кем быть

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала kem_byt.docx

Кем быть!?

Ранняя профориентация младших школьников.

Памятка для родителей

 

 

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.

Выбор профессииважное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

 

Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.

Помните, что окончательное решение принимает сам ребёнок, будучи уже молодым совершеннолетним человеком и в дальнейшем несёт ответственность за свой выбор!

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ....   (Артист)

  

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Мчится он во весь опор,

Потому что он...         (Шофёр)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?           (Доктор)

 

Много ей работать нужно,

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, молоком.       

(Доярка)

 

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?   

(Космонавт)

 

На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.   

(Крановщик)

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.   

(Маляр)

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?   

(Пастух)

У этой волшебницы,

Этой художницы —

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.    

(Парикмахер)

 

Бублик, баранку, батон и буханку

... из теста испёк спозаранку.  

 

(Пекарь)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.   (Повар)

 

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.                 

(Пограничник)

 

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке —

И ходите руки в брюки.    

(Портной)

 

Почту — письма и журналы —

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.                 

(Почтальон)

 

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю костюмстальной.     

   (Сварщик)

 

Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму,

И верности родной Отчизне.   

(Учитель)