«Скетчинг».
.
Цели занятия: развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности, воспитывать эстетический вкус, умение видеть интересные детали окружающего мира, развивать способности к освоению и преобразованию, обогащать эмоциональную сферу, формировать яркие положительные эмоции в процессе работы над рисунком.
а) образовательные: познакомить пациентов-воспитанников с понятием «скетчинг» и с основными современными направлениями в скетчинге, с работами художников-иллюстраторов и скетчеров, с материалами для скетчинга, познакомить с техникой быстрых зарисовок акварелью.
б) развивающие: научить выделять характерные признаки скетчинга и иллюстрации; развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; развивать умение самостоятельно передавать характер и особенности изображаемого; формировать графические навыки обучающихся в процессе изобразительной деятельности; развивать мышление обучающихся; учить детей делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, отбирать материал по заданной теме; совершенствовать навыки в рисовании по образцу.
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус посредством изучения техники скетчинг, умение видеть интересные детали окружающего мира, развивать способности к освоению и преобразованию, обогащать эмоциональную сферу, формировать яркие положительные эмоции в процессе работы над рисунком.
Задачи занятия. Познакомить с понятием «скетчинг» и скетчноутинг, нарисовать скетч «Катер»
Методы обучения.
Словесные (объяснительно - иллюстративный), наглядные, практические, применение ИКТ (презентация).
Организационные формы
Индивидуальная, фронтальная.
Оборудование занятия.
Для преподавателя: стенд с примерами работ учащихся, акварель, карандаш, ластик, кисти, бумага, линер образцы рисунков, презентация.
Для обучающихся: акварель, карандаш, ластик, кисти, бумага, линер
Структура занятия.
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Постановка целей и задач занятия ( 1 мит.)
3. Теоритический блок - объяснение материала (6-8 мин.)
4. Практический блок - выполнение рисунка (25 мин.)
5. Итоги занятия (1 мин.)
6. Окончание занятия (1 мин.)
Содержание занятия.
1. Организационный момент.
Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к занятию. Создание эмоционального настроя на занятие и активизация внимания.
2. Постановка целей и задач занятия.
Сегодня на занятии мы познакомимся с понятием «скетчинг» и попробуем сделать быстрые зарисовки катера.
3. Теоретический блок - объяснение материала.
СЛАЙД 1
Скетчинг ̶ это не новая технология. Начало скетчига было положено ещё до появления письменности в виде наскальных изображений первобытных людей.
Скетчинг ̶ это техника быстрого рисунка. Которой пользуются не только начинающие художники, но и профессионалы.
Как неожиданно приходит идея или появляется вдохновение, так же спонтанно рождается скетчинг. Такой рисунок носит непостоянный характер ̶ этот рисунок можно постоянно дорабатывать. И тем не менее скетчинг является завершённым продуктом.
СЛАЙД 2
Тысячи лет рисунок помогает отобразить действительность. Конечно, сейчас существует искусство фотографии, но ведь сила рисунка в другом: с его помощью мы выражаем свои мысли, чувства, эмоции, свое видение мира. Именно поэтому рисунок не может быть неправильным.
Главное– поверить в себя и преодолеть страх перед белым листом, научиться получать удовольствие от процесса рисования, а не от воображаемого результата.
И если у вас появилось желание рисовать, то скетчинг ̶ самая подходящая техника, так как не имеет чётких правил и рамок.
Бельгийскими учёными доказано, что рисование ̶ хорошая тренировка для мозга и памяти. Рисунок стимулирует фантазию и раскрывает знания, в рисунке по-настоящему рождается идея. Рисуя предметы, человек учится наблюдать, заново открывает мир. В свободное время всегда можно заняться счетчингом.
К тому же счетчинг ̶ это ещё и удобной инструмент зафиксировать идею. Сктечинг часто используют люди творческих профессий.
А ещё эта технология широко применяется путешественниками, чтобы не только запечатлеть в памяти яркие моменты, но и эмоции, вызванные путешествием.
Скетчинг помогает снять напряжение, расслабиться.
Скетчинг помогает видеть интересные детали окружающего мира.
Это очень удобная техника рисования, так как для неё можно использовать минимальный набор инструментов: бумагу, карандаш, ластик. Можно использовать акварель, маркёры, фломастеры, линеры др.
Если Вы стремитесь создать яркий рисунок, то Вам понадобится белая бумага( от 70%до 98% белизны).
СЛАЙД 3
Скетчиг имеет несколько жанров:
скетчинг интерьера
fashion эскизы
визуализация городской среды
зарисовки в ландшафтном дизайне
продуктовый скетчинг
скетчи мероприятий
эскизы путешествий и др.
Рисунки в этой технике пишут с контуром и без него.
Начинающим художникам удобно создавать рисунки в быстрой технике в 3 этапа:
1- Карандашные наброски
2- заливка цветом
3- проработка деталей.
Последние этапы могут меняться местами.
Чтобы писать скетчи не надо обладать талантом художника, нужна только тренировка.
СЛАЙД 4
Сегодня мы с вами опять потренируемся в быстрых зарисовках. Предлагаю нарисовать катер акварелью.
1)Наметим лёгкими линиями рисунок нашего катера.
2)заливаем локальным(голубым) цветом поверхности, оставляя белые места и блики.
3) проходим по теням.
Рекомендации в скетчинге:
1. Скетч = это живой рисунок, поэтому характер линии должен быть быстрым и уверенным. Не следует проводить линию второй раз. Не утолщать линии тонким стержнем, а просто использовать другую толщину маркера или по-другому нажимать на перо. Помним, что линии чем дальше от нас, тем она тоньше, чем ближе, тем толще.
При работе с маркерами или фломастерами штрих лучше всего класть по форме.
Источники:
https://www.sndesign-market.ru/sketching/31-tipy-sketchinga
https://zen.yandex.ru/media/id/5e42719b3daffa442a6772cb/chto-takoe-sketching-i-sketch-osnovnye-tehniki-sketchinga-5e43d9237c380d285fd301fc
https://www.sndesign-market.ru/sketching/31-tipy-sketchinga
https://handsmake.ru/sketching.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-sketching-s-doshkolnikami.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.