Катер. Скетчинг

  • docx
  • 22.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Скетчинг.docx

«Скетчинг».

.

Цели занятия: развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности, воспитывать эстетический вкус, умение видеть интересные детали окружающего мира, развивать способности к освоению и преобразованию, обогащать эмоциональную сферу, формировать яркие положительные эмоции в процессе работы над рисунком.

а) образовательные: познакомить пациентов-воспитанников с понятием «скетчинг» и с основными современными направлениями в скетчинге, с работами художников-иллюстраторов и скетчеров, с материалами для скетчинга, познакомить с техникой быстрых зарисовок акварелью.

б) развивающие: научить выделять характерные признаки скетчинга и иллюстрации; развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; развивать умение самостоятельно передавать характер и особенности изображаемого; формировать графические навыки обучающихся в процессе изобразительной деятельности; развивать мышление обучающихся; учить детей делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, отбирать материал по заданной теме; совершенствовать навыки в рисовании по образцу.

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус посредством изучения техники скетчинг, умение видеть интересные детали окружающего мира, развивать способности к освоению и преобразованию, обогащать эмоциональную сферу, формировать яркие положительные эмоции в процессе работы над рисунком.

Задачи занятия. Познакомить с понятием «скетчинг» и скетчноутинг, нарисовать скетч «Катер»

Методы обучения.

Словесные (объяснительно - иллюстративный), наглядные, практические, применение ИКТ (презентация).

Организационные формы

Индивидуальная, фронтальная.

Оборудование занятия.

Для преподавателя: стенд с примерами работ учащихся, акварель, карандаш, ластик, кисти, бумага, линер образцы рисунков, презентация.

Для обучающихся: акварель, карандаш, ластик, кисти, бумага, линер

Структура занятия.

1. Организационный момент (1-2 мин.)

2. Постановка целей и задач занятия ( 1 мит.)

3. Теоритический блок - объяснение материала (6-8 мин.)

4. Практический блок - выполнение рисунка (25 мин.)

5. Итоги занятия (1 мин.)

6. Окончание занятия (1 мин.)

Содержание занятия.

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к занятию. Создание эмоционального настроя на занятие и активизация внимания.

2. Постановка целей и задач занятия.

 

Сегодня на занятии мы познакомимся с понятием «скетчинг» и попробуем сделать быстрые зарисовки катера.

 

3. Теоретический блок - объяснение материала.

СЛАЙД 1

Скетчинг  ̶  это не новая технология. Начало скетчига было положено ещё до появления письменности в виде наскальных изображений первобытных людей.

Скетчинг  ̶  это техника быстрого рисунка. Которой пользуются не только начинающие художники, но и профессионалы.

 

Как неожиданно приходит идея или появляется вдохновение, так же спонтанно рождается скетчинг. Такой рисунок носит непостоянный характер ̶ этот рисунок можно постоянно дорабатывать. И тем не менее скетчинг является завершённым продуктом.

СЛАЙД 2

Тысячи лет рисунок помогает отобразить действительность. Конечно, сейчас существует искусство фотографии, но ведь сила рисунка в другом: с его помощью мы выражаем свои мысли, чувства, эмоции, свое видение мира. Именно поэтому рисунок не может быть неправильным.

Главное–  поверить в себя и преодолеть страх перед белым листом, научиться получать удовольствие от процесса рисования, а не от воображаемого результата.

 И если у вас появилось желание рисовать, то скетчинг ̶ самая подходящая техника, так как не имеет чётких правил и рамок.

 Бельгийскими учёными доказано, что рисование ̶ хорошая тренировка для мозга и памяти. Рисунок стимулирует фантазию и раскрывает знания, в рисунке по-настоящему рождается идея. Рисуя предметы, человек учится наблюдать, заново открывает мир. В свободное время всегда можно заняться счетчингом.

К тому же счетчинг ̶ это ещё и удобной инструмент зафиксировать идею. Сктечинг часто используют люди творческих профессий.

 А ещё эта технология широко применяется путешественниками, чтобы не только запечатлеть в памяти яркие моменты, но и эмоции, вызванные путешествием.

 Скетчинг помогает снять напряжение, расслабиться.

Скетчинг помогает видеть интересные детали окружающего мира.

Это очень удобная техника рисования, так как для неё можно использовать минимальный набор инструментов: бумагу, карандаш, ластик. Можно использовать акварель, маркёры, фломастеры, линеры  др.

Если Вы стремитесь создать яркий рисунок, то Вам понадобится белая бумага( от 70%до 98% белизны).

СЛАЙД 3

Скетчиг имеет несколько жанров:

скетчинг интерьера 

fashion эскизы 

визуализация городской среды 

зарисовки в ландшафтном дизайне 

продуктовый скетчинг 

скетчи мероприятий 

эскизы путешествий и др.

 Рисунки в этой технике пишут с контуром и без него.

 

 Начинающим художникам удобно создавать рисунки в быстрой технике в 3 этапа:

1-      Карандашные наброски

2-      заливка цветом

3-      проработка деталей.

Последние этапы могут меняться местами.

Чтобы писать скетчи не надо обладать талантом художника, нужна только тренировка.

СЛАЙД 4

 Сегодня мы с вами опять потренируемся в быстрых зарисовках. Предлагаю нарисовать катер акварелью.

1)Наметим лёгкими линиями рисунок нашего катера.

2)заливаем локальным(голубым) цветом поверхности, оставляя белые места и блики.

3) проходим по теням.

 

 

Рекомендации в скетчинге:

1. Скетч = это живой рисунок, поэтому характер линии должен быть быстрым и уверенным. Не следует проводить линию второй раз. Не утолщать линии тонким стержнем, а просто использовать другую толщину маркера или по-другому нажимать на перо. Помним, что линии чем дальше от нас, тем она тоньше, чем ближе, тем толще.

При работе с маркерами или фломастерами штрих лучше всего класть по форме.

 

 

 

 

 

Источники:

https://www.sndesign-market.ru/sketching/31-tipy-sketchinga

https://zen.yandex.ru/media/id/5e42719b3daffa442a6772cb/chto-takoe-sketching-i-sketch-osnovnye-tehniki-sketchinga-5e43d9237c380d285fd301fc

https://www.sndesign-market.ru/sketching/31-tipy-sketchinga

https://handsmake.ru/sketching.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-sketching-s-doshkolnikami.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru