Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Верхотурская вечерняя школа»
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол №____от__________
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ФГОС)
Верхотурье, 2021
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы № 3 по теме «Итоговая контрольная работа»
1. Назначение работы
Контрольная работа № 3 проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения в 8 классе. Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных компетенций.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание контрольной работы определяются на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)
2. Основной образовательной программы ООП, СОО
3. Структура работы
Контрольная работа представлена в виде теста из 10 заданий. Задания базового уровня № 1-10 - с выбором ответа, к заданиям приводится три, четыре варианта ответа, из которых один является верным.
Для разработки контрольной работы использовался кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
№ задания |
Контролируемый элементов содержания, проверяемые заданиями работы |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
1 |
источники и факторы опасности, их классификация |
Знать и уметь правильно себя вести в опасных ситуациях, требующих принятия правильного решения |
Б |
1 |
2 |
виды чрезвычайных ситуаций |
Знать и уметь правильно себя вести в опасных ситуациях, требующих принятия правильного решения |
Б |
1 |
3 |
сходство и различия опасной, экстремальной и чрезвычайной ситуаций; |
Знать и уметь правильно себя вести в опасных ситуациях, требующих принятия правильного решения |
Б |
1 |
4 |
уровни взаимодействия человека и окружающей среды |
безопасно действовать при возникновении аварийных ситуаций техногенного происхождения в коммунальных системах жизнеобеспечения (водо- и газоснабжение, канализация, электроэнергетические и тепловые сети) |
Б |
1 |
5 |
правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях |
Б |
1 |
|
6 |
правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях |
Б |
1 |
|
7 |
правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях |
Б |
1 |
|
8 |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
Знать и уметь оказывать первую мед.помощь |
Б |
1 |
9 |
Здоровье как основная ценность человека |
раскрывать смысл понятий здоровья (физического и психического) и здорового образа жизни |
Б |
1 |
10 |
Здоровье как основная ценность человека |
Б |
1 |
4. Система оценивания (критерии) выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания (1-10) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 10 тестовых заданий – 10 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 10 баллов.
5. Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Итоговый балл |
0-4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
% |
0-40 |
50-60 |
70-80 |
90-100 |
6. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 30 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы не разрешается использование словарей, тетрадей, учебников и т.п.
Для выполнения работы не требуется дополнительных материалов и оборудования.
8. Рекомендации по подготовке к работе
Каждый обучающийся получает бланк, в котором записывает свои ответы на задания. Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).
Контрольная работа по теме:
«Итоговая контрольная работа»
Контрольная работа включает в себя 10 заданий.
В работе представлены задания базового уровня № 1- 10 (оцениваются в 1 балл) - с выбором ответа, к заданиям приводится три, четыре варианта ответа, из которых один является верным.
На выполнение контрольной работы отводится – 30 минут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это...
А) ЧС техногенного характера;
Б) происшествие;
В) авиакатастрофа;
Г) бедствие;
2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) верно всё.
3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы;
Б) число раненых;
В) экономические последствия;
Г) все ответы верны.
5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в
природных условиях?
А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
Б) петь;
В) танцевать;
Г) управлять вертолётом;
6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего;
Б) обработать травмированные участки тела;
В) увезти пострадавшего в больницу;
Г) все ответы верны.
9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание;
Б) физические упражнения;
В) правильное питание;
Г) все ответы верны.
10. Какая температура воды поможет охладиться летом?
А) 10-15 градусов С;
Б) 15-20 градусов С;
В) 20-25 градусов С;
Г)любая температура.
Ключ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А |
Г |
Б |
Г |
А |
Г |
В |
Г |
Г |
В |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.