Паспорт кейса «Закончить операцию»
1. |
Педагог |
Заярнова Ольга Павловна, педагог дополнительного образования, ветеринарный врач. |
2. |
Программа |
Дополнительная общеразвивающая программа подготовки юниоров к соревнованию WorldSkills в компетенции «Ветеринария. Юниоры» «Я - будущий ветеринар». |
3. |
Модуль программы |
Решение профессиональных (ситуационных) задач. |
4. |
Тип группы обучающихся |
Разновозрастная, разноуровневая. |
5. |
Количество обучающихся |
12 |
6. |
Количество микрогрупп обучающихся |
4 |
7. |
Количество обучающихся в микрогруппе |
3 |
8. |
Распределение ролей в микрогруппе |
Хирург - стажер - старший подросток из участников чемпионата, имеющий опыт профессиональной деятельности. Операционная сестра (брат) - младший подросток, не имеющий опыта профессиональной деятельности. Ученый - изобретатель — младший подросток, не имеющий навыков профессиональной деятельности, но готовый предложить свой способ наложения швов. |
9. |
Возраст обучающихся |
13 -16 лет |
10. |
Уровень практической подготовки обучающихся |
1) Участники регионального чемпионата WorldSkills - 4 подростка, имеющие начальные навыки в области ветеринарной хирургии. 2) 8 подростков, не имеющих опыта практической деятельности в области ветеринарной хирургии (получивших домашнее задание по теме кейса)
|
11. |
Вид кейса |
Практический кейс |
12. |
Метод кейса |
Ситуационно-ролевая игра |
13. |
Источники информации |
Видео операции собаке. Схемы кожных швов. Информационная карта о назначении хирургических инструментов и шовного материала. Видео техники наложения различных видов хирургических швов. Инструкционные карты с анамнезом пациентов и заданием. |
14. |
Материально -техническое обеспечение кейса |
Спецодежда (халаты, чепчики, маски, перчатки) - 12 комплектов. Кожные антисептики - 4 флакона Хирургические инструменты (пинцет, иглодержатель, ножницы, цапки, хирургические иглы, несколько видов шовного материала) - 4 комплекта. Салфетки для изоляции операционного поля - 16 шт. Муляж кожи с операционной раной - 8 шт. Муляж собаки (мягкая игрушка) - 4 шт. Изоляционный материал для изготовления защитной послеоперационной попоны — 4 шт. Ноутбук - 4 шт.
|
15. |
Продолжительность кейса |
2 часа |
16. |
Цель кейса |
Самоопределение подростков (профессиональная проба) |
17. |
Задачи кейса |
1. Приобретение собственного опыта профессиональной деятельности через инсценировку работы хирургической ветеринарной бригады. 2. Развитие коммуникативных навыков при работе в микрогруппе и при обсуждении результатов работы товарищей. 3. Приобретение опыта наставничества старших подростков над младшими в микрогруппе. 4. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации.
|
18. |
Концепция кейса |
Профессор Иванов проводит операцию собаке (демонстрация видеофрагмента). Все проходит успешно, но на заключительном этапе (нужно зашить кожу) профессора экстренно вызывают из операционной к другому пациенту. Доктор Иванов поручает ребятам (своей операционной бригаде) закончить операцию, но не успевает сказать какие швы нужно наложить. Прочитав анамнез пациента и распределив роли в операционной бригаде, подростки должны выбрать вид шва и его наложить на муляж кожи (хирург - стажер); создать послеоперационную попону из подручных материалов (операционная сестра); разработать свой альтернативный способ наложения швов и наложить его на второй муляж кожи. (ученый-изобретатель). |
19. |
Итоговая часть кейса |
Консилиум. Обсуждение результатов работы, рефлексия. Оценка результатов представителями других операционных бригад (микрогрупп) и педагогом. Ответ на вопрос: «Как бы вашу работу оценил профессор Иванов?». |
Фото 1. Наложение кожных швов на муляж.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.