КИМ по географии для учащихся 5 класса по программе "Полярная Звезда"
Оценка 5

КИМ по географии для учащихся 5 класса по программе "Полярная Звезда"

Оценка 5
docx
15.05.2020
КИМ по географии для учащихся 5 класса по программе "Полярная Звезда"
5 класс, КИМ на сайт.docx

Контрольно-измерительные материалы по географии для 5 класса
(образовательная программа основного общего образования)

Назначение контрольно-оценочных материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов по географии.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.).

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

3.На основании образовательной программы МОУ « Гимназия №53» города  Магнитогорска  от 2017 года;

4. Рабочей программы по географии 5-9 классы (ФГОС ООО).

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

 

1. Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

1.

Источники географической информации

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, и их основы.

1.2

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

2.

Природа Земли и человек

2.1

 Земля как планета. Форма, движения Земли.

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие.Земная поверзность: форма рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной корв и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

3.

 Материки, океаны,  народы и страны.

3.1

Современный облик планеты Земля.

3.2

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.

 

 

 

 

2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

1

 Источники географической информации

 

1.1.1

 

 

Оценить значимость науки география в современном обществе. Определять понятие «география», знать задачи  и методы географической науки.

1.1.2

Определять по компасу направления на стороны горизонта. Ориентироваться по плану местности. Определять азимуты по компасу на местности и на плане (топографической карте). Определять стороны горизонта на плане. Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

 

1.1.3

Распознавать условные знаки планов местности и карт. Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты. Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков. Что показывает масштаб, его виды. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

 

1.1.4

Уметь определять стороны горизонта по Солнцу и звездам.  Составлять простейший план небольшого участка местности и читать его.

1.1.5

Читать карты различных видов на основе анализа легенды. Определять зависимость подробности карты от её масштаба. Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территорий. Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов.

1.1.6

Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы. Определять по картам стороны горизонта и направления движения. Объяснять назначение сетки параллелей и меридианов.

1.1.7

Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами. Определять расстояния с помощью градусной сетки. Часовые пояса и их связь с вращением земли вокруг своей оси. Решать познавательные и практические задачи на определение разницы во времени часовых поясов.

1.2.1

Выявить значение эпохи Великих географических открытий для человечества, их влияние на представление людей об облике земли.

1.2.2

Знать великих путешественников и их вклад в освоение новых земель.Уметь наносить на контурную и показывать на карте полушарий маршруты путешественников и части земной поверхности.

2.

Природа Земли и человек

2.1.1

Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.
Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли». Выяснить сколько на нашей планете материков и океанов

2.1.2

Описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Описывать особенности движения Земли по орбите. Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснять смену времён года.

2.1.3

 Знать, как распределяется свет и тепло Солнца на поверхности Земли, что происходит на Земле в дни солнцестояний и равноденствий.  Показывать на схемах и картах тропики, Полярные круги, пояса освещённости.

2.2.1

Внутренние и внешние силы Земли и их влияние на формирование неровностей на ее поверхности. Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнивать оболочки между собой .
Устанавливать по иллюстрациям
и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит, выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит.

2.2.2

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Определять горные породы по их свойствам. Анализировать схему полезных ископаемых.

2.2.3

Знать, что происходит при вертикальных и горизонтальных движениях земной коры, причины движения земной коры. Землетрясения, их схема, находить на карте сейсмоопасные районы. Правила поведения при землетрясениях.

2.2.4

Знать, что происходит при вертикальных и горизонтальных движениях земной коры, причины движения земной коры. Вулканы и гейзеры, горячие источники,их классификация и строение

2.2.5

Распознавать на физических картах разные формы рельефа. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики  равнин, особенности их географического положения. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их.

2.2.6

Распознавать на физических картах разные формы рельефа. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор, особенности их географического положения, существенные признаки гор ( различие гор по высоте).

3.

 Человек на Земле

3.1.1

Современный облик планеты Земля.

3.1.2

Уметь сравнивать страны мира, выделять существенные признаки

 

3.2.1

Знать -  как  и почему люди расселялись по Земле? Первоначальное появление людей в местах с благоприятным климатом , достаточным количеством воды и пищи. Определять по карте пути расселения людей. Численность людей на земле.

3.2.2

Выявлять внешние признаки рас и народов. Количество рас и народов. Уметь анализировать карту »Плотность населения мира»

 

 

 

 

 

3. Перечень требований элементов метапредметного содержания

код

Описание элементов метапредметного содержания

3.1

Определять понятия, называть отличия (познавательное УУД)

3.2

Классифицировать по заданным критериям, сопоставлять (познавательное УУД)

3.3

Устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

3.4

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта (познавательное УУД)

3.5

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (познавательное УУД)

3.6

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (познавательное УУД)

3.7

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (познавательное УУД)

3.8

Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.9

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

В курсе географии 5 класса проводится пять тематических  проверочных работ в соответствии с указанными разделами и одна годовая контрольная работа.

 

Проверочная работа по разделу №1 «Развитие географических знаний о Земле»

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела №1«Развитие географических знаний о Земле» учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2013 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 15 минут.

 Проверочная работа состоит из 6 заданий: 4 задания базового уровня, 2 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

 

 

 

 

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

1.1

1.1.1

3.1

1

2

2

повышенный

1.2

1.2.1

3.1

2

3

3

базовый

1.2

1.2.1

3.1

3.2

2

4

4

базовый

1.2

1.2.2

3.1

1

2

5

базовый

1.2

1.2.2

3.2

1

2

6

повышенный

1.2

1.2.2

3.1

1

2

 

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

1

а) земля   

1

2

г) Птолемей

2

3

в) Магеллана

1

4

а) Африка

1

5

Мыс Дежнева

1

6

Руаль Амудсен

2

Всего

8

 

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

8

5

7-5

4

4-3

3

0-2

2

Текст работы

1.Перевод слова «гео» (с греческого языка)  обозначает:

а) земля   б) луна  в) планета  г) озеро

2.Кто первым из ученых  составил наиболее точную карту миру?

 а) Геродот   б) Эратосфен   в) Аристотель    г) Птолемей

3. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:

а) Колумба   б) Кука      в) Магеллана      г) Никитина

4. Какой из существующих материков был открыт раньше других?

а) Африка     б) Австралия      в) Антарктида      г) Южная Америка

5. Имя Дежнева на географической карте носит ?

6. Кто первым достиг Южного полюса?

 

 

Проверочная работа по разделу №2 «Планета Земля »

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела №2 «Планета Земля» учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2013 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20 минут.

 Проверочная работа состоит из 8 заданий: 6 задания базового уровня, 2 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

 

 

 

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

2.1

2.1.1

3.2

1

3

2

базовый

2.1

2.1.1

3.1

1

2

3

базовый

2.1

2.1.1

3.1

1

2

4

базовый

2.1

2.1.1

3.1

1

2

5

базовый

2.1

2.1.1

3.2

1

2

6

повышенный

2.1

2.1.2

3.1

2

3

7

повышенный

2.1

2.1.2

3.1

2

3

8

базовый

2.1

2.1.2

3.1

1

2

 

 

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

1

б) звезда

1

2

геоид

1

3

в) Евразия   

1

4.

а) Тихий  

1

5.

Евразия 

1

6.

Происходит смена сезонов года

2

7.

 Происходит смена дня и ночи

2

8

г ) раз в четыре года

1

Всего

10

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

10

5

9-7

4

6-4

3

3-0

2

 

Текст работы

1. Солнце  это:

а) планета   б) звезда   в) созвездие

2. Шар, геоид, эллипс, из перечисленного выбирите форму Земли.

3. Самый большой  по площади материк?

а) Северная Америка   б) Антарктила   в) Евразия    г) Африка

4. Самый большой  по площади океан?

а) Тихий   б) Индийский  в) Атлантический    г) Северный Ледовитый

 5. На каком материке мы живем?

а) Африка  б) Австралия   в) Евразия   г) Южная Америка

6. Назовите главное следствие вращения Земли вокруг Солнца оси?

7.  Назовите главное следствие вращения Земли вокруг своей оси?

8. Високосный год наступает:

а) раз в год    б) раз в два года      в) раз в три года         г) раз в четыре года

 

 

 

 

Проверочная работа по разделу №3 «План и карта »

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела 3. «План и карта» учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2013 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20минут.

 Проверочная  работа состоит из 9 заданий: 7 задания базового уровня, 2 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

1.1

1.1.2

3.1

1

1

2

базовый

1.1

1.1.3

3.1

2

3

3

повышенный

1.1

1.1.4

3.3

1

2

4

базовый

1.1

1.1.2

3.1

2

3

5

базовый

1.1

1.1.6

3.2

1

2

6

повышенный

1.1

1.1.6

3.1

1

2

7

базовый

1.1

1.1.6

3.1

1

2

8

базовый

1.1

1.1.7

3.1

1

2

9

базовый

1.1

1.1.7

3.5

2 (по 1 баллу за верный ответ)

3

 

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

1

в) 4

1

2

а) условных знаков

1

3

а) северным

2

4.

 б) азимут    

1

5.

б) запад - восток

1

6.

Нулевой мередиан

2

7.

б) 40000км    

1

8

Широта и долгота

1

9.

59 с.ш. 30 в.д.

2

Всего

12

 

 

 

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

12

5

11-8

4

7-4

3

3-0

2

 

Текст работы

1. Определите количество основных сторон горизонта?                                                                                   а) 1        б) 5        в) 4         г) 2

2.  Дополните определение, чтобы оно было точным. План местности – чертеж, на котором изображен небольшой участок земной поверхности в уменьшенном виде с помощью…

а) условных знаков     б) масштаба        в)  стрелки «север-юг»

3. На южном полюсе любое из направлений будет....?                                                                                                а)северным    б) южным     в) западным    г) восточным

4. Угол между направлением на север и направлением на объект по ходу часовой стрелки- это….?                                                                                                                                                                            а) горизонт   б) азимут   в) полюс

5. Какое направление показывают параллели?

а) север-юг      б) запад- восток

6. Самая длинный  мередиан, делящий Землю  на два полушария Западное и Восточное?

7. Длина экватора более:

 30000км    б) 40000км     в) 20000км    г) 10000км

8. Географические координаты - это?

9.Определите географические координаты Санкт - Петербурга?

 

 

 

 

Проверочная работа по разделу №4 «Человек на Земле  »

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела №4 «Человек на Земле »  учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2012 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 15 минут.

 Проверочная работа состоит из 6 заданий: 4 задания базового уровня, 2 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

3.2

3.2.2

3.1

1

2

2

повышенный

3.2

3.2.1

3.4

3(по 1 баллу за верное соответствие)

4

3

базовый

3.2

3.2.2

3.1

1

2

4

повышенный

3.1

3.1.1

3.1

2

2

5

базовый

3.1

3.1.2

3.2

1

2

6

базовый

3.1

3.1.2

3.2

1

3

 

 

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

1

Европеоидная, Монголоидная, Негроидная.

1

2

1-в,    2-а,     3-б

3

3

а) 7млрд

1

4.

б)  более 200         

2

5.

в)  Россия   

1

6.

а)  Китай   

1

Всего

9

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

9

5

8-6

4

5 -3

3

2-0

2

 

Текст работы

1.На земле существует многочисленное количество   рас, назовите три основные?

2. Установите соответствие между расой и местом ее расселения:

а) Северная и Южная Америка, Африка, Австралия                                                                                           б) Северная и Южная Америка, Азия                                                                                                            в) Северная и Южная Америка, Азия, Европа, Северная Африка

 1. Европеоидная      2.Негроидная           3.Монголоидная                                                                                                                                                                                                

3.Численность населения Земли составляет?

а)7млрд    б) 5млрд     в) 10млрд    г) 12млрд

4. Сколько стран в современном мире?

а) более 100    б)  более 200     в)  более 150    г)  более 250

5.Самая крупная страна по площади?

а)Китай    б)  США     в)  Россия    г)  Япония

6. Самая крупная страна по численности населения?

а) Китай    б)  США     в)  Россия    г)  Индия

 

 

 

 

Проверочная работа по разделу №5 «Литосфера - твердая оболочка Земли  »

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела №5 «Литосфера - твердая оболочка Земли» учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2012 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20минут.

 Проверочная работа состоит из 9 заданий: 6 задания базового уровня, 3 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания  ( мин)

1

базовый

2.2

2.2.2

3.2

1

3

2

повышенный

2.2

2.2.1

3.4

2

3

3

базовый

2.2

2.2.1

3.3

1

2

4

базовый

2.2

2.2.2

3.2

1

2

5

базовый

2.2

2.2.3

3.1

2

2

6

базовый

2.2

2.2.4

3.4

1

2

7

базовый

2.2

2.2.4

3.1

1

2

8

базовый

2.2

2.2.5

3.2

1

2

9

повышенный

2.2

2.2.6

3.2

2

2

 

 

                                         

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

1

в) три

1

2

а) железа и никеля  

2

3

а) ниже   

1

4.

г) железо

1

5.

в) эпицентр землетрясения

2

6.

Очаг, жерло, кратер, лава

1

7.

а) горячую воду и пар   

1

8

б) Восточно-Европейская равнина

1

9.

а) Анды 

2

Всего

12

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

12

5

11-8

4

7-4

3

3-0

2

 

Текст работы

1.Сколько существует групп горных пород?

а) одна    б) две     в) три

2.  Из чего состоит ядро Земли?

а) железа и никеля   б) меди и водорода    в) водорода и гелия

3. Температура вещества мантии по сравнению с температурой вещества ядра:

а) ниже      б) выше       в) одинаковая

4.Что не относится к осадочным горным породам?

а) нефть и газ    б) уголь     в) торф    г) железо

5. Как называется участок земной поверхности, где землетрясение проявляется с наибольшей силой?

                                                                                                                                                                           а) разлом земной коры     б) очаг землетрясения      в) эпицентр землетрясения

 

6. Опишите строение вулкана?

7. Гейзер- это источник, периодически выбрасывающий из недр земли:

а) горячую воду и пар    б) грязевые потоки     в) камни    г) газ и пепел

8. Какая равнина мира самая большая  по площади?

а) Великая Китайская  б) Восточно - Европейская  в) Центральная г) Оринокская

9. Какая горная система мира самая протяженная?

                                                                                                                                                                                а) Анды    б) Гималаи     в) Алтайские горы      г) Кордильеры

 

 

 

Годовая контрольная работа

Вид контроля:  итоговый

Спецификация КИМ

 Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2012 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут.

 Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7 задания базового уровня, 3 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

1.1

1.1.1

3.1

1

3

2

повышенный

1.2

1.2.1

 

3.1

4 (по 1 баллу за верное соответствие)

4

3

базовый

 

2.1

 

2.1.1

2.1.2

 

3.1

2 (по 1 баллу за верный ответ)

3

4

базовый

1.1

1.1.6

3.2

1

3

5

базовый

3.2

3.2.2

3.1

1

3

6

базовый

2.2

2.2.1

3.2

3( по1 баллу за верное ответ)

3

7

базовый

2.2

2.2.2

3.1

1

3

8

повышенный

2.2

 

2.2.3

 

3.3

3.5

2

4

9

базовый

2.2

2.2.4

3.1

1

2

10

повышенный

2.2

2.2.5

2.2.6

3.1

3( по1 баллу за верное сответствие)

4

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

1

 б) Эратосфен                                                              

1

2

1.Христофор Колумб  -   б) Открытие Америки;

2.Васко да Гама – а) Проложил морской путь в Индию вокруг Африки;

3.Фернан Магеллан – г) Совершил первое кругосветное плавание;

4.Джеймс Кук – в) открыл Австралию

 

4

3

в) Атмосфера Земли по составу схожа с атмосферами других планет;

 д) Находится на 2-ой  орбите от Солнца

2

4

  а) экватор  

1

5

б) Монголоидная     

1

6

Земная кора, мантия, ядро

3

7

г) бензин

1

8

Столкновения литосферных плит

2

9

Кратер

1

10

1. Северная Америка       -           а) Кордильеры

2. Южная Америка          -           б)  Анды

3.Евразия                          -            в) Гималаи

3

Всего

19

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

19

5

18-15

4

14-7

3

6-0

2

 

 

Текст работы

1.Основоположник науки «география»?

 а) Геродот  б) Эратосфен  в) Аристотель   г) Пифагор.

2. Установите соответствие между путешественниками и их открытиями:

1.Христофор Колумб                           а) Проложил морской путь в Индию вокруг Африки;

2.Васко да Гама                                    б) Открытие Америки;

 3.Фернан Магеллан                             в) Открытие Австралии;

4.Джеймс Кук                                         г) Совершил первое кругосветное плавание

3.  Выберете  черты,  которые нехарактерны  для планеты Земля?

 а) Период вращения Земли вокруг своей оси 24 часа

 б) Только Земля обладает уникальными запасами воды

в) Атмосфера Земли по составу схожа с атмосферами других планет

г) Только Земля имеет почву

 д) Находится на 2-ой  орбите от Солнца

 е) Период вращения Земли вокруг Солнца 365 – 366 суток.

4.Самая длиная параллель земли, равная 40000 км , это:

а) экватор   б )полюса    в) полярный круг       г) тропики

5.Назовите самую многочисленную расу  народов Земли?                                                        

а)Европеоидная   б) Монголоидная      в) Негроидная

6.Описать модель строения Земли.

7. Что не относиться к горючим полезным ископаемым?

 

а) природный газ     б) уголь      в) нефть        г) бензин

 

8.  Назовите причины возникновения землетрясений.

9. Как называется чашеобразное углубление на вершине вулкана?

10. Установите соответсвие между горной системой и материком, на котором она находится:

 

1. Северная Америка                                                   а) Анды

2. Южная Америка                                                      б)  Гималаи

3.Евразия                                                                      в) Кордильеры




 

Контрольно-измерительные материалы по географии для 5 класса (образовательная программа основного общего образования )

Контрольно-измерительные материалы по географии для 5 класса (образовательная программа основного общего образования )

Определять по компасу направления на стороны горизонта

Определять по компасу направления на стороны горизонта

Знать, как распределяется свет и тепло

Знать, как распределяется свет и тепло

Перечень требований элементов метапредметного содержания код

Перечень требований элементов метапредметного содержания код

Номер задания Уровень

Номер задания Уровень

Текст работы 1.Перевод слова «гео» (с греческого языка) обозначает: а) земля б) луна в) планета г) озеро 2

Текст работы 1.Перевод слова «гео» (с греческого языка) обозначает: а) земля б) луна в) планета г) озеро 2

Номер задания Уровень

Номер задания Уровень

Текст работы 1. Солнце это: а) планета б) звезда в) созвездие 2

Текст работы 1. Солнце это: а) планета б) звезда в) созвездие 2

Номер задания Уровень

Номер задания Уровень

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Проверочная работа по разделу №4 «Человек на

Проверочная работа по разделу №4 «Человек на

Россия 1 6

Россия 1 6

Проверочная работа по разделу №5 «

Проверочная работа по разделу №5 «

Очаг, жерло, кратер, лава 1 7

Очаг, жерло, кратер, лава 1 7

Гейзер- это источник, периодически выбрасывающий из недр земли: а) горячую воду и пар б) грязевые потоки в) камни г) газ и пепел 8

Гейзер- это источник, периодически выбрасывающий из недр земли: а) горячую воду и пар б) грязевые потоки в) камни г) газ и пепел 8

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Назовите причины возникновения землетрясений

Назовите причины возникновения землетрясений