Кибербуллинг - травля в сети Интернет.
Оценка 4.9

Кибербуллинг - травля в сети Интернет.

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
7 кл—10 кл
15.04.2018
Кибербуллинг - травля в сети Интернет.
Классный час «Кибербуллинг» Очень сложно представить современного подростка без мобильного телефона, ноутбука или планшета, в последнее время — с гарантированным выходом в Интернет. Дети рады изобилию гаджетов, ведь это дает им возможность общения с друзьями на расстоянии. По результатам опросов, около четверти родителей не знают, что делают их дети в Сети и с кем они общаются.классный час
классный час.docx
Классный час «Кибербуллинг» Очень сложно представить современного подростка без мобильного телефона, ноутбука или  планшета, в последнее время — с гарантированным выходом в Интернет. Дети рады изобилию  гаджетов, ведь это дает им возможность общения с друзьями на расстоянии. По результатам опросов, около четверти родителей не знают, что делают их дети в Сети и с кем они общаются. Слайд 1 Кибербуллинг Слайд 2 БУЛЛИНГ ­ запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный  на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Слайд 3 Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор. Термин «кибербуллинг» был впервые введен в  научный оборот канадским педагогом Биллом Белсеем, который определял его как преднамеренное,  повторяющиеся враждебное поведение отдельных лиц или групп, намеревающихся нанести вред  другим, используя информационные и коммуникационные технологии. Американские исследователи выделили восемь основных типов кибербуллинга: Слайд 5­7 Слайд 4 Перепалки, или флейминг ­ обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более  людьми, провоцирующими конфликт, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Нападки, постоянные изнурительные атаки ­ повторяющиеся оскорбительные сообщения,  направленные на жертву. Клевета ­ распространение оскорбительной и неправдивой информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо ­ преследователь позиционирует себя как  жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе  мгновенных сообщений, либо создает свой аккаунт с аналогичным именем и осуществляет от имени  жертвы негативную коммуникацию. Создание двойника виртуальной личности. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение ­ получение  персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не  предназначалась. Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу.  Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть. Чем в большей степени человек  исключается из взаимодействия, тем хуже он себя чувствует, и тем больше падает его самооценка. В  виртуальной среде это может привести к полному эмоциональному разрушению ребенка. Онлайн­ отчуждение возможно в любых типах сред, где используется защита паролем, формируется список  нежелательной почты или список друзей. Киберпреследование ­ скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения,  изнасилования и т.д. Хеппислепинг (HappySlapping ­ счастливое хлопанье, радостное избиение) ­ название происходит от  случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на  камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с  записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать  тысячи людей, без согласия жертвы. 2 Слайд 8 Согласно исследованиям, наиболее часто жертвами различного рода психологического насилия, как  со стороны взрослых, так и со стороны сверстников становятся: – подростки, воспитывающиеся в условиях жестоких отношений в семье, которые враждебно  воспринимают мир и готовы быть жертвами насилия со стороны сильных и сами проявлять насилие по  отношению к слабым; – подростки, воспитывающиеся в условиях безнадзорности, заброшенности, эмоционального  отвержения, не получающие достаточного ухода. – подростки, которые воспитываются в обстановке беспрекословного подчинения, не умеющие сказать «Нет» – подростки с психическими или физическими аномалиями неспособные адекватно оценить опасные  ситуации; – подростки из семей низкого социального статуса; – подростки, склонные к творчеству, так называемые «творческие натуры», стремящиеся к  самовыражению. Слайд 9 Родители четырнадцатилетней Алены обратились к психологу по поводу агрессивного поведения их  дочери в Сети. Их вызвали в школу и объявили, что девочка занимается травлей своей  одноклассницы: пишет оскорбления на ее стене «ВКонтакте», забрасывает спамом, монтирует и  рассылает ее «фотографии» в Сети, от ее имени отправляет сообщения различного характера другим  пользователям. Родители жертвы сумели определить обидчика и обратились к администрации школы,  к родителям девочки. Для педагогов и родителей Алены ее роль в травле одноклассницы была открытием: Алена не  пользовалась авторитетом в классе, не имела друзей, была тихой и незаметной. О том, что девочка —  кибербуллер, взрослые и не подозревали! В реальной жизни для жертвы выбирается тот, кто младше и слабее. Жертва — это, как правило,  человек с низкой самооценкой, которого можно легко «опустить». Довольно сложно представить  жизненную ситуацию, в которой жертва и агрессор меняются местами. В Интернете это сделать очень легко. В ряды преследователей, кибербуллеров, становятся дети с низкой самооценкой. Анонимность  (аватары у подростков часто вымышленные и позволяют сохранить тайну имени) дает возможность  «слабакам» реализовать то, на что они не решаются в реальности. Слайд 10­13 Результаты исследования лаборатории Касперского. Сравнительная характеристика жертв кибербуллинга России и стран ЕС. Как защититься от кибербуллера: Слайд 14     При общении в Интернете, Вы должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в  коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать; Правильно реагируйте на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит  общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще  покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается  решить проблему мирным путем; Если по электронной почте или другим каналам кто­то направляет угрозы и оскорбления –  лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер  мобильного телефона). Если кто­то выложил в Интернете сцену киберунижения, необходимо сообщить об этом  администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию. 3  Не выкладывать в Интернете личную информацию (домашний адрес, номер мобильного или  домашнего телефона, адрес электронной почты, множество личных фотографий). Она может  быть использована агрессорами против них. Меру защиты: Слайд 15 Если у вас есть информация, что кто­то из друзей или знакомых подвергается кибербуллингу, то  сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу. Необходимо сделать скриншот экрана компьютера или сохранить переписку. Практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу  модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички. Если вы считаете, что ситуация выходит из­под контроля, обращайтесь с заявлением в  правоохранительные органы. Слайд 16 Безопасность детей в Интернете отражены в следующих нормативно­правовых актах: 1. Закон Российской Федерации « Об образовании». 2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011­2020 годы)»  (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815). 3. 436­ФЗ от 29.12.2010г. « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и  развитию». 4. 252­ФЗ от 21.07.2011г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с  принятием ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Слайд 17. Действия интернет­хулиганов подпадают под следующие статьи Уголовного кодекса Российской  Федерации:  — статья 128 («Клевета»);  — статья 119 («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»);  — статья 137 («Нарушение неприкосновенности частной жизни»);  — статья 138 («Нарушение тайны переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных  сообщений»). Слайд 18­19 Горячая линия и центры, которые занимаются проблемой кибербуллинга.

Кибербуллинг - травля в сети Интернет.

Кибербуллинг - травля в сети Интернет.

Кибербуллинг - травля в сети Интернет.

Кибербуллинг - травля в сети Интернет.

Кибербуллинг - травля в сети Интернет.

Кибербуллинг - травля в сети Интернет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018