КИМ по географии для учащихся 7 класса по программе "Полярная Звезда"
Оценка 5

КИМ по географии для учащихся 7 класса по программе "Полярная Звезда"

Оценка 5
docx
15.05.2020
КИМ по географии для учащихся 7 класса по программе "Полярная Звезда"
7 класс КИМ на сайт.docx

Контрольно-измерительные материалы по географии для 7 класса
(образовательная программа основного общего образования)

Назначение контрольно-измерительных материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов по географии.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.).

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

3.На основании образовательной программы МОУ « Гимназия №53» города  Магнитогорска  от 2016 года;

4. Рабочей программы по географии 5-9 классы (ФГОС ООО).

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

1. Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

3.

Материки, океаны, народы и страны.

3.1

Природа Земли. Современный облик планеты Земля. Океаны. Материки. Земная кора на карте, природные ресурсы земной коры Океанические течения. Реки и озера Земли Температура, давление и осадки на разных широтах

3.2

Население Земли,численность, человеческие расы, этносы.

3.3

Материки и страны: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Основные черты природы. Население. Природные ресурсы и их использование, изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

 

 

2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Природа Земли.

3.1.1

Знать – платформы и складчатые области, выявлять зависимость размещения гор на земле;  земельные и минеральные ресурсы, горные породы, уметь выявлять закономерности размещения полезных ископаемых. Проводить простейшую классификацию

3.1.2

Знать теплые и холодные океанические течения,  от чего зависит направление океанических течений. Показывать на карте.

3.1.3

Уметь выявлять зависимость рек и озер от рельефа и климата. Знать крупные реки и озера мира. Сравнивать географические объекты – реки, озера.

3.1.4

Знать  пояса освещенности, расположение поясов пониженного и повышенного давления,  классификацию ветров, причины их образования.

 

3.1.5

Объяснять  особенности природы океанов, знать самый большой и самый маленький по площади океан, самый глубоководный , самый мелкий.

3.1.6

Сколько материков на Земле, самый большой и самый маленький. Уметь выделять северные  южные материки. Описывать на карте положение материков, объяснять особенности компонентов природы

3.2

Население Земли

 

3.2.1

Уметь выявлять самые многочисленные народы мира, признаки народов, самые распространенные языки и мировые религии. Сравнивать особенности населения отдельных стран

3.2.2

Знать самые крупные страны по площади, самые крупные страны по численности, государственное устройство крупных стран. Различать географические  процессы и явления, определяющие особенности природы и населения стран. Знать, как размещено население по Земле.

3.2.3

Знать крупные города мира, выяснять, чем город отличается от поселения. Характер занятия жителей.

3.3

Материки и страны

3.3.1

Определять ГП Африки, ее площадь, рельеф, особенности климата и его влияние на растительный и животный мир. Знать численность населения, его занятия. Оценивать особенности взаимодействия природы и общества.

3.3.2

Определять ГП Южной Америки, выявлять особенности природы и их зависимость от климата и рельефа. Объяснять, почему  Южная Америка самый влажный материк Земли. Объяснить бедность стран материка, несмотря на богатство природных ресурсов.

3.3.3

Определять ГП Северной Америки, ее площадь, рельеф, особенности климата и его влияние на растительный и животный мир.  Объяснять особенности компонентов природы. Знать численность населения, его занятия. Оценивать особенности взаимодействия природы и общества, объяснять закономерности размещения населения.

3.3.4

Объяснять особенности ГП Евразии, компонентов природы и отличительные особенности материка и климата. Различать географические  процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материка. Показывать на карте крупные государства материка.

3.3.5

Объяснять особенности ГП климата Австралии.

3.3.6

Объяснять особенности ГП климата Антарктиды.

 

 

 

 

 

3. Перечень требований элементов метапредметного содержания

код

Описание элементов метапредметного содержания

3.1

Определять понятия, называть отличия (познавательное УУД)

3.2

Классифицировать по заданным критериям, сопоставлять (познавательное УУД)

3.3

Устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

3.4

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта (познавательное УУД)

3.5

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (познавательное УУД)

3.6

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (познавательное УУД)

3.7

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (познавательное УУД)

3.8

Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.9

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

В курсе географии 7 класса проводится шесть тематических  проверочных работ в соответствии с указанными разделами и одна годовая контрольная работа.

 

 

 

 

 

Проверочная работа по разделу №1 «Население Земли»

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 7 класса содержания раздела №1 «Население Земли»  учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 7 класс – М. : Просвещение, 2013 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20 минут.

 Содержание работы: проверочная работа состоит из двух частей.

       Часть 1 состоит из 9 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных вариантов: 8 заданий базового уровня сложности, 1 задание повышенного уровня сложности.

      Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 1 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом.   

      Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин)

А1

базовый

3.2

3.2.1

3.2

1

1

А2

базовый

3.2

3.2.1

3.2

1

1.

А3

базовый

3.2

3.2.1

3.2

1

2

А4

базовый

3.2

3.2.1

3.1

1

1

А5

повышенный

3.2

3.2.2

3.3

2

3

А6

базовый

3.2

3.2.2

3.2

1

1

А7

базовый

3.2

3.2.2

3.2

1

1

А8

базовый

3.2

3.2.3

3.2

1

2

А9

базовый

3.2

3.2.2

3.4

2 ( по1,0 баллу за каждое верное соответствие)

3

В1

базовый

3.2

3.2.3

3.1

1

 

1

В2

повышенный

3.2

3.2.2

3.4

 

2

2

В3

базовый

3.2

3.2.3

3.1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1.

 в) христианство      

1

А2.

  а) английский    

1

А3.

б) ислам     в) христианство      г) буддизм

1

А4.

в) китайцы

1

А5.

б) в Восточном полушарии – в Евразии и Африке

2

А6.

в) Россия    

1

А7.

б) Индия    

1

А8.

а) в сфере услуг    

в) в промышленном производстве

1

А9.

1,3              -                 а) экономически развитые страны  2,4              -                   б) развивающиеся страны

2

В1

Городская агломерация   

1

В2.

Экономически развитые страны                  

2

В3

 Туристический  центр

1

Всего

15

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

15

5

14-9

4

8-5

3

4-0

2

 

 

                                Текст работы

А1. Большинство людей исповедуют:

 а) конфуцианство    б) ислам     в) христианство      г) буддизм.

 

А2. Самым распространённым в мире языком является:

 а) английский     б) китайский      в) хинди      г) русский.

 

А1.Сколько в мире официально признанных международных языков :                                                                                                                                      а) 4       б) 3        в)  6     г)5                                                                                                                              

А2. Сколько в мире мировых религий:                                                                                                                 а) 4     б) 3   в) 5   г) 1

А3. Какие религии относятся к мировым:

 а) конфуцианство    б) ислам     в) христианство      г) буддизм

 

А 4. Самый многочисленный народ в мире:

 а) русские

в) китайцы

б) арабы         

г) американцы

 

А5.   Большая часть населения Земли проживает:

а) в Южном полушарии – в Южной Америке и Австралии

б) в Восточном полушарии – в Евразии и Африке

в) в Западном полушарии – Северной и Южной Америке.

 

А6.  Самая большая по площади страна мира:  

а) Китай   б) Австралия    в) Россия     г) США

 

А7. Выберите самую большую по  численность населения страну:  

а) Россия   б) Индия    в) Япония     г) Бразилия

 

А8.  В городе население занято:

а) в сфере услуг    

 б) в сельском хозяйстве  

 в) в промышленном производстве

 

А 9.  Установите соответствие между страной и уровнем её развития:

1) Великобритания.                                                  а) Экономически развитые страны.

2) Индия.                                                                    б) Развивающиеся страны.

3) Япония.

4) Алжир

 

В1. Скопление мелких городов вокруг крупного города, объединенных между собой различными связями называется …..?

 

В2. Страна, в структуре экономики которой большую долю занимает сфера услуг, относится к странам….?

В3. Определите, к какому типу городов относится  Париж……?

 

 

 

 

Проверочная работа по разделу №2 «Природа Земли»

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 7 класса содержания раздела №2 «Природа Земли»  учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 7 класс – М.: Просвещение, 2013 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20 минут.

 Содержание работы: проверочная работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 9 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных вариантов: 7 заданий базового уровня сложности, 2 задание повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 1 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов..

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин)

А1

базовый

3.1

3.1.1

3.1

1

2

А2

базовый

3.1

3.1.1

3.2

1

2.

А3

базовый

3.1

3.1.1

3.3

1

2

А4

базовый

3.1

3.1.1

3.2

1

1

А5

базовый

3.1

3.1.4

3.1

1

1

А6

повышенный

3.1

3.1.4

3.1

2

1

А7

повышенный

3.1

3.1.4

3.3

2 ( по 1 баллу за верное соответствие)

2

А8

базовый

3.1

3.1.4

3.1

1

1

А9

базовый

3.1

3.1.3

3.2

1

2

В1

базовый

3.1

3.1.1

3.3

1

2

В2

базовый

3.1

3.1.1

3.3

1

1

В3

повышенный

3.1

3.1.2

3.1

2

3

 

 

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1.

Тихоокеанская литосферная плита                                                                                                             

1

А2.

а)  гранитный слой                                                                                                                                 

1

А3.

 б) на платформах                                                                                                                                                

1

А4.

в) магматические  

1

А5.

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха

1

А6.

г) в южном полярном.

2

А7.

а) область экватора и умеренных широт -   пояса пониженного давления;                                                                                       б) область полюсов и тропиков -  пояса повышенного давления                                                                                      

2

А8.

г) бриз

1

А9.

а) Байкал  

1

В1

границы литосферных плит

1

В2.

литосферная плита                  

1

В3

  неравномерное прогревание воды и господствующие ветры

2

Всего

15

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

15

5

14-10

4

9-5

3

4 -0

2

Текст работы

А1.  Одна из литосферных плит получила свое название по названию одного из океанов. Укажите ее название?

А2. Какой слой  материковой земной коры отличает ее от океанической:                                                           а)  гранитный слой                                                                                                                                 б) базальтовый слой                                                                                                                                  в)  осадочный слой                                                                                                                                   г) отличий нет.

А3. Где располагаются равнины:                                                                                                                       а) в складчатых областях                                                                                                                                 б) на платформах                                                                                                                                                 в) на срединно-океанических хребтах                                                                                                                  г) на поднятиях.

А4.   Горные породы, образовавшиеся при остывании излившейся на поверхность магмы, называются:

а) метаморфические           б) осадочные          в) магматические       г)химические

А5. Какая схема нагрева воздуха является верной:

а) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

                                                                                                                                                                 А6. В каком поясе освещенности бывает полярная ночь?

а)  южном умеренном      б) тропическом        в) северном умеренном;            г) южном полярном.

А7. Установите соответствие между широтами и поясами пониженного или повышенного атмосферного давления                                                                                                           а) область экватора и умеренных широт      1. пояса повышенного давления                                                                                       б)область полюсов и тропиков                      2. Пояса пониженного давления                                                                                      

А8. Ветры, меняющие свое направление два раза в день:                                                                          а) пассаты       б)  муссоны    в) западные ветры       г) бриз

А9. Самое глубокое и чистое  озеро мира:                                                                                                           а) Байкал   б) Мертвое море  в) Виктория   г) Верхнее

В1. Зоны землетрясений и вулканизма?

В2. Крупный стабильный участок земной коры это......?

В3. Дополни правильно предложение: Главная причина образования течений – это ..?

 

Проверочная работа №3 по теме «Африка»

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 7 класса содержания темы «Африка»  учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 7 класс – М.: Просвещение, 2013 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20 минут.

 Содержание работы: проверочная работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 10 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 9 заданий базового уровня сложности, 1 задание повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 1 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин)

А1

базовый

3.3

3.3.1

3.1

1

1

А2

базовый

3.3

3.3.1

3.2

1

1.

А3

базовый

3.3

3.3.1

3.4

1

2

А4

базовый

3.3

3.3.1

3.1

1

1

А5

базовый

3.3

3.3.1

3.2

1

2

А6

базовый

3.3

3.3.1

3.2

1

1

А7

повышенный

3.3

3.3.1

3.3

2

2

А8

базовый

3.3

3.3.1

3.2

1

1

А9

базовый

3.3

3.3.1

3.2

1

2

А10

базовый

3.3

3.3.1

3.3

1

1

В1

базовый

3.3

3.3.1

3.3

2

2

В2

базовый

3.3

3.3.1

3.1

1

1

В3

повышенный

3.3

3.3.1

3.3

3

3

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1.

в) северным и южным тропиками

1

А2.

 б) возвышенности и плоскогорья                                                                                                                        

1

А3.

в) г. Килиманджаро

1

А4.

а) 900 млн. чел

1

А5.

б) Арабский 

1

А6.

б) Нил                                                                                                                                                                 

1

А7.

б) саванны                                                                                                                                                                    

2

А8.

б) Нигерия                                                                                                                                                             

1

А9.

а) Ливии, Нигерии, Алжире

1

А10

  а) дождевое    

1

В1.

Древняя платформа.

2

В2

климат

1

В3

32о + 35о = 67о

67о * 111,3 км = 7457,1 км

3

Всего

17

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

17

5

16-11

4

10-6

3

5-0

2

 

 

 

 

 

Текст работы

А1. Большая часть территории Африки находится между:                                                                     а) экватором и северным тропиком                                                                                                              б) экватором и южным тропиком                                                                                                                             в) северным и южным тропиками

 А2. В рельефе Африки преобладают                                                                                                      а) низменности                                                                                                                                                        б) возвышенности и плоскогорья                                                                                                                         в) горы

 А3.Высочайшая вершина Африки                                                                                                    а) г. Кения                                                                                                                                                             б) г. Тубкаль                                                                                                                                                           в) г. Килиманджаро

 

А4. Население Африки составляет:

а) 900 млн. чел.

б) 850 млн. чел.

в) 1 млрд.300 чел.

А5.  Самый распространенный язык:                                                                                                                               а) Английский   б) Арабский  в) Африканский  

А6. Самая длинная река Африки                                                                                                                а) Конго                                                                                                                                                                   б) Нил                                                                                                                                                                  в) Нигер

А7.Природная зона, занимающая 40% площади материка                                                                         а) экваториальные леса                                                                                                                          б) саванны                                                                                                                                                                     в) пустыни

А8. Самая крупная страна по населению:                                                                                               а) Египет                                                                                                                                                               б) Нигерия                                                                                                                                                            в) ЮАР

А9.Где расположены крупнейшие месторождения нефти и газа:
а) Ливии, Нигерии, Алжире
б) Ливии, Нигерии, Заире
в) Алжире, Ливии, Конго

А10.Какое питание имеют реки Африки:

 а) дождевое     б)снеговое     в) грунтовое   г) смешанное

В1. Что находится в основании большей части материка?

В2. Многолетний режим погоды, характерный для данной местности это....?.

В3. Определите протяженность Африки с севера на юг по 20º в.д.

 

                       

 

Проверочная работа №4 по теме « Южная Америка»

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 7 класса содержания темы «Южная  Америка »  учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 7 класс – М.: Просвещение, 2013 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 15 минут.

 Содержание работы: проверочная работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 9 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 7 заданий базового уровня сложности, 2 задание повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 1 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин)

А1

базовый

3.3

3.3.2

3.1

1

1

А2

базовый

3.3

3.3.2

3.2

1

1.

А3

базовый

3.3

3.3.2

3.2

1

1

А4

повышенный

3.3

3.3.2

3.1

2

1

А5

повышенный

3.3

3.3.2

3.1

2

2

А6

базовый

3.3

3.3.2

3.2

1

1

А7

базовый

3.3

3.3.2

3.4

1

2

А8

базовый

3.3

3.3.2

3.1

1

1

А9

базовый

3.3

3.3.2

3.1

1

1

В1

базовый

3.3

3.3.2

3.3

1

1

В2

Повышенный

3.3

3.3.2

3.1

2

2

В3

базовый

3.3

3.3.2

3.1

1

1

 

 

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1.

в) 4     

1

А2.

  б) влажный        

1

А3.

б) в субэкваториальном климатическом поясе

1

А4.

а)  влияние океанов и низкое атмосферное давление                                                                                             

2

А5.

а) португальский  

2

А6.

в) восточная

1

А7.

в) Титикака

1

А8.

а) пассаты         

1

А9.

а) Амазонская низменность     

1

В1.

Панамский

1

В2

Игуасу

2

В3

пролив Дрейка

1

Всего

15

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

15

5

14-8

4

7-5

3

4-0

2

Текст работы

А1. Материк Южная Америка по площади занимает ... место среди материков?

а) 2     б)3      в) 4     

 А2.  Южная Америка самый ... материк?                                                                                               а) сухой        б) влажный         в) холодный

 

А3. Большая часть Южной Америки расположена…

а) в экваториальном климатическом поясе

б) в субэкваториальном климатическом поясе

в) в тропическом климатическом поясе

 

А4.  К основным факторам формирования климата севера Южной Америки относятся:                                                                                                                                                     а) влияние океанов и низкое атмосферное давление                                                                                        б) близость Антарктиды и высокое атмосферное давление                                                                     в) близость Северной Америки и высокогорный рельеф

А5.  90 % населения Бразилии говорит на языке: 
а) португальский   в) испанский   б) английский

 

А6.  Какая часть материка Южная Америка равнинная?

а) северная       б) южная       в) восточная

 

А7. В Андах расположено самое большое высокогорное озеро мира?

а) Эйр-Норт       б) Патус          в) Титикака

А8. Какие ветры приносят в Южную Америку наибольшее количество осадков?                                  а) пассаты         б) западные        в) муссоны 

А9.  Какая равнина самая крупная?

а) Амазонская низменность     б) Оринокская низменность    в) Бразильское плоскогорье

 

В1. Название канала, разделяющего Южную и Северную Америку?

В2.  Река разбивается на 300 струй и потоков, разделенных скалистыми островками и густой растительностью - это один из красивейших водопадов на Земле, назовите его?

В3. От Антарктиды Южную Америку отделяет...?

 

 

 

 

                       Проверочная работа №5 по теме « Северная  Америка»

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 7 класса содержания темы «Северная Америка »  учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 7 класс – М.: Просвещение, 2013 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 15 минут.

 Содержание работы: проверочная работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 7 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 6 заданий базового уровня сложности, 1 задание повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (из них 3 базового, 1 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин)

А1

базовый

3.3

3.3.3

3.2

1

1

А2

базовый

3.3

3.3.3

3.1

1

1.

А3

базовый

3.3

3.3.3

3.2

1

1

А4

базовый

3.3

3.3.3

3.3

1

2

А5

базовый

3.3

3.3.3

3.1

1

1

А6

повышенный

3.3

3.3.3

3.4

2

1

А7

базовый

3.3

3.3.3

3.1

1

1

В1

базовый

3.3

3.3.3

3.3

2

2

В2

базовый

3.3

3.3.3

3.1

1

1

В3

базовый

3.3

3.3.3

3.2

1

2

В4

повышенный

3.3

3.3.3

3.2

3 (по1 баллу за верный ответ)

3

 

 

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1.

б) северный полярный круг                                 

1

А2.

а) северном и западном полушариях

1

А3.

а ) Гудзонов,Мексиканский    

1

А4.

б) Лабрадор                

1

А5.

б) Ф.Магеллан        

1

А6.

а) северная часть равнин

2

А7.

б) Макензи                           

1

В1.

 древний ледник

2

В2

Верхнее

1

В3

США, Канада, Мексика

1

В4

Пять великих озер  Северной Америки: Верхнее, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри. Миссисипи, Ниагарский водопад

3

Всего

15

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

15

5

14-9

4

8-5

3

4-0

2

 

Текст работы

А1.Через материк проходит:

     а )экватор          б) северный полярный круг              в) южный тропик

 

 

А2. Северная Америка расположена в полушариях:                                                                                                                                                     а) северном и западном б) восточном и западном в) южном и западном

 

А3.Водами каких заливов омывается материк:

а)Гудзонов,Мексиканский     б)Гудзонов, Бенгальский      в)Гвинейский, Бенгальский

                                                                                                                                                                           А4. Дополните: На северо-востоке материка расположен полуостров:

     а)Флорида                б)Лабрадор                 в)Калифорния

 

А5.Кто первым достиг берегов Северной Америки:

    а) А.Веспуччи                   б) Ф.Магеллан        в) Х.Колумб

 

 

А6.Где концентрируются рудные полезные ископаемые?

а)северная часть равнин         б)горы Аппалачи                в)полуостров Флорида

 

А7.Укажите реку бассейна Северного Ледовитого океана:

     а)Колумбия                      б)Макензи                     в)Колорадо

 

Что оказало влияние на рельеф северной части материка:

а) землетрясение   б) ветер в) древний ледник

 

А5.  Самый распространенный язык:                                                                                                                               а) португальский   в) испанский   б) английский

 

А6. Выход к океанам имеют:

а) все страны Северной Америки

б) все страны, кроме одной

в) все страны, кроме двух

 

А7. Какой город является столицей Канады:
а) Мехико    б) Оттава      в)
Торонто

 

В1. Что оказало влияние на рельеф северной части материка?  

В2. Какое озеро Северной Америки самое пресноводное озеро в мире?

В3. Назовите крупные страны Северной Америки?

В4. Приведите примеры объектов  Северной Америки, включенных в Список Всемирного природного и культурного наследия?

 

 

 

 

 

Проверочная работа №6 по теме « Евразия»

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

 Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 7 класса содержания темы «Евразия »  учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 7 класс – М.: Просвещение, 2013 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20 минут.

 Содержание работы: проверочная работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 10 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 8 заданий базового уровня сложности, 2 задание повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 1 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова или нескольких слов.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

(мин)

А1

базовый

3.3

3.3.4

3.2

1

1

А2

базовый

3.3

3.3.4

3.1

1

1.

А3

базовый

3.3

3.3.4

3.3

2

2

А4

базовый

3.3

3.3.4

3.2

1

1

А5

базовый

3.3

3.3.4

3.2

1

1

А6

базовый

3.3

3.3.4

3.4

2

2

А7

повышенный

3.3

3.3.4

3.1

2

2

А8

базовый

3.3

3.3.4

3.1

1

1

А9

базовое

3.3

3.3.4

3.1

2

2

А10

повышенное

3.3

3.3.4

3.2

2

1

В1

повышенный

3.3

3.3.4

3.4

2

2

В2

базовый

3.3

3.3.4

3.7

2

2

В3

базовый

3.3

3.3.4

3.2

2

2

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1.

а) мыс Челюскин        

1

А2.

а) низменность    б) горы     в) низменность  

1

А3.

 б) тектоническое    

2

А4.

в) России     

1

А5.

б) Кавказские горы       

1

А6.

в) во всех поясах – от арктического до экваториального

2

А7.

в) теплое течение Куросио

2

А8.

б) Японские         

1

А9

б) Индия            

2

А10

в) нефтью

2

В1.

Япония

2

В2

Франция

2

В3

Германия

2

Всего

21

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

21

5

20-14

4

13-6

3

5-0

2

 

Текст работы

А1.Крайняя северная точка Евразии:

а) мыс Челюскин   б) мыс Дежнева  в) мыс Рока

 

А2.  Дополните названия географическим объектам:

 а) Западно-Сибирская…….

 б) Алтайские……………

в) Индо-Гангская………………….

А3. Какое происхождение имеет озеро Байкал?                                                                                  А) ледниковое     б) тектоническое    в) карстовое

А4. Ненцы, коми, ханты, чукчи проживают в:                                                                                                    а) Германии     б) Белоруссии    в) России

А5. Горная система расположена на юго-западе России, величайшая гора которой является г. Эльбрус 5642м и г. Казбек 5033м:                                                                                                а) Гималаи    б) Кавказские горы         в)Уральские горы                                     

А6. Евразия находится в:                                                                                                                                   а) арктическом и умеренном поясах                                                                                                            б) субтропическом и тропическом                                                                                                                                        в) во всех поясах – от арктического до экваториального.

А7. Почему на тихоокеанском побережье Евразии в субтропическом поясе воздушные массы с океана приносят большое количество осадков, потоки дождя льют на землю, не переставая, пополняя реки Хуанхэ, Ганг, Амур водой:

 а) горы задерживают осадки    б) холодное течение западных ветров                                              в) теплое течение Куросио

А8. Какие острова больше всего страдают от тайфунов?

а) Новая Земля       б) Японские          в) Сицилия

 

А9. Самая многонациональная страна в Евразии:

а) Китай        б) Индия             в) Россия

                                                                                                                                                                           А10.  Какими  полезными  ископаемыми  богаты страны Юго-Западной Азии?

а) медной рудой        б) углем         в) нефтью

 

В1. Небольшая по площади азиатская страна, расположена на 4 крупных островах. Теплое течение Куросио смягчает ее климат. Большие бедствия стране приносят тайфуны, землетрясения и вулканизм. Основа питания населения- рыба, водоросли, морская капуста, ежи, осьминоги. Высокоразвитая страна производит легковые автомобили, телевизоры, компьютеры, морские судна? 

В2. Определите страну по ее описанию  - « ее называют раем для туристов. Самые посещаемые места в ней – Сорбона, Лувр, Елисейские поля, Эйфелева башня»

В3.  Страна знаменита Брандергбургскими воротами, химическими товарами и сосисками?

 

 

 

 

Годовая контрольная работа

Вид контроля:  итоговый

Спецификация КИМ

 Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 7 класса содержания учебного предмета.

   Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 7 класс – М.: Просвещение, 2013 г.

                                                                                                                                                             Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 45 минут.

Содержание работы: контрольная работа состоит из трѐх частей.

Часть 1 состоит из 10 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных вариантов: 8 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (из них 2 базового, 2 повышенного уровня сложности). В части 2 используются разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде одного слова.

 Часть 3 содержит 2 задания с развернутым ответом (С1- задание повышенного уровня сложности; С2 - задание высокого уровня), где требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

   Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

 

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

Проверяе-мых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания

А1

базовый

3.2

3.2.1

3.1

1

1 мин.

А2

базовый

3.3

3.3.5

 

3.1

1

1 мин.

А3

бзовый

3.1

 

3.1.1

3.1

3.2

1

2мин

А4

базовый

3.1

3.1.2

3.4

1

 

2 мин.

А5.

повышенный

 

3.1

3.1.3

3.2

4 (по 1,0 баллу за соответствие)

3мин

А6

базовый

3.1

3.1.5

3.2

1

2 мин.

А7

повышенный

3.1

3.1.5

3.1

3.4

1

3 мин.

А8

базовый

3.3

3.3.1

3.3

1

2 мин.

А9

базовый

3.3

3.3.5

3.1

1

2 мин.

А10

базовый

 

3.3

3.3.3

3.2

1

2 мин.

В1

повышенный

3.3

3.3.6

3.3

2

3мин

В2

базовый

3.3

3.3.2

3.4

2

2мин

В3

базовый

3.3

3.3.3

3.4

1

2мин

В4.

повышенный

3.3

3.3.4

3.4

3

3мин

С1.

повышенный

3.1

3.1.5

3.5

3

4мин

С2.

высокий

 

3.1

3.1.5

3.5

3

4мин

 

Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

А1

 б) китайцы         

1

А2

Тихоокеанская

1

А3

б) на платформах                                                                                                                                                

1

А4

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха

1

А5

1) Лена      -  г) Евразия       

2) Амазонка      -  в) Южная Америка

 3) Конго      -     б) Африка

4) Миссисипи -    а) Северная Америка 

4

А6.

в) г. Килиманджаро                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

1

А7.

а) португальский  

1

А8

б) Швеции   

1

А9

в) нефтью

1

А10.

б) Индия            

1

В1

Япония

2

В2

Озеро Верхнее

2

В3

Панамский канал

1

В4

32о + 35о = 67о

67о * 111,3 км = 7457,1 км

3

С1

1.в районе моря выпадает мало осадков                                        2.в него не впадают крупные реки                       3.испаряемость высокая, т.к оно находится в тропических широтах

3

С2

это море водорослей в Атлантическом океане, оно не имеет берегов

3

Итого19

27

 

Система оценивания заданий части 3

№ задания

Система оценивания заданий

Баллы

С1

а) приведено три причины

3

 

б) приведено две причины

2

 

в) приведена одна причина

1

 

 

 

С2

а) приведено не мене двух причин

3

 

б) приведена одна причина

 

1

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

27

5

26-18

4

17-8

3

7-0

2

 

Текст работы

А 1. Самый многочисленный народ в мире:

 а) русские               б) китайцы          в) арабы                                                                                                     А2. Одна из литосферных плит получила свое название по названию одного из океанов. Укажите ее название?

А3. Где располагаются равнины:                                                                                                                       а) в складчатых областях                                                                                                                                 б) на платформах                                                                                                                                                 в) на срединно-океанических хребтах                                                                                                                  

А4.  Какая схема нагрева воздуха является верной:

а) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

 

А5.Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находится:

 1) Лена      -          а) Северная Америка

2) Амазонка      -   б) Африка

3) Конго      -          в) Южная Америка

4) Миссисипи -      г) Евразия

А6. Высочайшая вершина Африки                                                                                                    а) г. Кения      б) г. Тубкаль       в) г. Килиманджаро                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

А7. 90 % населения Бразилии говорит на языке: 
а) португальский   в) испанский   б) английский

 

 А8. Месторождения железной руды разрабатываются в:                                                             а)Норвегии   б) Швеции    в) Исландии      

 

А9.  Какими  полезными  ископаемыми  богаты страны Юго-Западной Азии?

а) медной рудой        б) углем         в) нефтью

 

А10. Самая многонациональная страна в Евразии:

а) Китай        б) Индия             в) Россия

 

В1. Небольшая по площади азиатская страна, расположена на 4 крупных островах. Теплое течение Куросио смягчает ее климат. Большие бедствия стране приносят тайфуны, землетрясения и вулканизм. Основа питания населения- рыба, водоросли, морская капуста, ежи, осьминоги. Высокоразвитая страна производит легковые автомобили, телевизоры, компьютеры, морские судна? 

В2.   Какое озеро Северной Америки самое пресноводное озеро в мире?

В3. Название канала, разделяющего Южную и Северную Америку?   

В4. Определите протяженность Африки с севера на юг по 20º в.д.  

С1.Почему Красное море является самым соленым морем Индийского океана.

С2. В чем уникальность Саргассова моря


 

Контрольно-измерительные материалы по географии для 7 класса (образовательная программа основного общего образования )

Контрольно-измерительные материалы по географии для 7 класса (образовательная программа основного общего образования )

Знать пояса освещенности, расположение поясов пониженного и повышенного давления, классификацию ветров, причины их образования

Знать пояса освещенности, расположение поясов пониженного и повышенного давления, классификацию ветров, причины их образования

Перечень требований элементов метапредметного содержания код

Перечень требований элементов метапредметного содержания код

Содержание работы: проверочная работа состоит из двух частей

Содержание работы: проверочная работа состоит из двух частей

Оценивание заданий Номер задания

Оценивание заданий Номер задания

А1.Сколько в мире официально признанных международных языков : а) 4 б) 3 в) 6 г)5

А1.Сколько в мире официально признанных международных языков : а) 4 б) 3 в) 6 г)5

Проверочная работа по разделу №2 «Природа

Проверочная работа по разделу №2 «Природа

В1 базовый 3.1 3

В1 базовый 3.1 3

Текст работы А1. Одна из литосферных плит получила свое название по названию одного из океанов

Текст работы А1. Одна из литосферных плит получила свое название по названию одного из океанов

Проверочная работа №3 по теме «Африка»

Проверочная работа №3 по теме «Африка»

Оценивание заданий Номер задания

Оценивание заданий Номер задания

Текст работы А1. Большая часть территории

Текст работы А1. Большая часть территории

В2. М ноголетний режим погоды, характерный для данной местности это

В2. М ноголетний режим погоды, характерный для данной местности это

А5 повышенный 3.3 3

А5 повышенный 3.3 3

А1. Материк Южная Америка по площади занимает

А1. Материк Южная Америка по площади занимает

Вид контроля: текущий Спецификация

Вид контроля: текущий Спецификация

Оценивание заданий Номер задания

Оценивание заданий Номер задания

Гудзонов,Мексиканский б)Гудзонов,

Гудзонов,Мексиканский б)Гудзонов,

Вид контроля: текущий Спецификация

Вид контроля: текущий Спецификация

Номер задания Правильный ответ

Номер задания Правильный ответ

А3. Какое происхождение имеет озеро

А3. Какое происхождение имеет озеро

Вид контроля: итоговый Спецификация

Вид контроля: итоговый Спецификация

А5. повышенный 3

А5. повышенный 3

В1 Япония 2

В1 Япония 2

А4. Какая схема нагрева воздуха является верной: а)

А4. Какая схема нагрева воздуха является верной: а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020