К.И.Чуковский "Телефон"
Оценка 4.9

К.И.Чуковский "Телефон"

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
К.И.Чуковский "Телефон"
К. И. Чуковский «Телефон»..docx

Тема: К. И. Чуковский «Телефон».
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского и его произведением «Телефон».

Задачи:
Образовательные:
- учащиеся научатся читать юмористическое произведение, передавать его настроение, объяснять смысл названия произведения, характеризовать героев произведения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за богатое культурное наследие своего народа, своей страны, воспитывать уважение к своим одноклассникам, чувство уважения к мыслям и высказываниям своих товарищей; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Развивающие:
-   развивать творческое воображение, мышление; развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, умение донести свою мысль до учителя и до своих одноклассников; развивать навыки красивой, грамотной, выразительной устной и письменной речи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, презентация, раздаточный материал, аудиозапись, учебник «Азбука».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

- Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть, меня зовут Маргарита Викторовна, а ваши имена я вижу на бейджиках, садитесь.

Развитие речевого аппарата.

-Ребята, сейчас я буду читать вам начало чистоговорки, а вы будите говорить её конец.

Чистоговорки:

Ча-ча-ча - горит в комнате …

Чу-чу-чу – мы подуем на …

Оч-оч-оч – наступает быстро …

Чи-чи-чи – ночью громко не …

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл?

( на слайде, читает хорошо читающий ученик).

- Прочитайте 1-ю строчку с удивлением;

- Прочитайте 2-ю строчку с восхищением;

- Прочитайте 3-ю строчку вопросительно-насмешливо;

- Прочитайте 4-ю строчку с восхищением и удивлением.

-Прочитайте выразительно все строчки.

-Ребята, а как вы думаете с какой целью мы проводили речевую разминку?

- Мы не случайно сейчас тренировались в выразительном чтении. Нам это поможет сегодня на уроке.

 

- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Свеча.

- Свечу.

 

- Ночь.

 

- Кричи.

 

 

- Читает один из учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют.

 

 

- Отвечают.

 

Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Подвести детей к теме и цели занятия.

Постановка проблемы урока.

Что случилось? Вот беда!

Разлетелись все слова.

Вы названья соберите

И героев назовите.

-Сейчас вы будите работать в группе, сядьте по 4 человека. У вас на парте лежит карточка с заданием. Кто есть кто? Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена? Соедините пары слов первого и второго столбика.

Кто уже готов, поднимите руки «в замочке». Сверьте свои ответы с эталоном на экране. Оцените свою работу. Если всё правильно, поднимите «зелёный» смайлик, если есть одна ошибка –«жёлтый», если ошибок больше – «красный».

-У кого нет ошибок?

- Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

- Ребята, а что объединяет этих персонажей?

-Да, ребята, их придумал один человек. Звали этого замечательного человека- К.И. Чуковский.

- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. И я приготовила для вас одну загадку. Вот послушайте:

Через поле  и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

-Ребята, что это?

- Ребята, а какое отношение имеет телефон к нашему уроку? Как вы думаете?

-Да, верно, у него есть такое произведение, откройте стр. 96.

-Ребята, а как вы думаете что же будет темой нашего сегодняшнего урока?

-А цель?

 

 

 

-Ребята, а какое умение мы сейчас формировали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют задание.

 

 



 

 

 

 

- Знаем сказки, работали дружно, смогли быстро прочитать имена героев.

- Автор К.И. Чуковский.

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

-Телефон.

-У К. И. Чуковского есть произведение «Телефон».

 

- Открывают учебники.

 

-К. И. Чуковский и его произведение «Телефон».

- Познакомиться  с жизнью и творчеством К. И. Чуковского и его произведением «Телефон».

 

-Отвечают.

Личностные УУД: 1)
формирование  мотивации к обучению и познанию;
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского и с его произведением «Телефон».

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Открытие  новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

-Ребята, давайте вспомним, что вы знаете о К. И. Чуковском.

-Чуковский – это литературный псевдоним.

-А вы знаете значение слова псевдоним?

В толковом словаре Ожегова написано: псевдоним – вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он 31 марта 1882 г. В семье  у Чуковского было четверо детей. Детским поэтом – сказочником он стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил..» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Так появилась первая сказка «Крокодил».

- А его маленькая дочка по утрам не хотела умываться. И отец часто говорил ей: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Так и появился «Мойдодыр».

Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде: в трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже.

- Ребята, давайте прочитаем в учебнике, что же сочинял Корней Иванович.

-Рассмотрите картинки на стр.96.

- А какие ещё есть произведения Чуковского, вы сейчас вспомните, мы поиграем в игру «доскажи словечко». Я буду читать отрывки из произведений а вы будите говорить последнее слово и  как  называется произведение.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого молодого …

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких.

Ну очень маленьких ….

И пришла к Айболиту лиса

-Ой! Меня укусила …

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка.

Из далёких из полей

Прилетает …

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идёт

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти ….

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке ….

-Ребята, какое умение мы сейчас формировали?

 

- А сейчас мы познакомимся с отрывком из произведения «Телефон».

- Какой жанр этого произведения?

- Почему вы утверждаете, что это сказка?

- Как записана эта сказка?

- Значит, это какая сказка?

- У этой сказки есть автор?

- Как называются сказки, у которых есть автор?

- Посмотрите на текст. Как называется такой вид текста?

- Что такое диалог?

- Кто участвует в диалоге?

- С какой просьбой обратился слон к автору?

- Для кого он просил?

- А сколько он просил?

- А что такое пуд? 

 

- Как вы думаете, зачем слон просил шоколад?

-Какое умение мы сейчас формировали?

 

-Ребята, давайте выполним физминутку.

(на слайде)

 

 

- Отвечают.

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети отвечают (комара, называют  сказку «Муха-Цокотуха»)

 

 

 

-Дети отвечают (детей, сказка «Бармалей»)

 

-Дети отвечают  (оса, сказка «Айболит»)

 

 

 

-Дети отвечают (воробей, сказка «Тараканище»).

 

 

 

-Дети отвечают (не могу, сказка «Федорино горе»).

 

 

Дети отвечают (темно, сказка «Краденое солнце»).

 

 

-Отвечают.

 

 

- Читают отрывок в учебнике по цепочке.

 

- Сказка.

 

-В сказке животные разговаривают.

 

-В стихах.

-Стихотворная.

 

-Да.

 

-Литературная, авторская сказка.

 

-Диалог.

-Разговор двух или несколько лиц.

-Автор и слон.

 

-Прислать шоколад.

-Для сына.

-Пудов пять или шесть.

-Это старинная мера веса = 16 кг.

 

-Все малыши любят сладости.

-Отвечают.

 

 

-Выполняют.

Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике.

 

- Прочитайте этот отрывок в парах по ролям.

- Ребята, а вы хотите узнать, с кем ещё беседовал автор в своём произведении?

- Давайте послушаем.

- Отгадайте название животных, которые здесь зашифрованы.(на доске).

НОЛС

ЛИДОКОРК

ИКТАЧЙАЗ

ИКШЫТРАМ

ИЛПАЦ

ИЛЕЗАГ

ГОРОСОН

- Ребята, а с какой целью животные звонят писателю?

- У вас на столах лежат листочки сейчас, работая в паре, вы должны соединить стрелками, то о чём просили животные.

-Проверьте себя с эталоном на экране. Если у вас всё верно поднимите зелёный смайлик, если есть 1-2 ошибки жёлтый, а если больше ошибок то красный.

- Сейчас мы будем подбирать слова, которыми можно охарактеризовать отдельных героев сказки, разделимся на 3 группы:

1 группа:      слон

Заботливый, внимательный, любящий отец, большой, маленький, злой.

2 группа:      крокодил

Добрый, заботливый, хороший семьянин, зубастый, маленький, злой.

3 группа:     носорог

Большой, хороший друг, добрый, неравнодушный, злой.

-Какое умение мы сейчас формировали?

 

- Ребята, скажите, помогал ли автор животным, которые обращались к нему с просьбой?

- Чему же учит эта сказка?

 

-Читают.

 

 

-Да.

 

-Слушают.

 

 

Дети у доски собирают из букв название животных (слон, крокодил,  зайчатки,  мартышки,  цапли, газели, носорог).

 

 

 

-Просят о помощи.

 

-Выполнят задание в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети работают в группах, из конверта достают рисунок животного, карточки,  читают внимательно и выбирают те карточки, которые характеризуют поведение животного в сказке .Затем представители групп прикрепляют выбранные надписи на доске и доказывают почему они выбрали.

-Отвечают.

 

 

 

-Да, помогал.

 

-Помогать друг другу, сочувствовать, любить животных, быть добрыми.

Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока.

Оценочно – рефлексивная деятельность.

-Ребята, наше занятие подходит к концу.

 

- Чему учились на уроке?

 

 

 

- Что было интересно на уроке?

- Где мы можем применить полученные знания?

- Оцените свою работу на уроке, если вам всё понравилось и вы всё поняли поднимите зелёный смайлик, а если вам не очень понравилось и вы не всё поняли поднимите жёлтый смайлик.

-Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами.

 

 

 

 

-Познакомились со сказкой, выразительно читали по ролям, отвечали на вопросы, давали характеристику героям.

-Отвечают.

 

-Отвечают.

 

 

Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 


 

Тема: К. И. Чуковский «Телефон»

Тема: К. И. Чуковский «Телефон»

Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; 2) формирование умения использовать речевые средства…

Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; 2) формирование умения использовать речевые средства…

Ход урока Задача.

Ход урока Задача.

Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз!

Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз!

Мы не случайно сейчас тренировались в выразительном чтении

Мы не случайно сейчас тренировались в выразительном чтении

У кого нет ошибок? - Как вы думаете, почему вы справились с заданием? -

У кого нет ошибок? - Как вы думаете, почему вы справились с заданием? -

Ребята, что это? - Ребята, а какое отношение имеет телефон к нашему уроку?

Ребята, что это? - Ребята, а какое отношение имеет телефон к нашему уроку?

И. Чуковского и с его произведением «Телефон»

И. Чуковского и с его произведением «Телефон»

Мальчик капризничал, плакал, чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил

Мальчик капризничал, плакал, чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил

Иванович. -Рассмотрите картинки на стр

Иванович. -Рассмотрите картинки на стр

Ну очень маленьких …. И пришла к

Ну очень маленьких …. И пришла к

А сейчас мы познакомимся с отрывком из произведения «Телефон»

А сейчас мы познакомимся с отрывком из произведения «Телефон»

Как называется такой вид текста? -

Как называется такой вид текста? -

Применить полученные знания на практике

Применить полученные знания на практике

Проверьте себя с эталоном на экране

Проверьте себя с эталоном на экране

Большой, хороший друг, добрый, неравнодушный, злой

Большой, хороший друг, добрый, неравнодушный, злой

Что было интересно на уроке? -

Что было интересно на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020