КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
Оценка 4.8

КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Оценка 4.8
Научные работы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
24.05.2017
КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
В традиционной системе обучения, где ученику отводится пассивная роль «получателя» информации, ребёнок практически лишён возможности почувствовать себя активным участником взаимодействия с учителем и другими учениками, тем более продемонстрировать свою личную позицию. Но на сегодняшний день изменения в обществе выдвинули новые требования в подготовке человека к жизни и труду, что привело к изменениям в сфере образования и обусловило формирование многоуровневой, вариативной системы.
казахстанское образование сегодня, завтра.doc
КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Джанатаева Жанылай Сериковна Магистр психологии, педагог­психолог высшего уровня квалификации второй категории ГУ «Боровская средняя школа имени А.Чутаева отдела  образования акимата Мендыкаринского района» z­[email protected] Развитие   образования   является   безусловным   приоритетом государственной   политики.   Президент   Нурсултан   Назарбаев   неоднократно указывал, что все успешные страны сделали ставку на «умную экономику». Благодаря   постоянному   вниманию   Президента,   каждодневному   труду многотысячной   армии   педагогов,   казахстанское   образование   сегодня достойно позиционируется в международном образовательном пространстве. Стремясь сделать образование доступным всем детям, Я.А. Коменский разработал   классно­урочную   систему   обучения,   которая   заменила индивидуальную. Он же разработал единую школьную систему. Коменский был убеждён в том, что разум человека способен охватить всё, только для этого   в   обучении   надо   соблюдать   последовательное   и   постепенное продвижение   вперед,   следуя   от   близкого   к   далёкому,   от   знакомого   к незнакомому,   от   целого   к   частному,   добиваясь   того,   чтобы   учащиеся усваивали систему знаний, а не отрывочные сведения. Кто­то может задаться вопросом «А зачем что­то менять?». Но на сегодняшний день изменения в обществе   выдвинули   новые   требования   в   подготовке   человека   к   жизни   и труду,   что   привело   к   изменениям   в   сфере   образования   и   обусловило формирование   многоуровневой,   вариативной   системы.   В   этой   связи   более тщательного   рассмотрения   требует   проблема   подготовки   будущего поколения, так как именно от этого во многом зависят процессы социализации личности, её развития и формирования.  В традиционной  системе обучения, где ученику отводится пассивная роль   «получателя»   информации,   ребёнок   практически   лишён   возможности почувствовать   себя   активным   участником   взаимодействия   с   учителем   и другими учениками, тем более продемонстрировать свою личную позицию. Вспоминается одна старая карикатура, на которой мать по дороге из школы спрашивает своего сыночка: "Ну, чему ты сегодня научился на уроке?" Сынок бросает   по­деловому:   "Сегодня   ничему.   Весь   урок   говорила   учительница". Здесь   идет   речь   о   двух   возможностях   создания   активных   центров деятельности   во   время   урока:   учитель   или   ученик   трудится   в   поте   лица своего,   а   именно:   говорит,   пишет,   анализирует,   рассуждает,   сравнивает, делает   выводы   и   оценивает.   Или   же   ­   ученики   участвуют   как   пассивные наблюдатели,   которые   слушают,   но   не   включаются   в   учебный   процесс,   и слушанием   их   относительная   активность   ограничивается.   Современная педагогика   требует,   чтобы   не   только   на   словах,   но   и   в   организации   и планировании   практической   учебной   работы   основным   действующим элементом был ученик.  Учитель ­ организатор, планировщик, режиссер и соучастник. Главное действующее лицо в пьесе, называемой учением, ­ ученик. Он может стать героем   или   антигероем,   но   в   любом   случае   он   должен   быть   активным участником   этой   пьесы.   В   противном   случае,   время   и   усилия   потрачены впустую. Этот   принцип   и   является   водоразделом   между   традиционным   и современным подходом к пониманию роли ученика во время учебы. Вопрос в активном   или   пассивном   участии   школьника.   Это   и   вопрос   о   том,   какие соображения   определяют   выбор   учебного   материала,   и   уделяется   ли достаточное внимание мнению ученика. Поэтому   содержание   нового   12­летнего   среднего   образования ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации, а также формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира.   В   Государственной   Программе   развития   образования   в   Республике Казахстан   на   2005­2010   годы   сказано,   что   «…будет   создана   эффективная система   управления   образованием,   обеспечивающая   формирование профессионально­компетентной конкурентоспособного   способного   самостоятельно   и   творчески   решать специалиста, профессиональные   задачи,   осознавать   личностную   и   общественную значимость   профессиональной   деятельности,   нести   ответственность   за   её результаты; будет обеспечена реализация принципа «образование для всех в течение всей жизни».  личности,     Сегодня   от   современного   учителя   требуется   владение   педагогикой, психологией,   знание   возрастных   особенностей   школьников.   Одним   словом, кроме   знания   специальности   учителю   необходимы   основательные теоретические   и   практические   знания   педагогики.   И,   по­моему,   самое большое искусство в наше время ­ умение приспособить соответствующий учебный материал к особенностям восприятия школьника, умение превратить предмет из вещи в себе в вещь для ученика. Педагогические таланты, данные от   природы,   умеют   это   делать   без   особых   усилий   или   специально сформулированного   задания.   Просто   ­   так   работать   интереснее   и продуктивнее.   Искра   понимания   и   удовлетворения   в   глазах   учеников становится достаточным свидетельством того, что ученик получил много и полученное   служит   стимулом   для   дальнейших   поисков.   Если   достигнуто такое   настроение   в   классе,   когда   каждый   в   пределах   своих   данных   и способностей действовал максимально активно и получил что­то полезное или важное   для   себя,   тогда   ­   и   только   тогда   ­   учеба   стала   осмысленной деятельностью как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Каждый   учитель   должен   быть   мастером   искусства   коммуникации.   В моем понимании, это требование предполагает одно из лучших человеческих свойств ­ умение "влезть в шкуру" своего ученика, потому что тогда и только тогда учитель с учеником могут стать настоящими партнерами по диалогу, где у обеих сторон одинаково есть и право, и ответственность спрашивать, отвечать, влиять, определять. Основная   цель   учителя   всегда   при   любых   обстоятельствах   остаётся неизменной:   все   ученики   должны   получить   глубокие   и   прочные   знания, должны  быть  всесторонне  развиты  и  воспитаны.  При  этом  каждый  ученик должен   иметь   возможность   развиваться   в   соответствии   со   своими склонностями   и   способностями,   полностью   реализуя   свой   природный потенциал.  Я пришла к заключению, что действительно хорошая учебная работа ­ это   не   монолог,   не   театр   одного   актера,   не   сольная   партия   учителя   в сопровождении молчащих участников. Это, по крайней мере, диалог, дуэт, а лучше   всего   ­   полифония   голосов   и   мнений,   которые   способны   создать контрапункт.   На   уроке,   где   в   центре   деятельности   стоит   ученик,   может царить   внешне   неспокойная,   даже   шумная   атмосфера;   если   смотреть   и слушать   со   стороны,   возможно,   может   появиться   впечатление,   что   здесь многое происходит стихийно и не прогнозируемо, что учитель не заботится о соблюдении дисциплины ­ чтобы была тишина и говорили только по­одному. Но это может показаться только стороннему наблюдателю. Обеспечено одно: такой   урок   достиг   цели   ­   чтобы   все   ученики   в   классе   были   способны действовать. И таким образом ­ могли учиться теперь, здесь и на месте.  Я считаю, что в нашем государстве созданы все условия для проведения реформы   казахстанского   образования,   для   выполнения   Государственной Программы   образования   республики   Казахстан.   Сегодня   наша   страна вступила   на   новый   этап   своего   развития   с   выверенной   стратегией, разработанной   на   многие   годы   вперед.   Четкое   понимание   задач   развития, направленных на улучшение качества жизни наших граждан, объединяет весь народ Казахстана. Достижение поставленных при этом принципиально новых целей и решение связанных с ними задач окажется возможным лишь на основе  реализации   взвешенной   сбалансированной   стратегии,   обеспечивающей системность,   поэтапность   и   управляемость   необходимых   преобразований. Уже за 20 лет независимости Казахстан успешно вошел в число лидеров по индексу   развития   образования   для   всех   (ИРО­ОДВ)   ЮНЕСКО.   У   нас функционирует   национальная   система   оценки   качества   образования, обеспечен процесс вхождения в европейское образовательное пространство. Высшая   школа   полностью   перешла   на   3­уровневую   модель   подготовки, принятую   в   мировой   практике:   бакалавр   –   магистр   –   доктор   философии (PhD), внедрена кредитная система обучения, в некоторых вузах реализуется двудипломное   образование   с   участием   зарубежных   университетов. Образование, наука, инновации – это мост, по которому Казахстан перейдет к новому уровню стабильного и устойчивого развития.

КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017