Кейс по дополнительной общеразвивающей программе "Я - будущий ветеринар" (программа подготовки юниоров к соревнованию WorldSkills)
Оценка 4.7

Кейс по дополнительной общеразвивающей программе "Я - будущий ветеринар" (программа подготовки юниоров к соревнованию WorldSkills)

Оценка 4.7
docx
15.01.2021
Кейс по дополнительной общеразвивающей программе "Я - будущий ветеринар" (программа подготовки юниоров к соревнованию  WorldSkills)
испр Кейс по дополнительной образовательной программе Я - будущий ветеринар.docx

Паспорт кейса «Закончить операцию»

 

1.

Педагог

Заярнова Ольга Павловна, педагог дополнительного образования, ветеринарный врач.

2.

Программа

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки юниоров к соревнованию  WorldSkills в компетенции «Ветеринария. Юниоры» «Я - будущий ветеринар».

3.

Модуль программы

Решение  профессиональных (ситуационных) задач.

4.

Тип группы обучающихся

Разновозрастная, разноуровневая.

5.

Количество обучающихся

12

6.

Количество микрогрупп обучающихся

4

7.

Количество обучающихся в микрогруппе

3

8.

Распределение ролей в микрогруппе

Хирург - стажер - старший подросток из участников чемпионата, имеющий опыт профессиональной деятельности.

Операционная сестра (брат) - младший подросток, не имеющий опыта профессиональной деятельности.

Ученый - изобретатель — младший подросток, не имеющий навыков профессиональной деятельности, но готовый предложить свой способ наложения швов.

9.

Возраст обучающихся

13 -16 лет

10.

Уровень практической подготовки обучающихся

1) Участники регионального чемпионата WorldSkills - 4 подростка, имеющие начальные навыки в области ветеринарной хирургии.

2)   8 подростков, не имеющих опыта практической деятельности в области ветеринарной хирургии (получивших домашнее задание по теме кейса)

 

11.

Вид  кейса

Практический кейс

12.

Метод кейса

Ситуационно-ролевая игра

13.

Источники информации

Видео операции собаке.

Схемы кожных швов.

Информационная карта о назначении хирургических инструментов и шовного материала.

Видео техники наложения различных видов хирургических швов.

Инструкционные карты с анамнезом пациентов и заданием.

14.

Материально -техническое обеспечение кейса

Спецодежда (халаты, чепчики, маски, перчатки) - 12 комплектов.

Кожные антисептики - 4 флакона

Хирургические инструменты (пинцет, иглодержатель,  ножницы, цапки, хирургические иглы, несколько видов шовного материала) - 4 комплекта.

Салфетки для изоляции операционного поля  - 16 шт.

Муляж кожи с операционной раной - 8 шт.

Муляж собаки (мягкая игрушка) - 4 шт.

Изоляционный материал для изготовления защитной послеоперационной попоны — 4 шт.

Ноутбук  - 4 шт.

 

15.

Продолжительность  кейса

2 часа

16.

 Цель кейса

Самоопределение подростков  (профессиональная проба)

17.

Задачи кейса

1. Приобретение собственного опыта профессиональной деятельности через инсценировку работы  хирургической ветеринарной бригады.

2. Развитие коммуникативных навыков при работе в микрогруппе и при  обсуждении результатов работы товарищей.

3. Приобретение опыта наставничества старших подростков над младшими в микрогруппе.

4. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации.

 

18.

Концепция кейса

Профессор Иванов проводит операцию собаке (демонстрация видеофрагмента). Все проходит успешно, но на заключительном этапе (нужно зашить кожу) профессора экстренно вызывают из операционной к другому пациенту.  Доктор Иванов поручает ребятам (своей операционной бригаде) закончить операцию, но не успевает сказать какие швы нужно наложить. Прочитав анамнез пациента и распределив роли в операционной бригаде, подростки должны выбрать вид шва и его наложить на муляж кожи (хирург - стажер); создать послеоперационную попону из подручных материалов (операционная сестра); разработать свой альтернативный способ наложения швов и наложить его на второй муляж кожи. (ученый-изобретатель).

19.

Итоговая часть кейса

Консилиум. Обсуждение результатов работы, рефлексия. Оценка результатов представителями других операционных бригад (микрогрупп) и педагогом.  Ответ на вопрос: «Как бы вашу работу оценил профессор Иванов?».

 

Фото 1.  Наложение кожных швов на муляж.


 

Паспорт кейса «Закончить операцию» 1

Паспорт кейса «Закончить операцию» 1

Инструкционные карты с анамнезом пациентов и заданием

Инструкционные карты с анамнезом пациентов и заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021