КИМ по географии для учащихся 6 класса по программе "Полярная Звезда"
Оценка 5

КИМ по географии для учащихся 6 класса по программе "Полярная Звезда"

Оценка 5
docx
15.05.2020
КИМ по географии для учащихся 6 класса по программе "Полярная Звезда"
6 класс КИМ на сайт.docx

Контрольно-измерительные материалы по географии для 6 класса
(образовательная программа основного общего образования)

Назначение контрольно-измерительных материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов по географии.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.).

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

3.На основании образовательной программы МОУ « Гимназия №53» города  Магнитогорска  от 2016 года;

4. Рабочей программы по географии 5-9 классы (ФГОС ООО).

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

 

1. Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

2

 Природа земли и человек.

2.3

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

2.4

Атмосфера. Состав,строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

2.5

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животныз, особенности их распространения. Почвеный покров. Почва как особое природное образование. Уловия образования почв разных типов.

2.6

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Цикличность и ритмичеость процессов. Территориальные комплексы: природые, природно- хозяйственные.

 

2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.3

Гидросфера – водная оболочка Земли Раздел

2.3.1

 Состав гидросферы, состояния и свойства воды, мировой круговорот воды в природе. Оценить значение воды в природе.

2.3.2

Выявить составные части  мирового океана и его значение. Уметь наносить на контурную карту и показывать на карте океаны, моря, заливы, проливы.

2.3.3

Выделять части рельефа дна океана. Знать острова и полуострова, наносить их на контурную карту, показывать на географической карте.

2.3.4

Знать основные свойства вод мирового океана

2.3.5

Показывать и описывать океанические течения; установить причинно-следственные связи между процессами в литосфере и образованием волн. Знать причины образования цунами.

2.3.6

Знать части рек, особенности речной системы, питание рек. Режим рек, типы рек. Показывать на карте крупные речные системы мира и наносить их на контурную карту. Давать описание реки по плану. Водопады.

2.3.7

 Знать классификацию озер по различным признакам, котловины озер, выяснить, как образуются болота. Уметь определять по карте географическое положение озер, давать описание озера по плану. Знать самые глубокие озера мира.

2.3.8

Выявить, что такое подземные воды и причины их образования, виды подземных вод, где и как образуются ледники, использование подземных вод.

2.4

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

2.4.1

Знать, что такое атмосфера, ее состав и строение. Оценить значение воздушной оболочки Земли. Знать самый важный для человека слой атмосферы

2.4.2

Знать источник тепла атмосферы. Объяснять, почему у поверхности земли воздух теплее, чем на высоте. Уметь определять среднесуточную температуру.  Уметь выявлять закономерности изменения температуры от экватора к полюсам.

2.4.3

Знать, что такое атмосферное давление, величину нормального атмосферного давления. Уметь определять величину атмосферного давления с помощью барометра.

2.4.4

Знать, что такое ветер, бризы, муссоны. Выявлять причинно-следственные связи при образовании ветра, определять направление и силу ветра.

 

2.4.5

Абсолютная и относительная влажность воздуха, уметь выявлять зависимость влажности от температуры, знать, что такое облако, осадки. Выявить влияние облачности на температуру воздуха. Проводить с помощью прибора измерение влажности воздуха

 

 

2.4.6

Знать понятия погода, климат, факторы, влияющие на погоду, типы воздушных масс

2.5

Биосфера - живая оболочка Земли

2.5.1

Понимать существенные признаки понятия «биосфера». Осознание важности Биосферы -  как основы жизни. Органический мир и мир растений.

2.5.2

Знать, что такое почвы, главное свойство почв, типы почв, от чего они зависят. Уметь оценить значение почв.

2.6

 Географическая оболочка

2.6.1

Знать состав географической оболочки, ее особенность и свойства. Выявлять взаимосвязь с другими оболочками.

2.6.2

Уметь выяснять взаимосвязь компонентов природного комплекса. Знать природные зоны Земли и показывать их на карте. Выявлять закономерности размещения природных зон по территории страны.

2.6.3

Оценить характер  взаимодействия  деятельности человека и географической оболочки.  Знать виды культурных ландшафтов.

 

3. Перечень требований элементов метапредметного содержания

код

Описание элементов метапредметного содержания

3.1

Определять понятия, называть отличия (познавательное УУД)

3.2

Классифицировать по заданным критериям, сопоставлять (познавательное УУД)

3.3

Устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

3.4

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта (познавательное УУД)

3.5

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (познавательное УУД)

3.6

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (познавательное УУД)

3.7

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (познавательное УУД)

3.8

Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.9

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

В курсе географии 6 класса проводится три тематических  проверочных работы в соответствии с указанными разделами и одна годовая контрольная работа.

 

Проверочная работа по разделу №1 « Гидросфера – водная оболочка Земли»

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания раздела   №1«Гидросфера – водная оболочка Земли»  учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2012 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20 минут.

 Проверочная работа состоит из 10 заданий: 7 задания базового уровня, 3 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

 

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

базовый

2.3

2.3.1

3.2

1

1

2

повышенный

2.3

2.3.2

3.1

2

2

3

повышенный

2.3

2.3.2

3.2

2

2

4

повышенный

2.3

2.3.3.

3.1

4 ( по1,0 баллу за верное соответствие)

3

5

базовый

2.3

2.3.3

3.3

1

2

6

базовый

2.3

2.3.4

3.3

1

2

7

базовый

2.3

2.3.6

3.3

1

2

8

базовый

2.3

2.3.5

3.3

2

2

9

базовый

2.3

2.3.7

3.2

1

1

10

базовый

2.3

2.3.2

2.3.7

3.1

3 ( по 1,0 баллу за верное соответствие)

3

 

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

1

а) в соленых водах Мирового океана

1

2

 в) Саргассово

2

3

б) Атлантический   

2

4

1 - б) остров      2 -  а) полуостров  3- г) залив                                  4- в) пролив   

4

5.

г) подземные воды

1

6.

г) все выше перечисленное

1

7.

а) Енисей   

1

8

а) Гольфстрим

2

9.

 г) водохранилище

1

10

1 - б) океан      2 -  в) озеро      3- а) море.                                       

3

Всего

18

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

14-13

5

12-9

4

8-5

3

4-0

2

 

 

Текст работы

1. Где заключен основной объем воды на Земле?

а) в соленых водах Мирового океана

б) в ледниках

в) в пресных подземных и поверхностных водах

г) в реках

 

2.   Какое море не имеет берегов?

а) Берингово

б) Красное

в) Саргассово

г) Охотское

 

3. Океан, пересекаемый нулевым меридианом и экватором?

а) Тихий     б) Атлантический    в) Индийский    г) СЛО

 

4. Установите соответствие:

1) участок суши, со всех сторон окруженный водой

2) участок суши, с трех сторон окруженный водой

3) часть моря или океана, вдающаяся в сушу

4) узкие вытянутые участки морской поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши

 

а) полуостров  б) остров  в) пролив    г) залив

 

5.  Какая часть гидросфера не отражена на картах?

а) реки     б) моря    в) озера    г) подземные воды

 

6. Соленость воды в океане зависит от:                                                                                                     а) количество атмосферных осадков;                                                                                                               б) величины испарения;                                                                                                                                       в) количества впадающих рек;                                                                                                                                 г) все выше перечисленное.

7. Назовите самую прояженную реку в России?

 а) Енисей    б) Обь    в) Амур    г) Волга

 

8.  Какое теплое течение самое мощное на Земле?

а) Гольфстрим

б) Западных ветров

в) Лабрадорское

г) Норвежское

 

9. Укажите искусственный водоем:

а) озеро      б) река          в) старица         г) водохранилище

 

 

10. Соотнесите понятия и определения:

а) часть океана, отделенная от него сушей, островами и отличающаяся свойствами воды

б) огромное пространство между материками, заполненное водой

в) скопление воды в природном углублении

1.Океан        2. Озеро       3. Море

 

 

 

 

Проверочная работа по разделу №2 «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания раздела №2 «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»  учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2012 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20 минут.

 Проверочная работа состоит из 10 заданий: 8 задания базового уровня, 2 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

2.4

2.4.1

3.2

1

1

2

базовый

2.4

2.4.1

3.1

1

1

3

базовый

2.4

2.4.1.

3.1

1

2

4

базовый

2.4

2.4.2

3.3

1

2

5

повышенный

2.4

2.4.2

3.3

2

3

6

повышенный

2.4

2.4.2

3.1

2( по1,0 баллу за верный ответ)

3

7

базовый

2.4

2.4.3

3.3

1

2

8

базовый

2.4

2.4.3

3.3

1

3

9

базовый

2.4

2.4.4

3.1

1

1

10

базовый

2.4

2.4.4

3.2

2

2

 

 

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

1.

 а) земная поверхность                           

1

2.

в)  азот 

1

3.

   а)100км                                                                                                                                   

1

4.

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

1

5.

а) 7км    

2

6.

а) самая высокая температура воздуха наблюдается через два часа после полудня                                                                      г) чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше тепла и света приходит на поверхность земли

2

7.

     а) барометра                                   

1

8.

б)  с повышением  температуры воздуха давление повышается                                                                                                                                                                                                                                                                          

1

9

а) муссон   

1

10.

б) разница в атмосферном давлении

2

Всего

13

 

 

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

13

5

12-9

4

8-5

3

4-0

2

 

 

Текст работы

1.  Что является нижней границей атмосферы?

а) земная поверхность                           б) верхняя граница мантии

в) уровень Мирового океана                  г) верхняя граница тропосферы

 

2. Какого газа больше всего  в составе атмосферного воздуха?                                                                                                                                      а) углекислый газ       б) кислород        в)  азот                                                                                                                                   

2.  Мощность атмосферы Земли составляет:                                                                                                                 а)100км     б) 250км     в)500км        г) 3000км

4.  Какая схема нагрева воздуха является верной:

а) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

5. Температура воздуха за бортом самолёта -28С, у поверхности

земли +140 С. На какой высоте летит самолёт?

а) 7км     б)  2км     в) 5км        г)  3км

6. Выберите два верных утверждения:                                                                                                                 а) самая высокая температура воздуха наблюдается через два часа после полудня                                    б) в течении дня угол падения солнечных лучей не изменяется                                                                                                                                                        в) чем больше широта местности, тем выше солнце над горизонтом                                                                                                                   г) чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше тепла и света приходит на поверхность земли

7.  Атмосферное давление определяют с помощью:

а) барометра    б) термометра     в) гигрометра        г) флюгера

8.Выберите верное утверждение:                                                                                                                            а) с понижением температуры воздуха давление повышается                                                                                                                                      б)  с повышением  температуры воздуха давление повышается                                                                                                                                                                                                                                                                          

9. Ветер, меняющий свое направление два раза в сутки- бриз, а два раза в год?

а) муссон    б) бриз    в) штиль    г) ураган

 

10. Какова главная причина образования ветра?

а) атмосферное давление            б) разница в атмосферном давлении

в) температура воздуха                г) угол падения солнечных лучей

 

 

 

 

Проверочная работа по разделам №3,4 « Биосфера - живая оболочка Земли и Географическая оболочка »

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания разделов 3,4 «Биосфера - живая оболочка Земли и Географическая оболочка»  учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2012 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 15 минут.

 Проверочная работа состоит из 8 заданий: 6 задания базового уровня, 2 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

правильный ответ

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

2.5

2.5.1

3.2

1

1

2

базовый

2.5

2.5.1

3.1

1

1

3

базовый

2.5

2.5.2

3.1

1

1

4

базовый

2.5

2.5.2

3.1

1

2

5

базовый

2.6

2.6.1

3.3

1

2

6

базовый

2.6

2.6.1

3.1

1

2

7

повышенный

2.6

2.6.2

3.3

2

3

8

повышенный

2.6

2.6.2

3.2

2

3

 

                                                         Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

1

 б)  среда обитания живых организмов  

1

2

а) В.И. Вернадский     

1

3

плодородие

1

4

б) черноземы    

1

5.

в) всех компонентов природы           

1

6.

б ) неизменность                                                                                                                                                                                                                                                                          

1

7.

г) высотной поясности

2

8

б) от полюсов к экватору       

2

Всего

10

 

 

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

10-9

5

8-7

4

6-4

3

3-0

2

 

Текст работы

1.  Биосфера – это?                                                                                                                                          а)  среда обитания  животного мира                                                                                                              б)  среда обитания живых организмов

 2. Кто разработал учение о Биосфере?

а) В.И. Вернадский      б)В.В. Докучаев     в) А.И. Опарин      г) Н.М. Сибирцев

3. Назовите главное свойство почвы?

4. Наиболее плодородными почвами являются:                                                                                             а) подзолистые      б) черноземы     в) красноземы      г) тундровые глеевые

5. Природный комплекс – это устойчивое сочетание:

а)животных и растений     б) рельефа и растений     в) всех компонентов природы                              г) почв и растений

                                                                                                                                                                           6. К свойствам географической оболочки не относят:

а) зональность        б) неизменность        в) целостность         г) ритмичность

 

7. На равнинах размещение природных зон от экватора к полюсу подчинено закону широтной зональности, а в горах…?.

8. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:

а) от экватора к полюсам     б) от полюсов к экватору        в) не изменяется от экватора к полюсам.

 

 

 

 

 

 

Годовая контрольная работа

Вид контроля:  итоговый

Спецификация КИМ

 Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2012 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут.

 Контрольная работа состоит из 14 заданий: 11 задания базового уровня, 3 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

 

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

Проверяе-мых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

правильный ответ

Примерное время выполнения задания

(мин.)

1

базовый

2.3

2.3.1

3.1

1

2

2

повышенный

2.3

2.3.2

3.1

2

3

3

базовый

2.3

2.3.2

3.1

3.2

2

4

4

повышенный

 

2.3

2.3.6

3.4

4 (по 1 баллу за соответствие)

5

5

базовый

2.3

2.3.7

3.2

1

2

6

базовый

2.4

2.4.1

 

3.1

3.4

1

2

7

базовый

2.4

2.4.2

3.3

2

2

8

повышенный

2.4

2.4.2

3.1

2

5

9

базовый

2.4

2.4.4

3.2

2(по  баллу за верный ответ)

4

10

базовый

2.5

2.5.1

3.4

1

2

11

базовый

2.5

2.5.2

3.1

1

2

12

базовый

2.6

2.6.1

3.1

1

2

13.

базовый

 

2.6

2.6.1

2.6.2

3.3

1

2

14.

базовый

 

2.6

2.6.1

2.6.2

3.3

1

3

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

1

 а) в соленых водах Мирового океана

1

2

в) Саргассово

2

3.

б) Атлантический   

2

4.

1) Лена      -  г) Евразия                                                                      2) Амазонка      -  в) Южная Америка                                             3) Конго      -     б) Африка                                                                  4) Миссисипи -    а) Северная Америка 

             4

5.

Байкал  

1

6.

в)  азот    

1

7

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха

2

8

   а) 7км    

2

9.

Бриз- два раза в день. Муссон – два раза в год

2

10

а) Биосфера

1

11

Плодородие почвы

1

12

Географическая оболочка

1

13

 высотная поясность 

1

14

б) от полюсов к экватору       

1

итого

22

 

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

22

5

21--17

4

16-7

3

6-0

2

 

 

Текст работы

  1. Где заключен основной объем воды на Земле?

б) в ледниках

в) в пресных подземных и поверхностных водах

г) в реках

 

2.   Какое море не имеет берегов?

а) Берингово

б) Красное

в) Саргассово

г) Охотское

 

3. Океан, пересекаемый нулевым меридианом и экватором?

а) Тихий     б) Атлантический    в) Индийский    г) СЛО

 

4.Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находится:

 1) Лена      -          а) Северная Америка

2) Амазонка      -   б) Африка

3) Конго      -          в) Южная Америка

4) Миссисипи -      г) Евразия

5. Назовите самое глубокое озеро и чистое озеро планеты?

                                                                                                                                                                      6.  Какого газа больше всего  в составе атмосферного воздуха?                                                                                                                                      а) углекислый газ       б) кислород        в)  азот     г) водород                                                                                                                              

 

7.   Какая схема нагрева воздуха является верной:

а) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

 

8. Температура воздуха за бортом самолёта -28С, у поверхности

земли +140 С. На какой высоте летит самолёт?

а) 7км     б)  2км     в) 5км        г)  3км

 

9. Какой ветер меняет свое направление два раза в сутки, а какой два раза в год?

10.  Какая оболочка включает части других оболочек:

а) биосфера    б) литосфера   в) атмосфера    г) гидросфера

 

11. Назовите главное свойство почвы?

12. Назовите  самый крупный природный комплекс Земли?

13. На равнинах размещение природных зон от экватора к полюсу подчинено закону широтной зональности, а в горах…?.

14. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:                                              а) от экватора к полюсам     б) от полюсов к экватору        в) не изменяется от экватора к полюсам.

 


 

Контрольно-измерительные материалы по географии для 6 класса (образовательная программа основного общего образования )

Контрольно-измерительные материалы по географии для 6 класса (образовательная программа основного общего образования )

Показывать и описывать океанические течения; установить причинно-следственные связи между процессами в литосфере и образованием волн

Показывать и описывать океанические течения; установить причинно-следственные связи между процессами в литосфере и образованием волн

Перечень требований элементов метапредметного содержания код

Перечень требований элементов метапредметного содержания код

Номер задания Уровень

Номер задания Уровень

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Какое теплое течение самое мощное на

Какое теплое течение самое мощное на

Оценивание заданий Номер задания

Оценивание заданий Номер задания

Баллы Отметка 13 5 12-9 4 8-5 3 4-0 2

Баллы Отметка 13 5 12-9 4 8-5 3 4-0 2

Какова главная причина образования ветра? а) атмосферное давление б) разница в атмосферном давлении в) температура воздуха г) угол падения солнечных лучей

Какова главная причина образования ветра? а) атмосферное давление б) разница в атмосферном давлении в) температура воздуха г) угол падения солнечных лучей

Оценивание заданий Номер задания

Оценивание заданий Номер задания

К свойствам географической оболочки не относят: а) зональность б ) неизменность в) целостность г) ритмичность 7

К свойствам географической оболочки не относят: а) зональность б ) неизменность в) целостность г) ритмичность 7

Уровень Коды проверяемых элементов

Уровень Коды проверяемых элементов

Бриз- два раза в день. Муссон – два раза в год 2 10 а)

Бриз- два раза в день. Муссон – два раза в год 2 10 а)

Конго - в) Южная

Конго - в) Южная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020