Кейс-технологии "Дети-герои"
Оценка 4.9

Кейс-технологии "Дети-герои"

Оценка 4.9
doc
27.03.2024
Кейс-технологии "Дети-герои"
кейс-технологии дети-герои.doc

 

Использование

 кейс - технологии в   воспитании гражданско-патриотических качеств личности учащихся начальной школы.

 

Направление: «Инновации начального образования»

 

Содержание работы

Введение. Социально-культурная ситуация в образовании………………..3

Раздел 1. Теоретические аспекты кейс-технологии………………….. ……4

Раздел 2. Содержание проекта………………………………………………..6

Раздел 3. Практическая реализация проекта……………………………….10

 Заключение……………………………………………………………………18

Литература……………………………………………………………………..19

Приложение

Введение

На современном этапе изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, - еще большие перемены произошли в способах изучения нового.

В связи с модернизацией образовательной системы -  предлагаются: иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

         В начальной школе всё чаще и чаще используются инновационные методы. Это продиктовано новыми требованиями к современному человеку, изменениями в экономике, социальной сфере, причиной которых явилось стремительное распространение информационных технологий, которые в свою очередь потребовали соответствующей перестройки содержания образования. Ведь в настоящее время работник должен обладать умением ориентироваться в любой ситуации, быстро и точно принимать решения, креативно мыслить, обладать коммуникативными навыками, желанием работать в команде. Ведь успешность человека в будущей профессиональной  и социальной жизни определяется уровнем развития ключевых компетенций. Но такой человек не появляется ниоткуда, его необходимо подготовить. А начинать эту подготовку надо уже  в начальной школе, поэтому среди многих методов я  применяю кейс – метод.

 

 

                      Раздел 1. Теоретические аспекты кейс-технологии

   Для себя я выбрала кейс-технологию.

   Основной целью данной интенсивной технологии является активизация обучаемых. Кейс активизирует интерактивную деятельность участников занятия, развивает их аналитические и коммуникативные  способности, оставляя обучаемых один на один с реальным случаем.

А так как отличительной особенностью технологии обучения на конкретной ситуации является работа в малых группах, то она позволяет развивать такие личностные качества младшего школьника как способность к сотрудничеству, чувство лидерства и ответственности за решение группы,

и даже можно говорить о начальных стадиях формирования основ деловой этики.

 Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

 

Кейс-технология предполагает значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции учащихся  в процессе  обучения.

Принцип технологии состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебных   карт, правил,   рекомендаций по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания.     Изучая материал, обучающийся может запрашивать помощь у тьютера.

Результатом работы   кейс – технологии являются работы учащихся в виде  презентаций (в начальной школе)

Виды заданий для кейсов:

·       Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

·       Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

·       Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание стихотворения, видеоролика.

·       Оценка – обоснование определенной точки зрения.

·       Разные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

 В классификации кейсов выделяют такие виды: практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации;

обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

 научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

          Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. По сути дела кейс создает практическую, что называется«действующую» модель ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности.
 Для учащихся начальной школы важно, чтобы кейс вызывал чувство сопереживания с его главными действующими лицами, чтобы была описана личная ситуация персонажей, во многих случаях это важный элемент в процессе принятия решения.

 Кейс-технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

·         анализировать информацию,

·         сортировать ее для решения заданной задачи,

·         выявлять ключевые проблемы,

·         генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,

·         выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Кроме того, дети:

·         получают коммуникативные навыки

·         развивают презентационные умения

·         формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

·         приобретают экспертные умения и навыки

·         учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы

·         изменяют мотивацию к обучению.

Требования к содержанию кейса.

 В кейсе рассматривается конкретная ситуация, в описание которой включаются случаи, факты, решения, имевшие место в течение определённого времени. Эти ситуации могут отражать как комплексную проблему, так и частную задачу.

 Виды пакетов кейсов в обучении:

·     Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета);

·     Предоставление информации (знаний по теме или проблеме), в зависимости от предмета может быть более или менее детализированным;

·     Стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределённости и решать проблемы с преобладанием комплексных, необусловленных факторов);

·      Исследовательский кейс (схож с групповым и индивидуальным проектом, анализирует определённую ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения).

Кейс, имеющий целью развитие определённых навыков (закрепляет, тренирует использование полученных знаний, навыков на примере реальных ситуаций, в зависимости от характера навыков может быть более или менее детализированным, объёмным).

 Структура кейса:

 Комплексный (модульный) кейс содержит, как правило, большой (20 и более страниц) объём информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов, компьютерных программ и т. п.

Кейс-иллюстрация содержит небольшой объём данных, может использоваться для подтверждения, иллюстрации изучаемой темы.

Кейс - практическая задача содержит небольшой или средний объём информации о реальной ситуации, на основе которой слушатели должны выполнить задание по теме.

 Технология организации (или модерации) деятельности по методу кейсов: Класс делится на такое количество групп, чтобы последние состояли из 3-5 человек. Каждая команда выбирает руководителя (модератора). На нём лежит ответственность за организацию работы групп, распределении вопросов между участниками и окончательные решения. После завершения работы модератор делает доклад  или сообщение о результатах выполненной работы своей группы. Подведение итогов работы над темой остается за учителем.

 Структура обучения методом кейсов

Действия преподавателя (до занятия)

Действия школьника(до занятия)

1. Подбирает кейс.

2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника.

 3. Разрабатывает сценарий занятия.

1. Получает кейс и список рекомендаций.

 2. Индивидуально готовится к занятию.

Во время занятия:

1. Организует предварительное обсуждение кейса.

2. Делит класс на группы.

 3. Руководит обсуждением кейса в группах, обеспечивая их дополнительными сведениями.

Во время занятия:

1. Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы.

 2. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие.

3. Принимает решение или участвует в принятии решения.

После занятия:

 1. Оценивает работу школьников.

 2. Оценивает принятые решения или поставленные вопросы.

 

 

 Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Очень важный этап- это создание “ситуации успеха”.  Каждый ученик на определённом этапе (посильном для него) индивидуально решает задачу, не испытывая при этом никаких затруднений. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими результатами.

        Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должно стать личностно - ориентированное взаимодействие учителя с учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках и во время воспитательной деятельности, где бы создавались благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки;

создавался благоприятный микроклимат в классе, школе.

 

Раздел 2. Содержание проекта

2.1. Актуальность

Актуальность проекта в том, что, осмысливая те страшные годы войны, мы должны знать, какой ценой заплачено наше мирное детство.

     Давно отгремели грохоты разрыва снарядов, свистящие пули, и уходит память о них, как уходят от нас ветераны. Все больше переосмысливается история, все меньше современные дети ценят подвиг далеких теперь для них предков. Их дедушки и бабушки в большинстве своём были во время войны детьми и мало что помнят, но даже и этого лишены многие наши современники. Лишены в силу своей черствости, нежелания знать историю своего рода, своей страны.  

     Рассказы, приведённые в данном проекте, порой скупые и лаконичные, порой литературно, поэтически переосмысленные – это наш, может быть, и не очень значительный, но все же важный вклад в дело сохранения памяти о войне.

2.2. Цель проекта: изучение жизни и быта детей в годы Великой Отечественной войны.

2.3. Гипотеза: образ жизни и поведение детей характеризовались патриотизмом, гражданской активностью, преданностью Родине.

2.4. Задачи проекта:

·                       собрать материал о  жизни  детей в годы Великой Отечественной войны;

·                       выявить интересные факты из жизни героев-пионеров, переживших трудные годы войны

·                       получить документальный материал;

·                       обобщить собранный материал и показать вклад детей в общую Победу через презентацию.

Объект исследования: тема «Дети войны»

Методика исследования:

·                       изучить материал о Великой Отечественной войне в книгах и в ресурсах Интернета

·                       создание презентации

2.5. Ожидаемые результаты

Потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания ; проявление индивидуальных творческих способностей, осознание значимости занятия для личного развития и самоопределения.

2.6. Критерии оценивания результатов проекта:

*  степень удовлетворенности достигнутыми результатами;

*  степень комфортности учащихся и педагога в новом сотрудничестве;

*  самооценка результатов деятельности;

*  качество образовательного продукта через участие и победы в конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 «Дети войны»                                                                          

                                                                  

Цель:

Ознакомление обучающихся с подвигами их сверстников пионеров -героев, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Задачи:

••расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

•воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение    к памятным местам, чувство гордости за свой народ, свою Родины;

•развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

•воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;

•показать, что подвиг героев Великой Отечественной войны – это великий пример для подражания, образец мужества, стойкости, патриотизма;

Класс – 3

Продолжительность -  1 часа

Вид кейса – игровое проектирование

Тип кейса – поисковый, творческий

Цель занятия -  Разработать проект внеклассного мероприятия «Дети войны» для учащихся 3 классов.

Класс был разделен на четыре группы , каждая группа работала  с тьютерами.

-1 группа-тьютер учитель музыки-задание -разучить песню о детях войны;

 - 2 группа –тьютер задание –рассмотрить и познакомить детей с выставкой книг «Дети войны»;

-3 группа- тьютер учитель начальных классов –задание-познакомить с пионерской организацией, которые были в каждой советской школе, познакомить с героями- пионерами

- 4 группа- тьютер самая активная и творческая мама 4 «б», задание-сделать макет на тему «Дети войны»

 Учитель:

-Ребята, сегодня у нас  классный час проходит в форме кейс -технологии. На столе каждого ученика лежит путевой лист , в ходе работы каждой группы вы, ребята, должны отметить то , что больше всего вам запомнилось. А сейчас я предлагаю каждой группе выбрать понравившийся пазл, по мере выступления ваших групп ,мы должны сложить заповедь , которую мы должны пронести через года.

Классный час начнем с просмотра фрагмента мульфильма,.

-Фрагмент мульфильма «Война.»

-Внимательно смотрите на экран и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии ?(ответы детей)

-Правильно ,  на занятии вспомним  как война прошлась по детским судьбам, всем было трудно, а особенно тяжко было детям,

их называют дети войны.

  За тысячелетнюю историю России много произошло событий. На нашу Родину не раз нападали враги.

       Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины мирно спали, на нашу страну напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы… Радио известило весь народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отчизны.  За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических, самоотверженных поступков. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле,  на море и в воздухе.

  Наши солдаты отличались храбростью . А каким ёще словами можно охарактеризовать наших солдат . Какими они были в бою?(Смелым, храбрым, отважным ….) Они были настоящими героями.

-Что же такое война?(Война- это борьба. Враг нападает, а защитник освобождает свою землю.)

Война – вооруженная борьба между государствами.

Почему война народная? ( Все от мала до велика встали на защиту Руси)

 За освобождение своей  Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Отчизны юные герои.

 Они были храбры, преданы своей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смертью героев в неравном бою, а не которые живут и до сих пор. Война не знает возраста.
У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.

Их детство прервалось 22 июня 1941 года.
 В годы войны каждый ребёнок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали в полях. Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу. Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, совершили бессмертные подвиги.

- Ребята, как вы думаете кто же такие пионеры? (предположения детей)

группа № 1-кейс по теме «Пионеры –герои»
Пионер
 — член пионерской организации, которая появилась в СССР в 1922 году. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов. Пионер обязан был носить красный галстук. Он мог быть сделан из любого материала, но обязательно быть красным, любого оттенка. Каждый школьник должен был уметь завязывать его особым узлом. Позором считалось придти в школу без галстука, с помятым галстуком или наспех повязанным. Пионер должен быть опрятным, аккуратным и с гордостью носить пионерскую символику.( Галстук, )
- Есть ли в наше время пионеры? (да/нет)
- Есть ответственные люди, школьники, отличники, однако таковой организации больше не существует.

В честь памяти пионеров герое ребята попросила меня перед занятием повязать на шею галстук, а наша ученица Культюшкина  Анастасия  по добровольному желанию дала  клятву пионеров  вместе с другими добровольцами нашего города 19 мая 2016г на площади Ленина.
Ребята под руководством тьютора подготовили материал о пионерах- героях.

Слайд №1

Зина Портнова

Зина участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, её презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её...

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.

И Родина посмертно отметила её подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Слайд №2

Марат Казей

Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

Пионер Марат ушёл к партизанам в лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.    Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

   Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

   За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд №3

Лёня Голиков

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву.

   Немало было ещё боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся     плечом к плечу со взрослыми.

Присвоено пионеру-партизану Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.

Слайд №4     Валя Котик

Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награждён орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Четверо пионеров – героев были удостоены звания Героя Советского Союза:
Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.

Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны».

Ставят пазл

2. учитель музыки- , разучили песню «Пионеры –герои» Кантата для чтеца и детского хора, музыка А.Пахмутовой, стихи Н.Добронравова

Ставят пазл

3. - Сегодня  мы хотим  представить вашему вниманию художественные книги разных авторов, посвященные трудной жизни детей в суровые годы Великой Отечественной войны.

Война прошлась по детским судьбам грозно, 
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…

Дети войны… Не наигравшиеся в игрушки, не начитавшиеся вдоволь сказок, не успевшие пресытиться докучливой родительской опекой.
Дети войны… Два коротких слова, глубоких, как колодец, горьких, как июньская полынь. 

 

Повесть «Девочка из города» Л.Ф.Воронкова написала в суровом 1943 году. Но это история не про войну, а про то, как деревенская женщина, мать троих детей, взяла в дом маленькую беженку Валю, у которой в городе погибла вся семья. Девочка Валентинка попадает из города в деревню и ей нужно привыкать к деревенской жизни. Валентинка узнаёт, что такое труд. Деревенские дети все радости жизни добывают трудом. Хочешь игрушку? – сшей её или вылепи из глины. Хочешь кушать? – свари или разогрей. Холодно? – печку растопи. И если бы не было забот, неизвестно ещё, как Валентинка пережила бы своё прошлое, перерубила воспоминания о взорванном доме и гибели матери. 

 

Повесть «Сын полка» В.П.Катаев написал в 1944 году, когда еще не отгремела буря Великой Отечественной войны. В книге рассказывается о деревенском мальчике Ване Солнцеве, потерявшем в начале войны всех близких и родной дом. Сироту подобрали солдаты артиллерийского полка, но двенадцатилетний Ваня отказался ехать в тыл, стал разведчиком и обрел в полковой батарее новую семью. Это горькая, трогательная и правдивая история об отважном маленьком солдате, который вместе с бывалыми артиллеристами защищает Родину от фашистских захватчиков, наравне со всеми преодолевая опасности и тяготы боевых будней. Повесть «Сын полка» до сих пор остается одной из самых ярких и любимых читателями книг о войне.

Осеева В.А. «Васёк Трубачёв и его товарищи».
Герои трилогии «Васёк Трубачёв и его товарищи», как и все дети, жили, учились, озорничали, дружили и ссорились. Вот только безоблачная пора детства для Трубачёва и его друзей оказалась слишком короткой: её оборвала Великая Отечественная война. Книга знакомит нас с честными, смелыми ребятами, которые в начале Великой Отечественной войны оказались на оккупированной фашистами территории. Васёк Трубачёв и его товарищи, как могут, борются с врагами. Но эта книга не только о войне, она о дружбе, взаимовыручке, о надежде, о том, что жизнь побеждает. 

Богомолов В. О. "Иван". 
Трагическая повесть об отважном мальчике-разведчике Иване. Уже в первые дни войны судьба жестоко распорядилась с Иваном: отец убит на границе, сестрёнка погибла у него на глазах. И герой принял решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.
Иван подолгу живёт на оккупированной немцами территории, ходит по деревням, посёлкам и собирает для штаба сведения о силе врага и его вооружении. Он всё видит, всё запоминает. И информация, которую он добывает, очень ценна.

 

Ставят пазл

4.Представление макета «Дети войны»

 

-Мы хотели показать через создание макета места жительства и образ жизни детей во время  Второй Мировой войны и доказать , что судьба каждого человека тесно связана с судьбой страны. Для создание макета мы взяли следующие материалы: вату, пластилин, солому, дерево. Основа-пенопласт. Результатом нашей работы стало: на переднем плане мы сделали окопы, в которых спрятались дети. На заднем плане изобразили бой с фашистами, на самом видном месте немецкий танк. Дети укутаны, зима, все запорошено снегом.

Я считаю, что дети понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись. Мы  , сегодняшнее поколение должны знать и помнить об этом.

Ставят пазл

 Учитель: Ребята, мы с вами и узнали о самых главных героях войны - детях. Им было совсем немного лет, но все они сражались за Родину, во имя жизни. Я хочу, чтобы сейчас мы с вами почтили память всех погибших в этой страшной войне минутой молчания.

Минута молчания

 Рефлексия:заполнение путевых листов 

Мы составили пазл-заповедь:

Чтите тех, кто умер за наше счастье, пролил кровь за ясное небо над головой!

Помните, никогда не забывайте, какой ценой досталась нам Победа!

-Закончился наш классный час, но я думаю, что он вас убедил, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к врагам. Давайте сейчас все вместе возьмём георгиевские ленточки и повяжем их на дерево памяти, которое стоит в классе.

(повязывают георгиевские ленточки на дерево памяти)
Заключение

Достоинством метода кейсов является то, что он дает уникальную возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке учебного занятия, а не в реальной жизни, с ее угрозами и риском. Он позволяет учиться, не тревожась о неприятных последствиях, которые могут возникнуть в случае неправильного решения. Использование метода кейсов в патриотическом воспитании помогает дополнить многие теоретические аспекты  посредством введения практических задач, которые группе необходимо решить.

Способность выявлять, анализировать и просчитывать каждый шаг, ведущий к решению, является одним из самых больших преимуществ метода кейсов и в то же время одним из его ограничений. .

Будучи формой интерактивного обучения, кейс-метод завоевывает позитивное отношение со стороны обучающихся, которые видят в нем игру, где они имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применить на практике теоретический материал, увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, найти наиболее рациональное решение.

Метод кейсов наиболее приемлем для обучения в малых группах

(или больших, но с разделением на малые). Он дает наибольшую

эффективность в программах, ориентированных на развитие

аналитических способностей  (сбор и анализ информации, диагностика,

прогнозирование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

                                    Литература

 

1.      Воронина Ю.В. Технология формирования профессиональной готовности педагогов к реализации профильного обучения в системе дополнительного педагогического образования   / Ю.В.Воронина //Профильная школа.-2008.-N 1.- С.56-60. (В основу гуманитарного  технологического комплекса формирования профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения м.б. положены следующие технологии: построения проблемных лекций, игровая, проектирования, кейс-стади и др.)

2.      Дудчик  С. Жизнь - непростая задачка. Заочные курсы повышения квалификации.

Занятие 12. Метод анализа конкретной ситуации /С.Дудчик //Учит. газ.- 2006.-N 47.-  С.6-7.

3.      Егошина Н.Г. Этнокультурологический подход в патриотическом воспитании /Н.Г.Егошина //Образование в современной школе.-2009.-N 6.-С.60-63. (Пример исполь-зования кейсового метода в патриотическом воспитании на уроках английского языка).

4.      Еремина М.Ю. Потенциал кейсового метода /М.Ю.Еремина  //Школьные технологии.-2004.-N 6.-С.104-106.(Приведена таблица технологии работы при использовании кейсового метода)

5.      Казакова Е.И. Методическое пособие для преподавателей (Гл. 5) /Е.И.Казакова. – М.: НФПК, ООО «Миралл», 2005. –С.80-90.

6.      Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса /Е.А.Михайлова  //Школьные технологии.-2005.-N 5.-С.106-115.(Предложенный материал базируется на практике западных коллег).

7.      Новожилова Н.В., Фирсова М.М. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения  /Н.В.Новожилова, М.М.Фирсова //Школьные технологии.-2003.-N 5.-С.23-33.(«Кейсовые» формы курсов по выбору)

8.      Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организации развития персонала: Учебное пособие. - СПб: ИВЭСЭП, 2003.

9.      Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студ. /Гл.5. Кейс-метод – метод коллективного анализа ситуаций. - М.: Академия, 2006.-С.92-102.

10.  Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики в школе /А.С.Прутченков // Экономика в школе.-2007.-N 2.- С.22-41; N 3.-С.29-37; N 4.- С.15-31.

11.  Прутченков А.С. Технология  "кейс-стади"  в воспитании школьников /А.С.Прутченков // Школьные технологии.-2009.-N 1.-С.55-67.(Сущность кейсов, варианты представления информации, классификация и структура кейса, этапы построения)

12.  Прутченко А.С., Новикова Т.Г. Обучение по кейс-методу: возможности, дилеммы и риски / Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла. – М.: Русское слово - РС, 2007.-С.92-97.

13.  Релеев С.И.  "Дебаты" на уроках  /С.И.Релеев  //Школа.-2005.-N 2.-С.28-31.(Приведен пример кейса, подготовленного учениками 11 класса для участия в игре, связанной с изучением темы «Великая Отечественная война»)

14.  Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП./Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – С.86-87.

15.   Херрид К.Ф. Кейсовое обучение в науке /К.Ф.Херрид //Школьные технологии.-2007.-N 6.-С.112-110.(Использование кейсового метода в университете Буффало (США).

16.  Шимутина Е. Кейс-технологии в учебном процессе /Е.Шимутина //Народное образо-вание.-2009.-N 2.-С.172-179.(Рассмотрена кратко кейс-технология, приведены примеры кейсов)

17.  Щукина Л. Примеры "кейс-стадис" для преподавателей экономической теории / Л. Щукина //Экономика в школе.-2006.-N 4.-C.83-90.

 

 


Использование кейс - технологии в воспитании гражданско-патриотических качеств личности учащихся начальной школы

Использование кейс - технологии в воспитании гражданско-патриотических качеств личности учащихся начальной школы

Раздел 1. Теоретические аспекты кейс-технологии

Раздел 1. Теоретические аспекты кейс-технологии

Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни

Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни

Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета); ·

Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета); ·

Подбирает кейс. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника

Подбирает кейс. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника

Лишены в силу своей черствости, нежелания знать историю своего рода, своей страны

Лишены в силу своей черствости, нежелания знать историю своего рода, своей страны

Классный час «Дети войны»

Классный час «Дети войны»

Фрагмент мульфильма «Война.» -Внимательно смотрите на экран и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии ?(ответы детей) -Правильно , на…

Фрагмент мульфильма «Война.» -Внимательно смотрите на экран и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии ?(ответы детей) -Правильно , на…

Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу

Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу

И Родина посмертно отметила её подвиг высшим своим званием - званием

И Родина посмертно отметила её подвиг высшим своим званием - званием

Партизану Отечественной войны" 2 степени

Партизану Отечественной войны" 2 степени

Повесть «Сын полка» В.П.Катаев написал в 1944 году, когда еще не отгремела буря

Повесть «Сын полка» В.П.Катаев написал в 1944 году, когда еще не отгремела буря

На заднем плане изобразили бой с фашистами, на самом видном месте немецкий танк

На заднем плане изобразили бой с фашистами, на самом видном месте немецкий танк

Метод кейсов наиболее приемлем для обучения в малых группах (или больших, но с разделением на малые)

Метод кейсов наиболее приемлем для обучения в малых группах (или больших, но с разделением на малые)

Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент

Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024