КИМ диагностической контрольной работы по истории России 10 класс
Оценка 4.8

КИМ диагностической контрольной работы по истории России 10 класс

Оценка 4.8
docx
10.11.2024
КИМ диагностической контрольной работы по истории  России  10 класс
КИМ ДКР по истории 10 класс выполнен по материалам ВПР
КИМ ДКР_ИС_10кл_Вариант 1-2.docx

Диагностическая контрольная работа

по истории

Вариант 1

 

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

 Договор о сдаче в аренду иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности..

Ответ:______________________________    

 

 

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.

        «Правящие круги Антанты, принимая решения о военной помощи противникам большевиков, рассчитывали обеспечить им превосходство над красными войсками. На деле же их участие в Гражданской войне России обернулось, в конечном счете, против опекаемых ими белых, оно позволило большевистским властям под лозунгом борьбы с интервентами направить гнев патриотично настроенных масс против получавших иностранную помощь белых армий. Это в немалой степени облегчало Советской власти быстрое создание многомиллионной постоянно пополняющейся резервами Красной армии, основанной на всеобщей воинской обязанности, военной дисциплине и принуждении. Для командования такой армией требовались многочисленные квалифицированные военные кадры, и советское правительство использовало офицеров царской армии. Без них, признавал позднее глава Советского правительства в период войны _________, нельзя было бы создать Красную армию и победить. На многие высшие военные посты были поставлены опытные крупные царские военные специалисты и военачальники из рабоче-крестьянской среды. Победам Красной армии способствовали также особенности географической среды и структуры населения Центральной России, являвшейся оплотом большевиков. Контролируя центр страны, Советское правительство могло в случае необходимости перебрасывать войска с одного фронта на другой, оптимально используя резервы, чего не могли делать её противники, находившиеся на периферии.

Одной из причин поражения белых была также проводимая их правительствами политика. Белые правительства управляли теми же насильственными методами, что и большевики. Белая власть отталкивала от себя население, не смогла создать единое командование и единую стратегию в борьбе с общим врагом, не использовала возможности, которые им давало негативное отношение к политике большевиков значительной части населения».

 

2. Укажите с точностью до четверти века хронологические рамки периода, к которому относятся описываемые события. Назовите главу Советского правительства, фамилия которого пропущена в отрывке.

Ответ: ________________________________________________________

 

3. Какие факторы, по мнению автора, способствовали победе красных в ходе описываемых событий? Укажите любые два положения.

Ответ: ______________________________________________________________________

 

4. Укажите название другого периода российской истории, отмеченного вторжением

интервентов.

Ответ:________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите схему и выполните задания 5 и 6.

 

 

 

5. Укажите название войны, которой посвящена данная схема.

Ответ: ___________________________________________________

 

6. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1», в период, войны, которой посвящена схема.

Ответ:__________________________________________________

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 7, 8.

 

 

7. Укажите деятеля культуры, изображённого на фотографии. Укажите название одной любой войны с участием российской армии, во время которой создавал свои произведения этот деятель культуры.

Ответ:__________________________________

 

8. Укажите руководителя СССР в период смерти изображённого на фотографии деятеля культуры.

Ответ:_________________________________

 

 

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 9, 10.

1) русско-японская война;

2) участие России в Первой мировой войне;

3) Великая российская революция 1917 г.;

4) проведение в СССР новой экономической политики (нэп).

 

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните                                                                 задания 9 и 10, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

 

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс):_______________

 

9. Укажите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ:_______________________________________________________________________

 

10. В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ:__________________________________________________________________

Диагностическая контрольная работа

по истории

Вариант 2

 

 

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

 Система мер в социально-экономической сфере, направленная на сохранение и укрепление власти большевиков и выход из экономического кризиса, проводимая в 1921-1928гг. советском государстве.

 

Ответ:___________________________________________

 

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.

 

 «16 октября из-за настойчивого сопротивления Зиновьева и Каменева пришлось созвать расширенное заседание ЦК РКП(б), где после ожесточённых споров курс на вооружённое восстание был подтверждён. Каменев в знак протеста подал заявление о выходе из ЦК, а 18 октября от своего лица и от имени Зиновьева опубликовал в газете "Новая жизнь" письмо, где выступил против намерения Ленина и Троцкого начать восстание. Эта статья предала гласности секретные планы большевиков, что вызвало бурное осуждение со стороны Ленина. В 10 часов утра 25 октября ВРК опубликовал воззвание к гражданам России, написанное В.И. Лениным. В нём говорилось: "Временное правительство низложено. Государственная власть перешла в руки Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов". Вскоре председатель Временного правительства выехал на машине американского посольства на Северный фронт. Временное правительство укрылось в Зимнем дворце. Взять дворец отрядам ВРК не составляло никакого труда ещё в ночь на 25 октября, но Троцкий намеренно оттягивал арест членов правительства до открытия II съезда Советов. Так он стремился придать некоторую легитимность захвату власти. Однако Ленин резко и настойчиво требовал завершения взятия власти немедленно. Поэтому вечером 25 октября защитникам Зимнего был предъявлен ультиматум, после чего часть их покинула дворец (казаки это сделали ещё раньше). В 21 час 40 минут крейсер "Аврора" сделал предупредительный выстрел, а затем начался артиллерийский обстрел Зимнего картечью. Около 3 часов ночи Зимний дворец был занят, а министры Временного правительства арестованы и препровождены в Петропавловскую крепость. Октябрьский переворот в Петрограде, ознаменовавший начало нового этапа Великой российской революции, оказался едва ли не самым бескровным переворотом в мировой истории. 3 ноября после недельных боёв советская власть была установлена в Москве».

 

2. Укажите год, когда произошли описываемые события. Назовите последнего председателя названного в тексте Временного правительства.

Ответ:         ____________________________________________________

 

3.  Против чего, согласно данному отрывку, выступали Л.Б. Каменев и Г.Е. Зиновьев? Какую особенность октябрьского переворота указал автор данного отрывка?

Ответ:_____________________________________________________

 

4. В данном отрывке названа Великая Российская революция. Укажите год начала другой революции, произошедшей в России.

Ответ:_________________________________________________________

 

 

 

 

Рассмотрите схему и выполните задания 5 и 6.

 

 

 

 

5. Назовите войну, к которой относятся обозначенные на схеме военные действия.

Ответ:____________________________

 

 6. Укажите  название  города,  обозначенного  цифрой «1», в  период  отражённых  на  схеме

событий.

____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 7 и 8.

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198359/pub_5a5dfbd6fd96b13dac983e38_5a5dff0e5a104f592f8f1d50/scale_1200

 

 

 

 

7. Укажите название государства, герб которого представлен на данном изображении.

Укажите десятилетие, когда было образовано это государство.

Ответ:____________________________________________

 

 

8. Назовите первого руководителя (председателя правительства) этого государства.

Ответ:_______________________________________________________________

 

 

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 9, 10.

1) русско-японская война;

2) участие России в Первой мировой войне;

3) Великая российская революция 1917 г.;

4) проведение в СССР новой экономической политики (нэп).

 

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните                                                                 задания 9 и 10, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

 

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс):_______________

 

9. Укажите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ:_______________________________________________________________________

 

10. В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ:__________________________________________________________________

 

 

 

 

Ответы

История_ диагностическая контрольная работа_ 10 кл

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

концессия

нэп

5

Гражданская война

Первая мировая война

6

Петроград

Петроград

Каждое из заданий 1, 5, 6 считается выполненным верно, если правильно указаны цифры или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5 и 6 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

 

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

 

Задание 2

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

 

Баллы

Вариант 1

Вариант 2

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) хронологические рамки периода – первая четверть ХХ века;

2) глава Советского правительства –                В.И. Ленин

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год – 1917 г.;

2) председатель Временного правительства  – А. Керенский.

Правильно указаны

 

Правильно указаны хронологические рамки периода и глава Советского правительства

Правильно указаны год и председатель Временного правительства

2

Правильно указан любой один элемент ответа

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Задание 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Вариант 1

Вариант 2

 

Могут быть указаны следующие факторы:

1) помощь белым со стороны правящих кругов Антанты, что позволило большевистским властям под лозунгом борьбы с интервентами направить гнев патриотично настроенных масс против получавших иностранную помощь белых армий;

2) создание многомиллионной постоянно пополняющейся резервами Красной армии, основанной на всеобщей воинской обязанности, военной дисциплине и принуждении;

3) советское правительство использовало офицеров царской армии для командования Красной армией;

4) особенности географической среды и структуры населения Центральной России, являвшейся оплотом большевиков и др.

 

Могут быть указаны следующие положения

1) Л.Б. Каменев и Г.Е. Зиновьев выступали против курса на вооруженное восстание

2) Октябрьский переворот оказался едва ли не самым бескровным переворотом в мировой истории

 

Правильно указаны два фактора 

 

Правильно указаны два положения

 

2

Правильно указан один фактор

 

Правильно указан одно положение

 

1

Ответ неправильный

 

Ответ неправильный

 

0

Максимальный балл

2

 

Задание 4

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Вариант 1

Вариант 2

 

Может быть указано название другого периода российской истории, отмеченное вторжением интервентов, например:

- Смутное время

Указан год другой революции, произошедшей в России:

- 1905

 

Правильно указано событие 

Правильно указан год

1

Ответ неправильный

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

Задание 7

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Вариант 1

Вариант 2

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) деятель культуры – В. Маяковский;

2) война с участием российской армии, во время которой создавал свои произведения деятель культуры

Первая мировая война или Гражданская война

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) название государства – СССР;

2) десятилетие. когда образовано государство – 1920-е гг.

 

 

Правильно указаны деятель и война

Правильно указаны название государства и десятилетие

2

Правильно указан один элемент

Правильно указан один элемент

1

Ответ неправильный

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

Задание 8

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Вариант 1

Вариант 2

 

Должен быть назван руководитель СССР – И.В. Сталин

Должен быть назван первый руководитель государства – В.И. Ленин

 

Правильно указан руководитель СССР

Правильно указан первый руководитель государства

1

Ответ неправильный

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

 

Задание 9

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны участник выбранного события (процесса) и его поступок (действие)

2

Правильно указан только участник события (процесса)

ИЛИ Указано только действие (участник события (процесса) указан неправильно или не указан).

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

Задание 10

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указано влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю с опорой на исторический(-ие) факт(ы) 

2

Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и/или

мнений историков.

1

Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю не указано.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Диагностическая контрольная работа по истории

Диагностическая контрольная работа по истории

Рассмотрите схему и выполните задания 5 и 6

Рассмотрите схему и выполните задания 5 и 6

Рассмотрите изображение и выполните задания 7, 8

Рассмотрите изображение и выполните задания 7, 8

Диагностическая контрольная работа по истории

Диагностическая контрольная работа по истории

Рассмотрите схему и выполните задания 5 и 6

Рассмотрите схему и выполните задания 5 и 6

Рассмотрите изображение и выполните задания 7 и 8

Рассмотрите изображение и выполните задания 7 и 8

Ответы История_ диагностическая контрольная работа_ 10 кл

Ответы История_ диагностическая контрольная работа_ 10 кл

Могут быть указаны следующие факторы: 1) помощь белым со стороны правящих кругов

Могут быть указаны следующие факторы: 1) помощь белым со стороны правящих кругов

Задание 9 Критерии оценивания

Задание 9 Критерии оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2024