Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
Методы кейс - технологии
- Метод инцидента;
- Метод ситуационно-ролевых игр;
- Метод разбора деловой корреспонденции;
- Игровое проектирование;
- Метод дискуссии.
- Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);
В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, воспитывают чувства, усиливают потребность в общении с другими людьми. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.
Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, коммуникативная компетентность.
В работе кейс - метод можно использовать на разных этапах образовательной деятельности. В начале занятия для формирования интереса к теме, в конце – поможет детям перейти к самостоятельной деятельности, также может использоваться как часть занятия или часть какой-то деятельности.
Ситуация: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку
Дети предлагают варианты изображенной проблемы. Воспитатель предлагает детям представить ситуацию:
«Девочка заблудилась в лесу и не знает куда идти. Что делать?» Далее следует большое количество версий.
Момент проблемного включения детей:
а что бы нам следовала делать, если бы мы вдруг оказались в такой сложной и неприятной ситуации?
Комментарий:
На первом этапе рассказанной ситуации воспитатель принимает любые варианты ответов детей, даже «суперфантастические»: вызвать по рации лесника и проч. Однако в момент проблемного включения дети должны смоделировать реальную ситуацию, отличную от воображаемой, и выбрать только те варианты, которые пригодились бы на самом деле. Если таковых не было, то вспомнить, предложить, изучить.
Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.
ВЫВОД
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.