КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс.
Вариант№1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. При выполнении работы не
разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным
материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке,
в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не
удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей
работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами
за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше
заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
1. Отношения каких организмов служат примером симбиоза? |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
2. Какую из экосистем называют агроэкосистемой? |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
3. Какое приспособление у растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света? |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
1. 4. В практике сельского хозяйства для уничтожения насекомых-вредителей используют |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
5. К какой группе экологических факторов следует отнести прополку сорняков в посевах культурных растений? |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
6. Какой биотический фактор оказывает влияние на численность популяций травянистых растений в смешанном лесу? |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
7. Вырубка зрелых деревьев в экосистеме леса, приводящая к её значительным изменениям, - это действие фактора |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
8. Взаимоотношения организмов в природном сообществе относят к факторам |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
9. В норах степных грызунов спасаются от жары сотни видов насекомых. Такой тип взаимоотношений между видами называется |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
10. Отношения между васильком синим и рожью, растущими на одном поле, - пример |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
11. Какой фактор лежит в основе сезонных изменений в жизни птиц? |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
12. Загрязнение атмосферы вредными веществами, выделяющимися при переработке нефти, сжигании каменного угля - это результат влияния факторов |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
13. Ярусное расположение растений в экосистеме - это приспособление к |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
14. Какие приспособления к опылению насекомыми сформировались у растений в процессе эволюции? |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
15. Отношения между пыреем ползучим и пшеницей, растущими на одном поле, представляют собой |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
16. Какие факторы способствуют возрастанию численности комаров в природе? |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
17. Основной ограничивающий фактор для растений в степной зоне - |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
18. Недостаток азота в почве может быть ограничивающим фактором для роста |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
19. Абиотический фактор, играющий важную роль в жизни северных оленей, - |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
20. Антропогенный фактор, вызывающий снижение численности обитателей экосистемы озера, - |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
21. Каким фактором для обитателей водоёма является его промерзание? |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
22. Укажите пример антропогенного фактора. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
23. Какой абиотический фактор необходим для роста и развития древесных растений в экосистеме смешанного леса? |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
24. Определите правильно составленную пищевую цепь. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
25. Установите соответствие между группой растений или животных и её ролью в экосистеме пруда. |
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
26. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом. |
|
|
||||||||||||||||||||||
27. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними. |
|
|
||||||||||||||||||||
28. Установите соответствие между организмами и функциональной группой биоценоза, к которой их относят. |
|
|
||||||||||||||||||||||
29. Установите соответствие между видом и экосистемой, в которой он распространён. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
30. Установите соответствие между примером воздействия на организмы и экологическим фактором. |
|
|
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс.
Вариант№2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. При выполнении работы не
разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным
материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке,
в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не
удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей
работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами
за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше
заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
1. Взаимоотношения цветковых растений и пчёл - пример симбиоза, так как пчёлы |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
2. К какой группе экологических факторов следует отнести внесение в почву минеральных удобрений? |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
3. Какие приспособления к опылению ветром сформировались у растений в процессе эволюции? |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
4. Влияние деятельности человека на природу - это факторы среды |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
5. К антропогенному фактору относят |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
6. Сигналом к осеннему перелёту птиц в средней полосе России служит |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
7. Укажите пример антропогенного фактора. |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
8. К абиотическим факторам среды относят |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
9. Какой биотический фактор оказывает влияние на численность хищных рыб в водоёме? |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
10. Укажите пример биотического фактора. |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
11. Какой антропогенный фактор оказывает влияние на численность популяции бабочки капустной белянки? |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
12. Основной фактор, обеспечивающий ярусное распределение растений в лесу, - |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
13. В какой среде обитают взрослые особи животных-паразитов, у которых произошло упрощение организации? |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
14. Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
15. Антропогенными называют факторы |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
16. К абиотическим факторам относят |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
17. Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
18. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере, |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
19. Примером смены экосистемы служит |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
20. Почему многочисленное скопление людей в лесопарке может вызвать гибель обитающих в нём растений? |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
21. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям? |
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
22. Паразитические растения и животные выполняют в экосистеме роль |
||||||||||||||
|
23. Молекулярный азот атмосферы усваивают |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
24. Определите правильно составленную пищевую цепь. |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
||||||
25. Установите соответствие между организмами и функциональной группой биоценоза, к которой их относят. |
|
|
|||||||||||||||||||||||
26. Установите соответствие между простейшим и средой его обитания. |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
27. Установите соответствие между парой организмов и типом биотических отношений, в которые они вступают. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
28. Установите соответствие между организмом и функциональной группой биогеоценоза смешанного леса, к которой он принадлежит. |
|
|
|||||||||||||||||||||
29. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
30. Установите соответствие между характеристикой и экологическим фактором. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.