного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока все краски будут куплены.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.

Картотека подвижных игр для старших дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018