«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»
Оценка 5

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
Взрослым
19.10.2017
«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»
Проблема развития познавательного интереса актуальна, т.к. познавательный интерес является важным условием совершенствования и развития учебно-воспитательного процесса, так как стимулирует развитие самостоятельности, инициативы, творческий подход к овладению содержанием образования. В контексте статьи определена характеристика кейс-технологии и влияние их на развитие познавательного интереса учащихся.
статья.docx
Статья на тему: «Кейс­технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся». Одно   из   важнейших   условий   эффективности   учебного   процесса   ­ формирование   познавательной   активности   у   обучающихся.   Познавательная активность ­ это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку   врожденной   потребности   в   познании   нового.   Познавательная активность не является чем­то внешним, дополнительным по отношению к учению.   Ее   наличие   является   одним   из   главных   условий   успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации, а   отсутствие   является   показателем   серьезных   недостатков   в   организации обучения. Важнейшей   задачей   образования   в   России   является   подготовка образованной,   творческой   личности   и   формирование   её   физического   и морального   здоровья.   В   связи   с   этим   принципиально   изменяется   позиция учителя. Учитель перестаёт быть носителем «объективного знания», которое он   пытается   передать   ученику.   Он   должен   организовать   самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый овладел бы рядом способностей к качественным   самообучению, профессиональным действиям,     самоуправлению,   личной готовностью   к   будущему.   А   именно:   учитель   создаёт   среду,   в   которой   предсказуемости,   ориентации,   адаптации, становится возможной выработка каждым учеником на уровне развития его интеллектуальных   и   других   способностей   определённых   компетенций, формирования   личностных   качеств   (развитие   трудолюбия,   креативности, волевых   качеств,   целеустремлённости,   формирования   уверенности   в   себе, конкурентноспособности,   навыков   коммуникативной   культуры   и   т.   п.), формирования   умений   самостоятельно   принимать   решение   в   условиях неопределённости,   выработку   умений   разрабатывать   многовариантные подходы   к   реализации   плана   действия,   формирования   навыков   и   приёмов всестороннего   анализа   ситуаций,   прогнозирования   способов   развития ситуаций и т. п. Созданию такой среды и способствует технология «кейс», завоёвывающая   позитивное   отношение   со   стороны   обучающихся,   которые   почувствовать видят   в   нём   возможность   проявить   инициативу, самостоятельность   в   освоении   теоретических   положений   и   овладении практическими   навыками.   Не   менее   важно   и   то,   что   технология   «кейс» достаточно   сильно   влияет   на   профессионализацию   обучающихся, способствует их взрослению, формирует интерес к изучаемому предмету и познавательную активность. Кейс­технология   —   это   общее   название   технологий   образования, которые   являются   методами   анализа.   Суть   технологии   заключается   в использовании   конкретных   случаев   (ситуаций,   историй,   тексты   которых называются   «кейсом»)   для   общего   анализа,   обсуждения   или   выработки решений   учениками   по   определённому   разделу   учебной   дисциплины.   С методической точки зрения кейс — это специально подготовленный учебный материал,   который   «содержит   структурированное   описание   ситуаций, заимствованных из реальной практики». Кейсы (ситуационные упражнения) имеют   чётко   определённый   характер   и   цель.   Как   правило,   они   связаны   с проблемой или ситуацией, которая существовала либо и сейчас существует. При   этом   проблема   или   ситуация   либо   уже   имели   какое­то   предыдущее решение, либо их решение является необходимым, а потому требует анализа. Кейс — это всегда моделирование жизненной ситуации и то решение, которое найдёт   участник   кейса,   может   как   отображать   уровень   компетентности   и профессионализма участника, так и быть реальным решением проблемы. Как правило,   кейсы   не   имеют   единственного   решения.   Участник   всегда   может придумать свой неповторимый вариант. Использование   кейсов   при   изучении   информационных   технологий позволяет   научиться   организовывать   обследования   объекта,   работать   с входными   и   выходными   документами,   уметь   понимать,   создавать, анализировать и обрабатывать их, а также работать с неструктурированной информацией   –   ее   поиском,   проверкой,   формализацией,   обработкой   и хранением.   У   обучаемых   быстро   развиваются   необходимые   навыки, позволяющие   им   осуществлять   действия   и   процедуры   в   сфере   тех информационных технологий, с которыми им придется сталкиваться во время своей практической деятельности. Примеры кейсов по информатике Кейс № 1 Тема. Электронная почта Цель: способствовать усвоению и систематизации знаний об организации электронной почты; закрепить знания об основных функциях и интерфейсе почтовой   программы,   основные   принципы   работы   с   адресной   книгой; формировать   понимание   основных   процессов,   которые   являются   основой функционирования   электронной   почты   и   использования   её   в профессиональной деятельности.  Описание   ситуации.   Фирма   «Уют»,   которая   специализируется   на изготовлении изделий, делающих жилище уютным, комфортным, открывает свой   новый   магазин.   На   открытие   магазина   нужно   пригласить   более   100 гостей, среди которых есть как частные лица, так и другие фирмы­друзья. Приглашение нужно послать за короткое время (1 рабочий день). Секретарь фирмы   «Уют»   смогла   за   рабочий   день   подготовить   и   отправить   только половину приглашений.  Вопрос кейса: Почему, по вашему мнению, секретарь фирмы не смогла выполнить поставленную перед ней задачу? Какие способы решения проблемы вы можете предложить? Кейс № 2 Тема. Создание диаграмм в табличном процессоре MS Excel.   Цель:   систематизировать   знания   вводить   данные   в   электронные таблицы;   совершенствовать   умение   работать   с   функциями;   формировать навыки выбора и построения диаграмм по заданным данным; развивать навыки поиска решения проблем. Описание   ситуации   Вашим   заданием   было   в   течение   одной   недели измерять и записать температуру воздуха. Итак, вам нужно выступить в роли метеорологов   и,   используя   табличный   процессор,   создать   таблицу   с температурными   режимами,   которые   вы   фиксировали.   На   основе   данных таблицы   построить   диаграмму,   определить   самый   тёплый   день,   самый холодный день и среднюю температуру недели.  Вопрос   кейса:   Какие   функции   используют   для   нахождения максимального или минимального значения? Каким способом можно создать диаграмму   к   данным   числовым   значениям?   Будет   ли   каждая   диаграмма отображать температурный режим воздуха? Кейс № 3 Тема. Буклет в программе MS Publisher Цель:   определить   возможности   программы   Publisher;   ознакомиться   с основными   инструментами   работы   в   программе;   научиться   создавать публикации; формировать личную ответственность за результат.  Описание   ситуации.   Директор   компании   по   производству компьютерных игр и программного обеспечения дал задание PR­менеджеру создать буклет или рекламный блок для продвижения нового продукта. Вопрос   кейса:   Представьте   себя   сотрудником   компьютерной   фирмы. Предложите   свой   вариант   рекламы   игры   или   программного   обеспечения, которые вам нравятся Применение   кейс­метода   позволяет   развивать   навыки   работы   с разнообразными   источниками   информации.   Процесс   решения   проблемы, изложенной   в   кейсе   –   творческий   процесс   познания,   подразумевающий коллективный   характер   познавательной   деятельности.   Метод   обеспечивает имитацию творческой деятельности учащихся по производству известного в науке знания, его можно также применять и для получения принципиально нового знания. В западных странах кейс­метод используется не только как педагогический метод, но и как эффективный метод исследования. На   уроках   информатики   метод   кейсов   позволяет   решать   множество задач:   развитие   познавательного   интереса   к   информационным   объектам, формирование   информационно   ­   технологических   и   коммуникативных навыков   организации   и   обработки   информации,     передачи   информации,   Информатика способствует   социальной   адаптации   и   профориентации.   позволяет   успешно   развивать   компетенции   учащихся   необходимые   в различных профессиях, используя в обучении метод кейс­технологий. Литература 1. Щукина   Г.И.   Активизация   познавательной   деятельности   учащихся   в учебном процессе / Щукина Г.И. ­ М.: Просвещение, 2003. ­ 160 с. 2. Вербицкий   А.А.   Активное   обучение   в   школе:   контекстный   подход   / Вербицкий А.А. ­ М.:  Высшая школа, 2001. – 207 с. 3. Гумметова А.Ю., Ступина Е.В. Кейс­метод как современная технология личностно­ориентированного обучения // Образование в России. 2010. № 5.

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»

«Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательной активности обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017