"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русская литература
5 кл—6 кл
03.10.2018
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса Закон Алины, представленная на научно-практической конференции школьников"Отечество". Работа построена на основе казачьего детского фольклора и стихотворения М.Ю. Лермонтова "Казачья Колыбельная". Содержит классификацию казачьих колыбельных песен и анализ стихотворения.
Песня – душа народа ОСНОВНАЯ.ppt
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Песня – душа народа
Песня – душа народа
Казачья колыбельная песня
Казачья колыбельная песня
как программа воспитания
как программа воспитания
подрастающего поколения
подрастающего поколения
Работа ученицы 6
класса филиала МКОУ
СОШ № 5
с. Новая Кугульта
Закон Алины
Научный руководитель
учитель I категории
Сысоева Надежда
Георгиевна
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
«Возрождение
казачества — это,
конечно, некое Божие
чудо, потому что
казачество было
практически
уничтожено. Но
уничтожение
физическое не
уничтожает дух, не
уничтожает идею.
Можно извести людей,
но невозможно
уничтожить идеал,
который уходит своими
корнями в народную
жизнь, — для этого
нужно уничтожить сам
народ».
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Актуальность
исследования
Сегодня в стране ведется активная
работа по возрождению казачества . В
нашем селе проживают потомки казаков,
из-за чеченской войны покинувшие свои
дома в казачьих станицах на Тереке. В
школе около 30 % учащихся могут назвать
себя потомками терских казаков. Мы
считаем, что возрождение народа надо
начинать с возрождения его культуры.
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Целью данного
данного
Целью
исследования мы
исследования мы
поставили
поставили
выявление
выявление
особенностей
особенностей
казачьих
казачьих
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Задачи:
Задачи:
казаков.
в казачьих песнях.
1. Познакомиться с песенным творчеством терских
2. Выявить, как отразился национальный характер
3. Выявить носителей казачьих культурных
традиций, проживающих на территории села
Новая Кугульта и встретиться с ними для сбора
материалов.
4. Записать, обработать и систематизировать
собранный материал.
5. Произвести анализ и определить особенности
казачьих колыбельных песен.
6. Провести работу по сохранению и
популяризации казачьих песен.
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Объект и предмет
Объект и предмет
исследования
исследования
Объектом нашего исследования является
песенное творчество терских казаков, а
предметом изучения стала
колыбельная песня, с которой начинается
открытие ребенком окружающего мира.
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Методика
Методика
исследования
исследования
В исследовании применены поисковый метод,
беседа , систематизация и обработка
информации,
анализ и интерпретация текстов песен.
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Классификация колыбельных
песен
песни о
животных или
мифологически
х существах
песни,
описывающие
быт семьи,
заботы и
тревоги ее
членов
песни,
заимствованные
из других
жанров.
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Наиболее
распространенными
персонажами песен,
относящихся к первой
группe, выступают
голуби (гули,
гулюшки), кот,
выполняющие работу
няни.
Они баюкали,
успокаивали ребенка,
помогали скорее
заснуть. А волк пугал
неслуха, если он
капризничал и не
хотел закрывать
глазки.
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
В песнях второй
группы описан труд ,
повседневные занятия
старших, быт,
интересы.
Бай-бай-колыбай
Пошел отец за рыбай,
А мать за водой,
За холодной, ключевой.
В третьей группе песен
исполнялись песни
христианской
тематики, протяжные
лирические и даже
походные.
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Колыбельные песни
Назначение
колыбельной песни
укачать, убаюкать
ребенка. Отсюда и
название жанра.
Колыбельная при этом
была и средством
воспитания. Она
давала установку на
то, чтобы ребенок рос
добрым , смелым,
трудолюбивым,
уважал родителей и
их труд, рос
помощником и опорой
для отца и матери.
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Ираклий
Андроников
считал, что
предание не
возникло бы, если
бы гребенские
казаки не
чувствовали
внутреннего
родства
лермонтовской
песни с их
собственными.
И.Л. Андроников
1908- 1990— советский
писатель, литературовед
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня»
(1838 год)
Спи, младенец мой прекрасный,
Богатырь ты будешь с виду
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
И казак душой.
Провожать тебя я выйду -
Ты махнешь рукой...
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.
По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.
Сам узнаешь, будет время,
Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
Шелком разошью...
Спи, дитя мое родное,
Баюшки-баю.
Стану я тоской томиться,
Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
Ты в чужом краю...
Спи ж, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.
Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его моляся богу,
Ставь перед собой;
Да готовясь в бой опасный,
Помни мать свою...
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю".
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Видный деятель
казачьего зарубежья
профессор В.Г. Улитин
писал, что "юный
Лермонтов увековечил
задушевно-прекрасный
образ матери-казачки, в
котором отразилась вся
сущность природы
казака".
Публицист из среды
казачьей диаспоры во
Франции Б.А. Богаевский
заметил: "В
"Колыбельной"
Лермонтова изложена
вся программа
воспитания
подрастающего
поколения казаков".
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Составитель сборника "Песни
гребенских казаков",
известный фольклорист Б.Н.
Путилов отмечал, что "тексты
лермонтовских стихов в
фольклорном бытовании не
подвергаются существенным
изменениям". Это в очередной
раз доказывает, что образы и
эпитеты лермонтовских
стихотворений сродни
казачьим песням.
Путилов Борис Николаевич
1919-1997, русский
филолог и этнограф
"Казачья колыбельная песня как программа воспитания подрастающего поколения" исследовательская работа ученицы 6 класса
Спасибо
за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.