Катер. Скетчинг
Оценка 4.6

Катер. Скетчинг

Оценка 4.6
docx
22.10.2020
Катер. Скетчинг
Скетчинг.docx

«Скетчинг».

.

Цели занятия: развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности, воспитывать эстетический вкус, умение видеть интересные детали окружающего мира, развивать способности к освоению и преобразованию, обогащать эмоциональную сферу, формировать яркие положительные эмоции в процессе работы над рисунком.

а) образовательные: познакомить пациентов-воспитанников с понятием «скетчинг» и с основными современными направлениями в скетчинге, с работами художников-иллюстраторов и скетчеров, с материалами для скетчинга, познакомить с техникой быстрых зарисовок акварелью.

б) развивающие: научить выделять характерные признаки скетчинга и иллюстрации; развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; развивать умение самостоятельно передавать характер и особенности изображаемого; формировать графические навыки обучающихся в процессе изобразительной деятельности; развивать мышление обучающихся; учить детей делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, отбирать материал по заданной теме; совершенствовать навыки в рисовании по образцу.

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус посредством изучения техники скетчинг, умение видеть интересные детали окружающего мира, развивать способности к освоению и преобразованию, обогащать эмоциональную сферу, формировать яркие положительные эмоции в процессе работы над рисунком.

Задачи занятия. Познакомить с понятием «скетчинг» и скетчноутинг, нарисовать скетч «Катер»

Методы обучения.

Словесные (объяснительно - иллюстративный), наглядные, практические, применение ИКТ (презентация).

Организационные формы

Индивидуальная, фронтальная.

Оборудование занятия.

Для преподавателя: стенд с примерами работ учащихся, акварель, карандаш, ластик, кисти, бумага, линер образцы рисунков, презентация.

Для обучающихся: акварель, карандаш, ластик, кисти, бумага, линер

Структура занятия.

1. Организационный момент (1-2 мин.)

2. Постановка целей и задач занятия ( 1 мит.)

3. Теоритический блок - объяснение материала (6-8 мин.)

4. Практический блок - выполнение рисунка (25 мин.)

5. Итоги занятия (1 мин.)

6. Окончание занятия (1 мин.)

Содержание занятия.

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к занятию. Создание эмоционального настроя на занятие и активизация внимания.

2. Постановка целей и задач занятия.

 

Сегодня на занятии мы познакомимся с понятием «скетчинг» и попробуем сделать быстрые зарисовки катера.

 

3. Теоретический блок - объяснение материала.

СЛАЙД 1

Скетчинг  ̶  это не новая технология. Начало скетчига было положено ещё до появления письменности в виде наскальных изображений первобытных людей.

Скетчинг  ̶  это техника быстрого рисунка. Которой пользуются не только начинающие художники, но и профессионалы.

 

Как неожиданно приходит идея или появляется вдохновение, так же спонтанно рождается скетчинг. Такой рисунок носит непостоянный характер ̶ этот рисунок можно постоянно дорабатывать. И тем не менее скетчинг является завершённым продуктом.

СЛАЙД 2

Тысячи лет рисунок помогает отобразить действительность. Конечно, сейчас существует искусство фотографии, но ведь сила рисунка в другом: с его помощью мы выражаем свои мысли, чувства, эмоции, свое видение мира. Именно поэтому рисунок не может быть неправильным.

Главное–  поверить в себя и преодолеть страх перед белым листом, научиться получать удовольствие от процесса рисования, а не от воображаемого результата.

 И если у вас появилось желание рисовать, то скетчинг ̶ самая подходящая техника, так как не имеет чётких правил и рамок.

 Бельгийскими учёными доказано, что рисование ̶ хорошая тренировка для мозга и памяти. Рисунок стимулирует фантазию и раскрывает знания, в рисунке по-настоящему рождается идея. Рисуя предметы, человек учится наблюдать, заново открывает мир. В свободное время всегда можно заняться счетчингом.

К тому же счетчинг ̶ это ещё и удобной инструмент зафиксировать идею. Сктечинг часто используют люди творческих профессий.

 А ещё эта технология широко применяется путешественниками, чтобы не только запечатлеть в памяти яркие моменты, но и эмоции, вызванные путешествием.

 Скетчинг помогает снять напряжение, расслабиться.

Скетчинг помогает видеть интересные детали окружающего мира.

Это очень удобная техника рисования, так как для неё можно использовать минимальный набор инструментов: бумагу, карандаш, ластик. Можно использовать акварель, маркёры, фломастеры, линеры  др.

Если Вы стремитесь создать яркий рисунок, то Вам понадобится белая бумага( от 70%до 98% белизны).

СЛАЙД 3

Скетчиг имеет несколько жанров:

скетчинг интерьера 

fashion эскизы 

визуализация городской среды 

зарисовки в ландшафтном дизайне 

продуктовый скетчинг 

скетчи мероприятий 

эскизы путешествий и др.

 Рисунки в этой технике пишут с контуром и без него.

 

 Начинающим художникам удобно создавать рисунки в быстрой технике в 3 этапа:

1-      Карандашные наброски

2-      заливка цветом

3-      проработка деталей.

Последние этапы могут меняться местами.

Чтобы писать скетчи не надо обладать талантом художника, нужна только тренировка.

СЛАЙД 4

 Сегодня мы с вами опять потренируемся в быстрых зарисовках. Предлагаю нарисовать катер акварелью.

1)Наметим лёгкими линиями рисунок нашего катера.

2)заливаем локальным(голубым) цветом поверхности, оставляя белые места и блики.

3) проходим по теням.

 

 

Рекомендации в скетчинге:

1. Скетч = это живой рисунок, поэтому характер линии должен быть быстрым и уверенным. Не следует проводить линию второй раз. Не утолщать линии тонким стержнем, а просто использовать другую толщину маркера или по-другому нажимать на перо. Помним, что линии чем дальше от нас, тем она тоньше, чем ближе, тем толще.

При работе с маркерами или фломастерами штрих лучше всего класть по форме.

 

 

 

 

 

Источники:

https://www.sndesign-market.ru/sketching/31-tipy-sketchinga

https://zen.yandex.ru/media/id/5e42719b3daffa442a6772cb/chto-takoe-sketching-i-sketch-osnovnye-tehniki-sketchinga-5e43d9237c380d285fd301fc

https://www.sndesign-market.ru/sketching/31-tipy-sketchinga

https://handsmake.ru/sketching.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-sketching-s-doshkolnikami.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Скетчинг». . Цели занятия: развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности, воспитывать эстетический вкус, умение видеть интересные детали окружающего мира, развивать способности к освоению и…

Скетчинг». . Цели занятия: развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности, воспитывать эстетический вкус, умение видеть интересные детали окружающего мира, развивать способности к освоению и…

Для преподавателя: стенд с примерами работ учащихся, акварель, карандаш, ластик, кисти, бумага, линер образцы рисунков, презентация

Для преподавателя: стенд с примерами работ учащихся, акварель, карандаш, ластик, кисти, бумага, линер образцы рисунков, презентация

Если Вы стремитесь создать яркий рисунок, то

Если Вы стремитесь создать яркий рисунок, то

Катер. Скетчинг

Катер. Скетчинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020