Кейс-метод в системе методов организации обучения (на примере метода сase-study)
Оценка 4.6

Кейс-метод в системе методов организации обучения (на примере метода сase-study)

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
преподавание
Взрослым
09.04.2024
Кейс-метод в системе методов организации обучения (на примере метода сase-study)
Кейс метод-стади. Теория вопроса
Кейс метод в системе методов организации обучения.doc

Кейс метод в системе методов организации обучения

 

Важной особенностью метода кейс-стади является его эффективная сочетаемость с различными методами обучения.

 

Метод, интегрированный в кейс – метод

 

Моделирование

 

Системный анализ

 

Мысленный эксперимент

 

Методы описания

 

Проблемный метод

 

Метод классификации

 

Игровые методы

 

«Мозговая» атака

 

Дискуссия

 

 

Структура кейса

 

При всём многообразии видов кейсов,  все они имеют типовую структуру.

 

Как правило, кейс включает в себя:

                     Ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни;

                     Контекст ситуации -  хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации;

                     Комментарий ситуации, представленный автором;

                     Вопросы или задания для работы с кейсом;

                     Приложения.

 

 

Этапы разработки кейса:

 

                     Определение места кейса в системе образовательных целей;

 

                     Поиск системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса;

 

                     Построение, или выбор модели ситуации;

 

                     Создание описания;

 

                     Сбор дополнительной информации;

 

                     Подготовка окончательного текста;

 

                     Презентация кейса, организация обсуждения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ Вешкаймский лицей

имени Б.П.Зиновьева

при УлГТУ

 

 

 

 

 

Кейс метод в системе методов организации обучения (на примере кейс-стади метода)

 

 

Теория вопроса

 

 

 

 

 

 

 

Технологичность образовательного процесса рассматривается как один из показателей качества и оценки деятельности образовательного учреждения и образования в целом. В этом контексте она выступает и как норма проектирования образовательного процесса.

 

Технологический подход к образованию предполагает наличие обобщающих данных о существующих психолого-педагогических концепциях и теориях организации образовательного процесса, а также банка конкретных образовательных технологий,  систематизированных и описанных в форме, удобной для практического использования управленцами в образовании и педагогами всех уровней образовательной системы.

Выбор педагогических технологий определяется зачастую потребностями учеников.

 

Признаками технологичности образовательного процесса являются:

Ø    детальное описание образовательных целей;

 

Ø    поэтапное описание (проектирование) способов достижения заданных результатов – целей;

 

Ø    системное применение психолого-педагогических и технических средств представления, восприятия, переработки учебной и социокультурной информации;

 

Ø    системное использование обратной связи с целью корректировки и оценки эффективности образовательного процесса;

 

Ø    гарантированность достигаемых результатов;

 

Ø    воспроизводимость процесса вне зависимости от мастерства учителя;

 

Ø    оптимальность затрачиваемых ресурсов и усилий.

 

Классификация технологий обучения:
- Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль;

- Интенсификация обучения и проблемное обучение;

-Активное обучение;

-Деловая игра как форма активного обучения;

-Эвристические технологии обучения;

-Технология знаково-контекстного обучения;

-Технологии развивающего обучения;

- Технологии дистанционного образования

 

Методы активного  обучения:

 

1. Кейс-стади-метод предполагает обучение с помощью анализа конкретных ситуаций. Отличительная особенность этого метода - создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни и анализ ситуации. Работая над кейсом, ученики  пытаются найти выход из предложенных им ситуаций.

 

Различают следующие виды кейсов:

v    ситуации-иллюстрации;

v    ситуации-упражнения;

v    ситуации-оценки;

v    ситуации- проблемы.

Очень популярны кейсы, способствующие решению проблем и принятию решений. Такие кейсы предусматривают, что решение должно быть сделано на основе недостаточной или избыточной информации, фактов, данных и событий, описанных в кейсах.

 

Метод кейс-стади развивает такие качества личности, как аналитические умения, практические, творческие, коммуникативные, социальные.

Одним из условий работы в режиме данной технологии является объем материала. Слишком большие кейсы тяжело воспринимаются обучающимися.

Следующее условие - материал кейса содержит только проблемную ситуацию. Кейсы не должны содержать анализа проблемы, объяснять причины.

Важная задача кейсов – выявление проблемы, анализ, поиск путей выхода. Если в кейсе недостаточно материала, можно воспользоваться дополнительной информацией.


Скачано с www.znanio.ru

Кейс метод в системе методов организации обучения

Кейс метод в системе методов организации обучения

Технологичность образовательного процесса рассматривается как один из показателей качества и оценки деятельности образовательного учреждения и образования в целом

Технологичность образовательного процесса рассматривается как один из показателей качества и оценки деятельности образовательного учреждения и образования в целом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024