Предлагаемый методический материал является кейсом учителя химии, содержит ресурсный материал для проведения внеурочных занятий по предмету, в кружковой работе, на уроках химии, биологии, экологии, естествознания. Информация кейса может применяться при закреплении знаний по предмету, при подготовке домашних заданий, при изучении нового материала.
Исследование свойств коллоидных растворов.docx
Зябкина О.А, учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Кейс учителя химии
Занятие. Получение и исследование свойств
коллоидных растворов
Цель: познакомить учащихся со способами получения коллоидных
растворов и методами исследования их свойств.
Метод: исследовательская работа по инструктивной карте.
Оборудование: стаканы (на 100 мл), стеклянные палочки, пробирки,
спиртовка, спички, асбестовая сетка, штатив, белок куриного яйца,
дистиллированная вода, концентрированная азотная кислота, 5%ный раствор
ацетата свинца, раствор фенола, формальдегид, концентрированная серная
кислота, раствор сульфата свинца.
Практическая работа № 1
И н с т р у к т и в н а я к а р т а
1. Приготовление коллоидного раствора белка куриного яйца.
2. Действие на растворы белков солей щелочных металлов.
1) В пробирку налейте 1 мл раствора яичного белка.
2) При помешивании добавьте тонко измельчённый хлорид натрия. Что
наблюдаете?
3) К полученному осадку прилейте 5 мл дистиллированной воды. Какие
происходят изменения? Сделайте вывод о действии растворов солей
щелочных металлов на белки.
3. Свёртывание белков при нагревании.
1) В пробирку налейте 1 мл раствора яичного белка.
2) Нагрейте пробирку с раствором на пламени спиртовки. Что наблюдаете?
3) После остывания пробирки прилейте в неё 3–4 мл воды, взболтайте. Что
наблюдаете? Каким является процесс свёртывания белка (обратимым или
нет)?
4.
Осаждение белков концентрированными неорганическими
кислотами.
1) В две пробирки прилейте по 1 мл раствора яичного белка.
2) В пробирку № 1 добавьте по каплям концентрированную азотную
кислоту, в пробирку № 2 – концентрированную серную кислоту, до появления
осадка.3) К полученным осадкам прилейте по 5 мл дистиллированной воды. Что
наблюдаете? Сделайте вывод о действии кислот на белки.
5. Осаждение белков солями тяжёлых металлов.
1) В пробирку налейте 1 мл раствора яичного белка.
2) Добавьте 0,5 мл раствора ацетата свинца, взболтайте. Что происходит?
Дайте объяснение.
3) Прилейте при взбалтывании 5–7 мл воды. Что наблюдаете? Сделайте
вывод о действии солей тяжёлых металлов на белки.
6. Денатурация белков фенолом и формалином.
1) В две пробирки прилейте по 1 мл раствора яичного белка.
2) В пробирку № 1 прилейте 1 мл раствора фенола, в пробирку № 2 – 1 мл
раствора формалина. Что наблюдаете?
3) В обе пробирки прилейте воду. Какие изменения происходят? Сделайте
вывод о действии фенола и формалина на белок.
Результаты опытов оформите в таблицу.
№
п/п
Название
опыта
Порядок
действий
Результат
Уравнения и выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.