Помочь детскому организму проснуться еще быстрее и в короткий срок, так сказать, войти в колею, поможет именно утренняя зарядка. Каким образом? Она оказывает на организм множество положительных эффектов, например:
мобилизирует нервную систему;
активизирует работу органов чувств: зрительного, слухового, вестибулярного анализаторов;
улучшает кровообращение во всем организме, в частности, ток крови в венах;
активизирует процессы обмена веществ;
оптимизирует работу сердечной мышцы и системы органов дыхания;
делает более сильными мускулы и крепкими суставы;
улучшает иммунный статус организма.Картотека утренней гимнастики для дошкольников
утр.гимнастика.doc
Комплекс № 1
I. 1.Бег с одной стороны площадки на другую за
мячом (воспитатель прокатывает мяч большого
диаметра); ходьба на другую сторону площадки за
воспитателем (у него в руках мяч).
II. УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
2. «Покажи ладошки». И. п. — стоя ноги на
ширине стопы, руки вдоль туловища.
Поднять руки вперед — вот наши ладошки,
вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Покажи колени». И. п. — стоя ноги на ширине
плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и
положить руки на колени, вернуться в исходное
положение (5 раз).
4. «Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги
слегка расставлены, руки за спиной. Присесть,
руками обхватить колени, опустить голову,
выпрямиться, вернуться в исходное положение (4
раза).
5. «Мячики». И. п. — стоя ноги слегка
расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на
двух ногах — как мячики (2—3 раза).
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
6.Ходьба в обход площадки стайкой за
воспитателем (в руках у него флажок).
1 I. 1.Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем
Комплекс № 2
(он изображает паровозик).
II. УПРАЖНЕНИЕ С КУБИКАМИ
2. «Кубики вперед» И. п. — ноги на ширине ступни,
кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед,
стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в
исходное положение (5 раз).
3. «Положить кубик» И. п. — ноги на ширине ступни,
кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол,
встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики,
выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. «Спрячь кубик за спинку» И. п. — сидя ноги
скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо,
положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же
в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис.
1). То же в другую сторону (по 3 раза в каждую
сторону).
5. «Прыжки вокруг кубиков» И. п. — ноги слегка
расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах
вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
6. Игровое задание «Быстро в домик!»
Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель
предлагает детям пойти на прогулку — ходьба
врассыпную по всей площадке. На слова: «Быстро в
домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2
раза).
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
2 Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на
другую сторону площадки.
Комплекс № 3
I. 1. Ходьба врассыпную по всей площадке. На
сигнал воспитателя: «Бабочки!» бег врассыпную,
помахивая руками, как крылышками.
II. УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
2. «Помаши руками». И. п. — стоя ноги на ширине
ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими
руками впередназад 4 раза подряд, вернуться в
исходное положение.
3. «Спрячь колени». И. п. — стоя ноги на ширине
ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени
руками, встать, вернуться в исходное положение (5
раз).
4. «Наклонись вперед». И. п. — сидя ноги врозь,
руки за спиной. Наклон вперед, коснуться
пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в
исходное положение (4 раза).
5. «Жучки» И. п.— лежа на животе, руки вдоль
туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и
разгибание ног — как жучки (серия движений на
счет 1—4, повторить 3—4 раза).
6. Игровое упражнение «Найдем цыпленка».
Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает
детям найти ее.
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
3 Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.
Комплекс № 4
I. 1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).
Дети идут в обход площадки, затем по кругу за
воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумите, камыши.
Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают,
наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько
секунд воспитатель произносит громко: «Квакваква»
и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они
проснулись, поднялись и потянулись. Игровое
упражнение повторяется.
II. УПРАЖНЕНИЕ С ПОГРЕМУШКАМИ
2. «Погреми погремушкой». И. п. — ноги слегка
расставлены, руки внизу в каждой по одной погремушке.
Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить
руки, вернуться в исходное положение.
3. «Погремушки за спиной». И. п. — ноги на, ширине плеч,
погремушки за спиной. Наклониться, коснуться
погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное
положение.
4. «Положи погремушку на пол». И. п. — ноги на ширине
ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить
погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину.
Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в
исходное положение.
4 5. «Прыжки». И. п. — ноги слегка расставлены,
погремушки и обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с
небольшой паузой, затем повторить прыжки.
6. Игровое задание «Найдем лягушонка».
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному
за ребенком, который первым нашел лягушонка.
I. 1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке) (длина 3 м,
Комплекс № 5
ширина 30 см). На одной стороне площадки из шнуров или
реек выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает
вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая
его.
II. УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
2. «Хлопнуть в ладоши». И. п. — ноги на ширине ступни,
руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх,
хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное
положение.
3. «Хлопнуть по коленям». И. п. — ноги на ширине плеч,
руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по
коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. «Хлопнуть перед собой». И. п. — ноги на ширине
ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши
перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
5. «Мячики». И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки
вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики (23
раза).
6. Игра «Пузырь».
Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг,
становясь близко друг к другу, и произносит:
Раздувайся, пузырь,
5 Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно
отступая назад, держась за руки до тех пор, пока
воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают
руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра
повторяется.
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба в колонне по одному
Комплекс № 6
I. 1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал
воспитателя; «воробышки!» остановиться и
сказать: «Чикчирик» (вместе с педагогом). Бег
друг за другом.
II. УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧОМ БОЛЬШОГО
ДИАМЕТРА
2. «Подними мяч вверх». И. п.— ноги на ширине
ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч
вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
3. «Наклонись с мячом». И. п. — ноги на ширине
плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться,
коснуться мячом пола (рис. 2), выпрямиться,
вернуться в исходное положение.
4. «Присесть». И. п. — ноги на ширине ступни, мяч
в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых
руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное
положение.
5. «Прокати мяч». И. п. — сидя на пятках, мяч на
полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя
6 вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп
упражнения средний (23 раза).
6. «Прыжки вправовлево». И. п. — ноги слегка
расставлены, мяч в согнутых руках на груди.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей
оси вправо
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба в колонне по одному
Комплекс № 7
I. 1. Ходьба и бег в колонне по одному за
воспитателем (он изображает паровозик).
II. УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
2. «Поднять руки в стороны». И. п. — стоя ноги
на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в
стороны, опустить, вернуться в исходное
положение.
3. «Присесть руки в стороны». И. п.— стоя ноги
на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки
вынести вперед, встать, вернуться в исходное
положение.
4. «Наклониться влево вправо». И. п. — стойка
на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо
(влево), выполнить 2—3 покачивания.
5. «Согнуть колени». И. п. — сидя на полу, ноги
прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени,
7 подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в
исходное положение.
Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух
ногах, продвигаясь по кругу)
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
В колонне по одному «За лягушонком».
Комплекс № 8
I. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением
задания; на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем
обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая
руками, затем обычный бег.
II. УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ
2. «Поднять флажки». И. п. — стоя ноги на
ширине ступни, флажки в обеих руках внизу.
Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4),
опустить флажки, вернуться в исходное
положение.
3. «Флажки вперед». И. п. — стоя ноги на ширине
ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть,
8 вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться
в исходное положение.
4. «Наклонись вперед». И. п. — сидя ноги врозь,
флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться
вперед, коснуться пола палочками флажков,
выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. «Помаши флажками». И. п. — стойка на
коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять
флажки вверх и помахать ими вправо (влево),
опустить, вернуться в исходное положение.
6. Игровое упражнение «Поймай комара».
Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им
поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки
двумя руками над головой.
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба в колонне по одному (за комариком)
Комплекс № 9
I. 1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал
воспитателя: «Зайка!» дети останавливаются и
прыгают на двух ногах, на сигнал: «Птички!»
легкий бег. Упражнения в ходьбе и беге
чередуются.
II. УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
2. «Вертушка». И. п. — ноги на ширине ступни,
руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты
в кулаки. Круговые движения рук перед грудью,
одна рука вращается вокруг другой (рис. б).
9 3. «Спрятались». И. п. — ноги слегка расставлены,
руки за спиной. Присесть, обхватить руками
колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться
в исходное положение.
4. «Достанем ноги руками». И. п. — сидя ноги
врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться
руками носков ног (рис. 7), выпрямиться, вернуться
в исходное положение.
5. «поднять (правую) левую ногу». И. п.— сидя
ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую
(левую) ногу, опустить, вернуться в исходное
положение.
6. Игровое упражнение «Поймай снежинку!».
Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им,
подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки
(хлопки в ладоши над головой).
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс № 10
I. 1. Игровое упражнение «Лягушки».
Из шнура выкладывается круг — это болото. Дети
становятся по кругу правым (или левым) боком к
болоту — они лягушки. Воспитатель произносит:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Квакваква, квакваква!
Скачут, вытянувши ножки.
Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед
по кругу по окончании текста воспитатель хлопает
10 в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в
болото и присаживаются на корточках. Игру
можно повторить.
II. УПРАЖНЕНИЕ С ПЛАТОЧКАМИ
2. «Покажи платочек» И. п. — стоя ноги на ширине
ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить
руки вперед — показали платочек, вернуться в ис
ходное положение.
3. «Помаши платочком» И. п. — стоя ноги на ширине
плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и
помахать платочком вправо (влево), выпрямиться,
вернуться в исходное положение.
4. «Платочек вперед». И. п. — стоя ноги на ширине
ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть,
платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное
положение.
5. «Прыжки с платочком». И. п. — ноги слегка
расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух
ногах, помахивая платочком над головой, в
чередовании с небольшой паузой.
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба в колонне по одному
Комплекс № 11
I. 1.Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг
кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег
вокруг кубиков в обе стороны.
II. УПРАЖНЕНИЕ С КУБИКАМИ
2. «Ударить кубики друг о друга». И. п. ноги на
ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести
кубики через стороны вперед, ударить друг о друга,
11 опустить кубики вниз, вернуться в исходное
положение.
3. «Положить кубики на пол». И. п. — ноги на ширине
плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться,
положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться,
взять кубики, вернуться в исходное положение.
4. «Кубики вперед». И. п. — ноги на ширине ступни,
кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести
вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. «Прыжки вокруг кубиков». И. п.— ноги слегка
расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки
вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
6. Игровое задание «Кошка и птички».
В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка
(роль кошки выполняет ребенок, можно одеть ему
шапочку «кошки»). Детиптички летают вокруг кошки,
помахивая крылышками (воспитатель регулирует
умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка
просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту).
Игровое задание проводится один или два раза, не
более.
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.
Комплекс 12
I. 1. Ходьба по мостику (ширина 25 см, длина 2—2,5 м); бег
врассыпную.
II. УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
2. «Хлопнуть в ладоши». И. п. — ноги на ширине ступни,
руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны,
хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны вниз,
вернуться в исходное положение.
12 3. «Присесть хлопнуть перед собой». И. п. — ноги на
ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши
перед собой; подняться, вернуться в исходное положение.
4. «Наклонитесь вправо (влево)». И. п. — стойка на
коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево),
выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. «Сгибаем ноги». И. п.— лежа на животе, руки согнуты в
локтях перед собой. Поочередное сгибание ног.
6. «Прыжки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки
произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг
своей оси (в обе стороны).
7. Игра «По ровненькой дорожке».
Игра средней подвижности. Дети становятся по кругу и
выполняют движения в соответствии с текстом, который
произносит воспитатель: По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз два, раз два.
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух..
Дети выполняю ходьбу, а на слова «по камешкам, по
камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед,
а на слова» в яму – бух!» присаживаются на корточки.
«Вылезли из ямы», говорит воспитатель, и дети
поднимаются. Игру можно повторить
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба по одному
Комплекс №13
I. 1.Игровое упражнение «Тишина».
Игра малой подвижности. Дети идут в обход площадки,
затем по кругу за воспитателем и вместе говорят
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
13 Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши..
По окончании слов дети останавливаются, приседают,
наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько
секунд воспитатель произносит громко: «Ква–кваква»
и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они
проснулись, поднялись и потянулись. Игровое
упражнение повторяется
II. УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧОМ БОЛЬШОГО
ДИАМЕТРА
2. «Опустить мяч вниз» И. п. — ноги на ширине
ступни, мяч внизу. Мяч на грудь, руки согнуты,
опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.
3. «Мяч над головой». И. п. — ноги на ширине ступни,
мяч в согнутых руках на груди. Поднять мяч вверх над
головой, наклониться, коснуться мячом пола;
выпрямиться, мяч на грудь, вернуться в исходное
положение.
4. «Катание мяча». И. п. — сидя на пятках, мяч на
полу. Катание мяча вправо, затем назад, перехватывая
его левой рукой, затем то же влево (вокруг себя).
5. «Прыжки» И. п. ноги слегка расставлены, мяч в
согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с
поворотом вокруг своей оси (вправо и влево).
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
I. 1. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или
Комплекс № 14
кубики, 68 шт.). Ходьба и бег врассыпную.
II. УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
14 2. «Руки к плечам». И. п. — ноги на ширине ступни,
руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в
локтях; пустить руки, вернуться в исходное положение.
3. «Руки вперед». И. п.— ноги слегка расставлены,
руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать,
руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.
4. «Наклониться влево (вправо)». И. п. — стойка ноги
на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо
(влево), выпрямиться, вернуться в исходное поло
жение.
5. «Прыжки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки
на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с
небольшой паузой.
6. Игра «Найди свой цвет».
В трех местах площадки положены обручи, а в них
поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети
распределяются на три группы, и каждая занимает
место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель
предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети
разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой
цвет» все дети стараются занять место около
соответствующего кубика. Можно повторить игровое
задание
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба в колонне по одному
I. 1. Игра средней подвижности «По ровненькой
Комплекс № 15
дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют
15 движения в соответствии с текстом, который
произносит воспитатель: По ровненькой дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раздва, раздва. По камешкам, по камешкам..,
В яму — бух!
Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по
камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь
вперед, а на слова «в яму — бух!» присаживаются на
корточки. «Вылезли из ямы», Договорит воспита
тель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.
II. УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА
2. «Поднять мяч вверх» И. п. — ноги на ширине плеч,
мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть,
опустить мяч, вернуться в исходное положение.
3. «Наклониться, выпрямиться» И. п. — ноги на
ширину плеч, мяч в согнутых руках у груди. На
клониться, коснуться мячом пола, выпрямиться,
вернуться в исходное положение.
4. «присесть, встать» И. п. — ноги на ширине ступни,
мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед,
встать, вернуться в исходное положение.
5. «Прокати мяч» И. п. — сидя на пятках, мяч перед
собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево.
6. «Прыжки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки
произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе
стороны.
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс № 16
I. 1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал
воспитателя: «Лошадки!» ходьба, высоко
16 поднимая колени, руки на поясе; на сигнал: «Ля
гушки!» — присесть. Ходьба и бег врассыпную.
II. УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
2. «Хлопнуть в ладоши». И. п. — ноги на ширине
ступни, руки опущены. Поднять руки через
стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки
вернуться в исходное положение.
3. «Наклониться вправо». И. п.— стойка на
коленях, руки на поясе. Наклониться вправо
(влево), вернуться в исходное положение.
4. «Поднять ноги к себе». И. п. сидя ноги
прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе,
согнув в коленях, вернуться в исходное положение.
5. «Сгибаем, разгибаем ноги». И. п.— лежа на
животе, руки согнуты перед собой. Попеременное
сгибание и разгибание ног.
6. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на
двух ногах на месте).
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба в колонне по одному
Комплекс № 17
17 I. 1. Игровое задание «Паровозик». Ходьба и
непродолжительный бег за паровозиком. Вначале
роль паровозика выполняет воспитатель.
II. УПРАЖНЕНИЕ С ПЛАТОЧКАМИ (30x30 см)
2. «Покажи платочек». И. п. — ноги на ширине
ступни, платочек в обеих руках у груди. Руки
вперед — показать платочек, вернуться в исходное
положение.
3. «Помаши платочком». И. п. — ноги на ширине
плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и
помахать платочком вправо (влево), выпрямиться
(рис. 8), вернуться в исходное положение.
4. «Присядь и покажи платочек». И. п. — ноги на
ширине ступни, платочек в обеих руках внизу.
Присесть, платочек вынести вперед, встать,
вернуться в исходное положение.
5. «Поднять платочек вверх». И. п. — ноги на
ширине ступни, платочек внизу. Полнить платочек
вверх, присесть, спрятаться за платочек (рис. 9), и
встать, вернуться в исходное положение.
6. «Прыжки с платочками» И. п. — ноги слегка
расставлены, платочек в правой руке, левая
рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте,
помахивая платочком.
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая
платочком.
18 Комплекс № 18
I. 1. Игра «МЫ топаем ногами».
Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать
друг другу (на расстоянии вытянутых в стороны рук).
Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют
движения в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем. Мы руки подаем
И бегаем кругом,
И бегаем кругом
Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут но кругу. На
сигнал воспитателя: «Стой!» останавливаются. Игру можно
повторить (бег проводится в другую сторону). Темп
упражнений умеренный.
II. УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
2. «Руки к плечам». И. п. – ноги на ширине ступни, руки
вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях;
опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. «Руки вперед». И. п. – ноги слегка расставлены, руки за
спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать
за спиной, вернуться в исходное положение.
4. «Наклонись вправо, влево». И. п. – стойка ноги на
ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево),
выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. «Прыжки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на
поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой
паузой.
III. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Ходьба в колонне по одному,
19 20
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Картотека утренней гимнастики для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.