Кейс-технология в ДО
Оценка 4.7

Кейс-технология в ДО

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
22.04.2020
Кейс-технология  в ДО
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
keys_-_tehnologiya.pptx

Кейс – технологии в ДО

Кейс – технологии в ДО

Кейс – технологии в ДО

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.


Историческая справка

casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным)

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным)

Виды кейсов

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).


Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).


Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Что может содержать кейс? Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Что может содержать кейс? Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Что может содержать кейс?

Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Кейс- технология опирается на совокупность следующих дидактических принципов :

Кейс- технология опирается на совокупность следующих дидактических принципов :

Кейс- технология опирается на совокупность следующих дидактических принципов:

Методы кейс - технологии - Метод инцидента; -

Методы кейс - технологии - Метод инцидента; -

Методы кейс - технологии

- Метод инцидента;
- Метод ситуационно-ролевых игр;
- Метод разбора деловой корреспонденции;
- Игровое проектирование;
- Метод дискуссии.
- Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);

В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации

В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации

В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации.
 
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
 
Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, воспитывают чувства, усиливают потребность в общении с другими людьми. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.
 
Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, коммуникативная компетентность.

В работе кейс - метод можно использовать на разных этапах образовательной деятельности

В работе кейс - метод можно использовать на разных этапах образовательной деятельности

В работе кейс - метод можно использовать на разных этапах образовательной деятельности. В начале занятия для формирования интереса к теме, в конце – поможет детям перейти к самостоятельной деятельности, также может использоваться как часть занятия или часть какой-то деятельности.

Кейс-технология в ДО

Кейс-технология  в ДО

Ситуация: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку

Ситуация: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку

Ситуация: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку
Дети предлагают варианты изображенной проблемы. Воспитатель предлагает детям представить ситуацию:

«Девочка заблудилась в лесу и не знает куда идти. Что делать?» Далее следует большое количество версий.
Момент проблемного включения детей:
а что бы нам следовала делать, если бы мы вдруг оказались в такой сложной и неприятной ситуации?
Комментарий:
На первом этапе рассказанной ситуации воспитатель принимает любые варианты ответов детей, даже «суперфантастические»: вызвать по рации лесника и проч. Однако в момент проблемного включения дети должны смоделировать реальную ситуацию, отличную от воображаемой, и выбрать только те варианты, которые пригодились бы на самом деле. Если таковых не было, то вспомнить, предложить, изучить.
 

Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации

Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации

Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

ВЫВОД

Кейс-технология в ДО

Кейс-технология  в ДО

Кейс-технология в ДО

Кейс-технология  в ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020