Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Верхотурская вечерняя школа»
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол №____от__________
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ФГОС)
Верхотурье, 2021
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы № 2 по теме «Контрольная работа по итогам 1 полугодия»
1. Назначение работы
Контрольная работа № 2 проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения в 8 классе. Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных компетенций.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание контрольной работы определяются на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)
2. Основной образовательной программы ООП, СОО
3. Структура работы
Контрольная работа представлена в виде теста из 10 заданий. Задания базового уровня № 1-10 - с выбором ответа, к заданиям приводится три, четыре варианта ответа, из которых один является верным.
Для разработки контрольной работы использовался кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
№ задания |
Контролируемый элементов содержания, проверяемые заданиями работы |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
1 |
основные источники опасности в быту и их классификация; |
соблюдать правила безопасного поведения, позволяющие предупредить возникновение опасных ситуаций в быту |
Б |
1 |
2 |
основные источники опасности в быту и их классификация; |
знать права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности |
Б |
1 |
3 |
Обеспечение личной безопасности при пожарах |
знать права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности |
Б |
1 |
4 |
классификация ядовитых веществ и их опасности |
соблюдать правила безопасного поведения, позволяющие предупредить возникновение опасных ситуаций в быту |
Б |
1 |
5 |
признаки отравления, приёмы и правила оказания первой помощи; |
соблюдать правила безопасного поведения, позволяющие предупредить возникновение опасных ситуаций в быту |
Б |
1 |
6 |
бытовые отравления и причины их возникновения |
классифицировать источники опасности в быту |
Б |
1 |
7 |
классификация ядовитых веществ и их опасности |
классифицировать источники опасности в быту |
Б |
1 |
8 |
основные источники опасности в быту и их классификация |
соблюдать правила безопасного поведения, позволяющие предупредить возникновение опасных ситуаций в быту |
Б |
1 |
9 |
основные источники опасности в быту и их классификация |
Б |
1 |
|
10 |
основные источники опасности в быту и их классификация |
Б |
1 |
4. Система оценивания (критерии) выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания (1-10) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 10 тестовых заданий – 10 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 10 баллов.
5. Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Итоговый балл |
0-4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
% |
0-40 |
50-60 |
70-80 |
90-100 |
6. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 30 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы не разрешается использование словарей, тетрадей, учебников и т.п.
Для выполнения работы не требуется дополнительных материалов и оборудования.
8. Рекомендации по подготовке к работе
Каждый обучающийся получает бланк, в котором записывает свои ответы на задания. Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).
Контрольная работа по теме:
«Контрольная работа по итогам 1 полугодия»
Контрольная работа включает в себя 10 заданий.
В работе представлены задания базового уровня № 1- 10 (оцениваются в 1 балл) - с выбором ответа, к заданиям приводится три, четыре варианта ответа, из которых один является верным.
На выполнение контрольной работы отводится – 30 минут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура;
б) осколочные поля;
в) волна прорыва;
г) ударная волна.
2. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) образование облака зараженного воздуха.
3. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
4. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
5. Последствиями аварий на химических опасных предприятиях могут быть:
а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
в) резкое повышение или понижение атмосфер6ного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;
6. Отравление, каким сильно действующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, резь в глазах, боли в желудке?
а) хлор;
б) аммиак;
в) фосген.
7.Самым опасным излучением для человека является:
а) альфа-излучение;
б) бета-излучение;
в) гамма-излучение.
8. Какую цель преследует проведение йодной профилактики?
а) возникновения лучевой болезни;
б) внутреннего облучения;
в) поражения щитовидной железы.
9. Гидродинамические аварии это:
а) аварии на ХОО, в результате которых может произойти заражение воды;
б) аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
в) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
10. Антропогенные изменения в природе,- это..
а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;
в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.
Ключ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
г |
а |
б |
б |
а |
б |
в |
в |
в |
в |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.